{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Kostylev

Как уже много раз писали, вам НЕ нужно идти в полицию — непосредственно у вас ничего не украли. Вы оплатили заказ, вы его не получили. Все что произошло между этим вас вообще не должно волновать. Направляете требование продавцу + обращение в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

C точки зрения продавца и Роспотребнадзора все чисто. Товар выдан. У продавца есть все проводки. Все подтверждения. И кстати, с точки зрения полиции - тоже все чисто. Есть все чеки. Надо оччень постараться, чтобы заявление приняли и возбудили дело. Все это потребует кучу времени, и к сожалению, 90% что закончится ничем. Но по идее, дело несложное, есть же видео с получателем, несложно будет отследить его по другим камерам. Можно сделать запросы ОПСОСАМ, можно взять распечатки звонков сотрудника ПВЗ и топикстартера (они главные подозреваемые), как-то выяснить серийный номер ноута. Хотя особо не поможет, отследить активацию не представляется возможным, майкрософт на такой запрос не ответит.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

С точки зрения продавца может быть всё что угодно, потребителя который не получил оплаченный товар это волновать не должно.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

вот в Роспотребнадзоре мне так и сказали, волнует лишь то, что товара у меня нет, хотя деньги за него я отдала

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Да! Любые обращения в полицию — это только лишняя головная боль для вас, пусть этим занимается Озон после того как выполнит свои обязательства перед вами.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

надеюсь, они все же отдадут товар или вернут деньги в досудебном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

но в идеале товаром) мне же именно он нужен, но в крайнем случае деньги. если вдруг волшебным образом вернут ноутбук, буду под видеозапись в пункте выдачи со свидетелями все проверять, вскрывать коробку, включать ноут, проверять характеристики, чтобы уж наверняка

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Я бы на вашем месте выбрал наиболее выгодный для вас вариант и направил требование с ним + о выплате пени за каждый день просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

да, в Роспотребнадзоре обещали проконсультировать по этому вопросу насчёт пени

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда