{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств

В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.

1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.

Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.

Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.

Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)

1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.

2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.

3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.

4. Есть понимание, что проблема массовая, 29 августа,  написал об этом озон (в это время в телеграмме была  создана группа с людьми с похожей проблемой, там около 45 участников состоит) Снова ответ на то, что продавец будет проверен.
5. Далее было пару попыток узнать о том, что не собирается ли озон признать массовость проблемы, и не желает ли он, как порядочный продавец (хаха) отменить заказы, чтобы не тратить время людей на ожидание . Догадался задать конкретный вопрос, и о чудо
Ответ получен, да, продавец мошенник, заблокировали, могу еще чем-то помочь? (сюр в чистом виде). 
Говорю, молодцы, что наконец разобрались, и заблокировали мошенника. Но может в таком случае отмените заказ. и вернете деньги, это же логично так поступить?) На что получаю просто гениальный ответ, что продавец (заблокированный) должен сам отменить заказ.
Продавец должен сам отменить заказ, не видим, чтобы он был заблокированный, ПРОСИМ ПРОЩЕНИЯ, ЧТО НАПИСАЛИ, ЧТО ОН ЗАБЛОКИРОВАН. ( А он заблокирован, ему удалили все позиции, и сейчас они не активны).

Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Капустин

И я к сожалению вляпался с продавцом под ником si676!!!
Заказал ONEPLUS 9rt номер заказа 33304169-0007
Сначала продавец отвечал стандартными фразами, потом и вовсе перестал отвечать!
Вес посылки 249 грамм, хотя уже все кому не лень доказывает горе-поддержке ozon, что это очень мало, для данного телефона!!! То, что это мошенник уже даже дурачку понятно, но ozon продолжает твердить, что они не могут отменить заказ, хотя уже многим отменили, на этапе доставки!!! Вы уже если отменяете кому то, то отменяйте всем, кто заказал у данных продавцов, не делайте из своих клиентов дураков, всё общаются на форумах и группах и всё прекрасно знают, что отменить можно и нужно в этом случае!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, добрый день. Понимаем ваши переживания по поводу товара и ситуации в целом. Продавец и все его заказы у нас на контроле. Плюс подключили коллег из смежных отделов для более детальной проверки. Сейчас пока можем только ориентировать ожидать доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Капустин

Это всё понятно, но объясните мне и остальным пользователям, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВАШЕ РЕШЕНИЕ ОТМЕНЯТЬ ЗАКАЗ ИЛИ НЕТ, ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ????? Ведь заказы у нас у всех одни и те же, продавцы одни и те же, только одним вы отменяете заказ,а другим нет!!! Это что за дискриминация???? Я сейчас посмотрел трек автора поста и у него внезапно посылка находится, ровно в таком же статусе как и у меня, но ему вы вернули деньги, а мне пишите, что нужно ждать, как вы это объясните???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, каждый заказ мы разбираем отдельно. Не бывает даже двух абсолютно одинаковых историй. Везде есть свои нюансы. Поверьте, никого не оставим без решения и просим дать нам немного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Капустин

Это всё абсолютно не серьёзно и не профессионально с вашей стороны!!! Как человек негативный пост написал про вас, сразу ему деньги вернули, а остальные пусть сидят и ждут свои посылки с ширпотребом с весом 250 грамм....

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Нам нужно было удостовериться, что это плановый обман пользователей, а не недоразумение. Сейчас последние сомнения отпали, продавца заблокировали.
Ваш заказ был отменён, деньги возвращены. Банку может потребоваться несколько дней, чтобы средства стали доступны на карте, но это уже самая заурядная ситуация, с которой проблем почти не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Капустин

Спасибо, что отменили, а с посылкой делать то что?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, можете просто не получать посылку и она отправится обратно продавцу, когда закончится срок её хранения в почтовом отделении.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда