Ozon выдал мою оплаченную посылку незнакомому человеку и отказывается возмещать ущерб
Являюсь постоянным клиентом Ozon, покупаю как мелочи, так и догорие товары. В этот раз решил купить смартфон Xiaomi стоимостью примерно 53 тыс. руб. Сделал заказ (номер заказа 41208261-0049 от 26 июля 2022), полностью оплатил, стал ждать доставку.
30 июля (суббота) получаю сообщение, что товар доставлен в пункт выдачи, забрать можно до вечера четверга, 4 августа. Так как в субботу я был за городом, решил идти за посылкой в понедельник 1 августа. Также 1 августа утром получил сообщение, что срок хранения заканчивается, посылку можно забрать до 4 августа.
Примерно в 14:00, 1 августа я пришел в пункт доставки за своей посылкой, показал штрихкод и назвал номер заказа, однако оператор пункта выдачи сообщила, что мой заказ уже выдан, примерно 3 часа назад. Я посмотрел в приложение, статус заказа был обозначен как "Получено", время выдачи 11:01. Я поинтересовался у оператора, могли ли мою посылку досрочно вернуть отправителю (хотя она должна была храниться до 4 августа), однако оператор подтвердила, что это был не возврат, а выдача. Также она вспомнила человека, получившего мою посылку, описала его приметы и сказала, что он приезжал на автомобиле. Она надеялась, что это был мой знакомый, которому я поручил получить посылку за меня. Однако, я никому не сообщал номер посылки и не делился штрихкодом.
Я сразу попытался связаться со службой поддержки Озон, однако телефон у них не работает, связь только через сообщения в приложении. Сначала отвечает бот, далее подключается человек. Параллельно оператор пункта выдачи также пыталась сообщить о проблеме своему руководству и запросила запись с видеокамеры в офисе Озон.
Спустя некоторое время ей прислали запись с видеокамеры, на которой отчётливо виден молодой человек в красной майке, который называет номер заказа и получает мою посылку. Естественно, этого человека я не знаю. Служба поддержки сообщает, что для разбирательства потребуется 1-3 рабочих дня. С тех пор я несколько раз писал в службу поддержки, однако мне отказались помочь, сославшись на то, что человек, получивший посылку, назвал номер заказа.
То есть по их данным посылка выдана. Мои комментарии о том, что я не получал посылку, а её вероятнее всего забрали мошенники, остались без ответов. Решил обращаться в полицию и предостеречь максимальное количество людей избегать сервиса Озон, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как у меня.
Update 28.08.2022:
После длительных мытарств Озон вернул деньги!
Мною было написано заявление в полицию, написана досудебная претензия Озону, написана жалоба в Роспотребнадзор. Всё это время я постоянно писал в службу поддержки Озон, где мне в стиле бота сначала обещали разобраться в течение 1-2 дней, а потом и вовсе отказывали в компенсации в связи с тем, что "посылка выдана".
Не знаю, что было решающим фактором, может количество аналогичных жалоб, может действия полиции, может активность в сети, но спустя почти месяц после происшествия, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что мой случай рассматривается повторно! Спустя несколько дней я получил полную компенсацию, чему очень рад!
Спасибо, Озон, что признали свою ошибку, изменили правила выдачи посылок и выплатили компенсацию.
Я сам поражаюсь, как оно работает! Что Озон, что Маркет! Тупо говоришь номер заказа - и этот заказ выдают. Без проверок и подтверждения.
Оператор может просто накосячить, перепутав номер и выдав чужую посылку.
Я Маркет выдаёт только после того как назовёшь специальный код. Не придумывайте.
Это вы не придумывайте. Мне курьер Ямаркета посылку в руки у двери отдает со скоростью света и улетает в неизвестность. Я только и успеваю его стопарнуть чтобы вскрыть пакет глянут что там. Вероятно в ПВЗ яМаркета конечно и спрашивают код авторизации, но курьеры 100% нет.
А зачем курьеру спрашивать код если он к вам домой принёс заказ? Если вы указали не ваш адрес, это ваши проблемы, а не курьера и маркета.
На будущее, если вы имеете ввиду что то иное, то пишите об этом. Здесь речь все таки о ПВЗ, а не о доставке на дом.
Вы наверное удивитесь, но он даже не спрашивает ФИО и номер заказа. Я открываю тамбурную дверь на этаже где еще 4 квартиры и тупо выхожу забираю посылку. Никакой индификации что я это я :)
На будущее, если пишите про сторонние площадки целиком то утверждайте конкретное.
Они и подросткам на лавочке у подъезда могут отдать ваш заказ, ничего не спрашивая. Был случай в нашем доме на днях. Слава яйцам оказались местные шутники-идиоты, по камерам нашли.
Ого сколько нюансов вскрывается..
Да, это именно так. А в крайний случай мне вообще из лифта руку протянул и чуть ли не кинул коробченку с товаром на 3500р и уже кнопку нажал на вниз.
Так что там реально много нюансов....... я сейчас перестал выходить на площадку пока кнопку звонка не нажмет с номером квартиры. Пущай ждет - гонщик доставки емое.
Потому что мог перепутать.
У меня магазин есть в ТЦ, курьер ЯМ выдает заказы любому, человеку в магазине, кто ему показался продавцом.
Уже были случаи, когда отдавали в соседний.
курьер может ошибиться адресом
лучше, если он будет убеждаться, что вообще туда пришел, куда надо.
Мы тут вообще-то говорим про пункты выдачи, а вы начиная с обвинительных фраз "Это вы не придумывайте" описываете совсем другой кейс.