{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Headhunter блокирует аккаунты глухонемых пользователей, потому что не может поговорить с ними по телефону

Чуть ли не круглосуточные звонки по любому поводу от компаний в формате ботов или живого общения уже порядком достали. Headhunter исключением не стал - я попытался избежать этой участи и вот, что вышло.

При регистрации аккаунта есть опция "частное лицо" - она мне и нужна.

Далее нам предлагают загрузить скан или фото паспорта для подтверждения.

Прикрепил скан - едем дальше

А теперь начинается самое интересное.
Через несколько минут у меня входящий звонок, который определяется как Headhunter - сбрасываю, потому что не хочу говорить и не понимаю зачем мне это.

После этого приходит сообщение в WhatsApp - уже лучше, так удобно.

Нажал "Да, актуально".
Далее сотрудник по-прежнему пытается что-то подтвердить именно через разговор со мной. Что, не понятно. Учитывая, что я отреагировал в мессенджере по телефону, который указал при регистрации.
Предлагают консультацию - отвечаю, что она мне не нужна.
Менеджер стоит на своем, что для верификации данных требуется звонок. Какие данные можно верифицировать звонком мне совершенно не понятно.

Технология подтверждения паспортных данных по голосу от Hh?

Далее мне предлагают указать другое время для звонка, а я делаю "финт ушами", сообщая о том, что я немой и разговор со мной смысла не имеет.
В ответ на это мне сообщают, что я могу искать только домашний персонал. Тем самым, кстати, сотрудник поддержки дополнительно подтверждает, что я могу зарегистрироваться и искать как физическое лицо.
Если я ищу ассистента, то нужно трудоустроить в юр. лицо. Допустим.

А потом диалог совсем начинает скатываться.
Сотрудник присылает выдержку из условий, в которой сказано, что со мной могут связаться как угодно и когда угодно. Не ясно зачем мне эта информация, учитывая, что я объяснил причину отказа и она никак не закрыта в этом пункте. При чем, связаться со мной можно как угодно, но именно сейчас нужно только позвонить!
Вместе с этим сообщением вижу пуш от почты с письмом, что мой аккаунт заблокирован. Спрашиваю причину блокировки аккаунта.

В ответ снова получаю условия пользования сайта, в которых речь вообще не про блокировку. Моё недоумение и сомнения в адекватности Юлии растут и я снова повторяю вопрос о причине блокировки.

Якобы я не предоставил документы на юр. лицо. В общем, так оно и есть, только я не регистрировался как юридическое лицо. И не размещал вакансию, для которой требуется наличие юридического лица. Тем не мнее, в лице Юлии я - компания. Бред.

Прошу ссылку на условия и указать пункты, которые я нарушаю.

Вот ответ.

Если прочитать пункты 3.17, 2.1, 2.3, 2.8. то подытожить можно тем, что Hh не уверен, что с ними общается Дмитриев Максим Дмитриевич, чей паспорт я прикрепил при регистрации. Допустим.

Только мне не понятно, каким образом сотрудники Hh проводят идентификацию личности при телефонном разговоре?
А если у Hh есть такая уникальная технология, то что делать людям, которые этот телефонный разговор по тем или иным причинам провести не могут?
Зачем вообще упоминать другие каналы связи, если вы всё равно звоните?
Много вопросов, и мало ответов.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Kate Moonfire

Максим говорит: хочу ассистента
Юлия: для этого нужно юр лицо. Дайте документы
Максим говорит: нет

Его блочат. Вуаля, конец истории. Не вижу нестыковки

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дмитриев
Автор

Желание ассистента не может быть поводом для блокировки. А если представить, что может, то нужно дождаться момента, пока я размещу вакансию, потому что до этого я ничего фактически не нарушаю. Но это все лирика.

Меня блокируют с ссылкой на правила и конкретные пункты, которые с самим фактом размещения и содержания вакансий вообще не связаны.

Всё взаимодействие с поддержкой - одна большая нестыковка от и до.

Ответить
Развернуть ветку
hh_ru

Максим, да, отказ в регистрации был преждевременным и по формальным признакам. Еще раз извините!

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Интересно услышать ответ не по данному конкретному случаю, а что будет сделано в целом? Сделаны ли выводы о неправильности скрипта общения поддержки? В чем вообще цель запрашивания не просто персональных данных, а скана документов? В других комментариях сказано уже, что как минимум можно авторизоваться через гос услуги или учетки банков

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru

Mr. Anderson,
Выводы безусловно сделаны.
Цель запрашивания документов - максимально исключить появление мошенников на сайте и удостовериться, что работодатель ведет реальную экономическую деятельность. Через Госуслуги в настоящее время можно авторизоваться соискателям на hh.ru. Интеграция с банками для регистраций компаний также в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Спасибо. Примерно такой ответ и хочется видеть (всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А причём тут это, когда речь о физических лицах?

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда