Озон потерял две поставки из трех за месяц. Магазин пустой

Добрый вечер, уважаемые читатели и уважаемый Озон. Моя история не шибко отличается от других точно таких же историй, поэтому она уже я так понимаю банальна. За последние 30 дней Озон потерял две наших поставки из трех, они до сих пор находятся в статусе "В пути" и не понятно в каком направлении.

Хотелось бы привлечь к ответу более компетентных в этом плане сотрудников, а не тех.поддержку которая отвечает шаблонами и рассказывает нам о сроках в регламентах, которые уже нарушены в три раза, обращения по этому поводу писать вообще бесполезно, мне рассказывают, что наша поставка находится в "поиске поставок" и на этом история заканчивается и мы с 28.07.2022 года ждем приемки поставки, а она похоже пустилась в кругосветное путешествие.

Теперь подробнее:

Поставка № 48925526 Номер заявки №5338899 из СЦ_Химки до Тверь_РФЦ идет 30ый день.

Поставка №49232752 Номер заявки №5712804 из СЦ_Истра в Казань идет 10 день, завтра заканчивается срок приемки, она до сих пор "В пути"

Поставка №49232753 Номер заявки №5712804 из СЦ_Истра в Нижний Новгород идет 10 день, завтра заканчивается срок приемки, она до сих пор "В пути"

В свою очередь мы уже написали досудебную и ждем окончания указанного срока в поставках в Казань и НН, я уверен, что и эти поставки где то потерялись и не будут приняты вовремя, поэтому во вторник 30.08.2022 мы готовы запустить процесс в судебном порядке, мы теряем место в рейтинге, карточки магазина падают и пропадают из поиска, мы теряем оборот и деньги оборота, которые вложены в эти поставки, мы 9ый день сидим без продаж, потому что товары в магазине закончились, хочу привлечь внимание ОЗОН #Ozon и помочь нам в решение этого вопроса и в поиске наших поставок, не очень бы хотелось решать эти вопросы в других инстанциях, я считаю, что достаточно прошло времени для того, чтобы найти наши товары. Все материалы, на которые ссылаются сотрудники тех.поддержки у нас присутствуют, видео упаковки и отправки товара тоже. Пожалуйста помогите, мы терпим крушение из за Вас.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Якунин

Озон в последние пару месяцев с доставкой и правда лажает знатно по срокам, но обеспечить наличие товара на их складах - это задача только Ваша.

И как при любом планирование в бизнесе - закладывайте худший вариант и ищите способы минимизации рисков.

В данном случае этот способ очень прост:
1. поставки должны отправляться регулярно, не дожидаясь, когда товар уже почти на исходе.
2. дробить одну поставку на несколько мелких - так скажем диверсификация поставок.

Лично я отправляю поставки кросс-доком каждую неделю на каждый региональный склад Озон. И рассчитываю так, чтобы на каждом складе был всегда запас товара минимум на месяц продаж по региону.

Начал работать по такой системе с января этого года после того, как мой товар неожиданно быстро залетел в топ, и из-за отсутствия его на складах я начал терять заказы.

До июля - ни одной потери или серьёзной задержки (из 150-200 поставок).

А вот в июле начались проблемы, но при таком подходе они не сказываются на продажах и решаются в рабочем порядке - не доехала поставка в Новосибирск вовремя - ничего, доедет другая в Красноярск и всё ок.

У меня кстати тоже потерялась поставка именно в Тверь - была отгружена 17 июля.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Вопрос возник к Вам. Задача продавцом была выполнена , он отправил товар на склад с помощью услуги самого ОЗОН. Как ему нужно было обеспечить наличие на складе? Он должен был сам приехать на склад и разложить по полочкам? Вы отправляете , дробите поставки мелкими партиями , какой у Вас товар , какой объём товара, стоимость какая? Вы по себе всех не ровняйте , у всех разный товар . Так же как и возможности , нашу поставку к примеру потеряли суммой 217к , для нас это большая проблема , так как часть товара ещё сгорело на Новой Риге .В связи с этим регулярность поставок под угрозой. Регулярные поставки на склады каждую неделю просто невозможны для нас , так как становится накладно из-за специфики товара и стоимости паллетной тарификации , мы не можем каждую неделю отправлять по 1 коробочки и платить по 2000р за доставку, по этому формируем отгрузки раз в 2-3 недели. Какой худший вариант должен был предусмотреть автор?) Потеря 70% товара ОЗОНом + продажи не пошли + оставшийся товар будет испорчен +++ , с таким планированием вообще нет смысла хоть чем то заниматься .

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якунин

З

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якунин

Задача была не отправить, а обеспечить наличие - это вещи разные.

Как? - отправлять поставки заранее, не дожидаясь пока товар будет на исходе + иметь достаточный запас товара на своём складе, чтобы отправить повторно в случае задержек или потерь.

Да, у меня товар мелкий и поставка на 250-300к - это 3-5 коробок общим объёмом 0,2 куба. Соглашусь, что с КГТ товаром будет посложнее, за счёт отправок на паллетах. Но если у Вас поставка на 217к раз в 2 недели - разбить её хотя бы на 2 части и заплатить по 2к за каждую - вроде бы и не сильно затратно.

В Новой Риге сгорел товар у всех, и у меня в том числе, но за счёт распределения товара по другим складам и большому количеству поставок в пути, на моих продажах это не отразилось.

Я не претендую на то, что моя система работы с Озоном единственно верная, просто она избавляет от лишней нервотрепки из-за таких вот непредвиденных ситуаций и позволяет держать продажи на прежнем уровне, несмотря на них.

Есть конечно и минусы - это немного большая заморозка денег в товарных запасах и большее количество операций.

Что касается худшего варианта - во-первых, потеряна пока только 1 поставка, насчёт ещё 2х пока не ясно - возможно они просто задерживаются. Во-вторых, не надо на регламенты по срокам Озона (и вообще любого контрагента) смотреть как на 100% истину - надо быть готовым, что где-то тебя да на*бут и решать это уже в спокойном режиме. В-третьих, если ты начинаешь любой бизнес - либо будь готов что просрешь всё и ещё должен останешься, либо не начинай его вообще.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда