Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств
В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.
1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.
Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.
Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.
Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)
1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.
2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.
3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.
Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.
34129914-0011 заказ. Очень странная реакция, никаких движений посылки с даты заказа 12.08. Продавец не отвечает. Как только прошло 3 дня после не ответа продавца, озон протянул ещё 6 дней, потом решили всё таки отменить, потому что не было движения посылки 14 дней. И, о чудо, посылка начала ехать, вес 241 грамм. Явное надувательство, причём есть ощущение, что непосредственно озон в этом замешан, а не только китайцы.
Роман, здравствуйте. К сожалению, отменить заказ не получится, так как он в пути и отслеживается по трек-номеру. Пока можем ориентировать только на ожидание доставки и отказ при получении.
Ситуация под нашим контролем, за движением посылки следим вместе с вами.
Зачем за ней следить, если там заведомо не тот товар, который указан в карточке товара? Отмените уже, наконец, заказ и верните деньги. Если я заранее на почте откажусь от получения - вернёте средства?
Пока мошенничество продавца не подтвердилось, мы следим за расследованием.
Заранее отказаться от посылки не получится. Нужно дождаться, когда она будет на почте.
У продавца angedfe ни одного товара нет уже на Вашей площадке, я даже карточки его не вижу на озоне. Это признак у Вас хорошего продавца?
Роман, мы скрыли товары этого продавца до окончания расследования.
При оформлении заказа был указан срок доставки 35 дней, максимум на который я был согласен. По истечении 35 дней с момента оформления заказа ое отменится и деньги будут возвращены?
Срок доставки был указан при оформлении и сейчас можете увидеть его на странице заказа. Только упаковка на складе может занимать до 35 дней: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/
Если заказ не доставим в срок и не будет движений по треку - это совсем другая история.
Роман, здравствуйте! Мы отменили заказ 34129914-0011, так как выявили мошенничество со стороны продавца. Его окончательно заблокировали на нашей площадке. Простите за случившееся.
Деньги отправили на карту, срок зачисления обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".