{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств

В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.

1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.

Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.

Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.

Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)

1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.

2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.

3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.

4. Есть понимание, что проблема массовая, 29 августа,  написал об этом озон (в это время в телеграмме была  создана группа с людьми с похожей проблемой, там около 45 участников состоит) Снова ответ на то, что продавец будет проверен.
5. Далее было пару попыток узнать о том, что не собирается ли озон признать массовость проблемы, и не желает ли он, как порядочный продавец (хаха) отменить заказы, чтобы не тратить время людей на ожидание . Догадался задать конкретный вопрос, и о чудо
Ответ получен, да, продавец мошенник, заблокировали, могу еще чем-то помочь? (сюр в чистом виде). 
Говорю, молодцы, что наконец разобрались, и заблокировали мошенника. Но может в таком случае отмените заказ. и вернете деньги, это же логично так поступить?) На что получаю просто гениальный ответ, что продавец (заблокированный) должен сам отменить заказ.
Продавец должен сам отменить заказ, не видим, чтобы он был заблокированный, ПРОСИМ ПРОЩЕНИЯ, ЧТО НАПИСАЛИ, ЧТО ОН ЗАБЛОКИРОВАН. ( А он заблокирован, ему удалили все позиции, и сейчас они не активны).

Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Аввакумов Роман

34129914-0011 заказ. Очень странная реакция, никаких движений посылки с даты заказа 12.08. Продавец не отвечает. Как только прошло 3 дня после не ответа продавца, озон протянул ещё 6 дней, потом решили всё таки отменить, потому что не было движения посылки 14 дней. И, о чудо, посылка начала ехать, вес 241 грамм. Явное надувательство, причём есть ощущение, что непосредственно озон в этом замешан, а не только китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Роман, здравствуйте. К сожалению, отменить заказ не получится, так как он в пути и отслеживается по трек-номеру. Пока можем ориентировать только на ожидание доставки и отказ при получении.
Ситуация под нашим контролем, за движением посылки следим вместе с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Аввакумов Роман

Зачем за ней следить, если там заведомо не тот товар, который указан в карточке товара? Отмените уже, наконец, заказ и верните деньги. Если я заранее на почте откажусь от получения - вернёте средства?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Пока мошенничество продавца не подтвердилось, мы следим за расследованием.
Заранее отказаться от посылки не получится. Нужно дождаться, когда она будет на почте.

Ответить
Развернуть ветку
Аввакумов Роман

У продавца angedfe ни одного товара нет уже на Вашей площадке, я даже карточки его не вижу на озоне. Это признак у Вас хорошего продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Роман, мы скрыли товары этого продавца до окончания расследования.

Ответить
Развернуть ветку
Аввакумов Роман

При оформлении заказа был указан срок доставки 35 дней, максимум на который я был согласен. По истечении 35 дней с момента оформления заказа ое отменится и деньги будут возвращены?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Срок доставки был указан при оформлении и сейчас можете увидеть его на странице заказа. Только упаковка на складе может занимать до 35 дней: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/
Если заказ не доставим в срок и не будет движений по треку - это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Роман, здравствуйте! Мы отменили заказ 34129914-0011, так как выявили мошенничество со стороны продавца. Его окончательно заблокировали на нашей площадке. Простите за случившееся.
Деньги отправили на карту, срок зачисления обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда