{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» массово перевыпускает карты без оснований

Данная ситуация произошла неделю назад, 5 сентября.

Мне приходит пуш, что к моему счёту выпущена дополнительная карта. Никаких запросов на выпуск карты я не подавал, потому как можно скорее иду в приложение и блокирую её, также сообщаю об этом в чат.

Первый тревожный звоночек

В чате, кажется, вообще не понимают на первой линии что происходит, потому отвечают типовым шаблоном, что «мы просто вас информируем о готовности карты»

Первое обращение в чат

После выражения явного непонимания в адрес поддержки начались сдвиги: меня выбросило из личного кабинета. С точки зрения безопасности — ок, однако сразу после я получил смс с блокировкой карт, которых у меня точно никогда и не было.

Блокировка неизвестных двух карт

Сразу же после этого я пытаюсь зайти в приложение: ввожу номер телефона, код из СМС. Далее банк просит меня задать новый пароль (надеюсь, в целях безопасности?) и ввести номер карты, чтобы подтвердить мою личность.

После авторизации я пишу в чат, что меня выбросило из приложения и мне пришли вышеупомянутые СМС. В ответ мне лишь ответ, что со мной свяжутся. Параллельно запрашиваю логи по активным устройствам, с которых осуществлялся вход.

Спустя какое-то время мне действительно позвонили, однако в звонке было постоянное «уточняю информацию, мне потребуется ещё время». Ещё чуть позже звонок просто был сброшен со стороны банка, меня разлогинило из приложения, а также вновь приходят смс с блокировкой неизвестных мне карт в количестве пяти штук.

Очередные неизвестные мне пять заблокированных карт

Я повторяю всё те же действия со входом: телефон, код, новый пароль и номер карты. Вновь сообщаю, что звонок прервался. Вновь мне звонит тот же сотрудник, сообщает что он «уточняет информацию и ему требуется больше времени». Вновь сброс звонка со стороны банка, вновь меня выбрасывает из приложения и вновь я получаю ещё пять блокировок неизвестных мне карт.

Вновь блокировки неизвестных мне карт

Я снова возвращаюсь в чат и сообщаю обо всём случившимся, ведь нормальным такое точно назвать нельзя.

Спустя какое-то время мне всё же перезванивает тот же оператор, сообщающий мне, что обращение уже заведено и всё, что он может мне предложить — закрыть доступ к моему личному кабинету. Разумеется, соглашаюсь на его предложение, ведь в случае возможного мошенничества все способы обезопасить себя хороши. Сообщаю, что мне нужно заранее вывести часть своих средств на жизнь, ведь неизвестно сколько продлится данная проблема.

Параллельно я замечаю, что у меня действительно появились ещё неизвестные мне карты. Иду проверять их реквизиты: срок действия 09/30. Понимаю, что это точно никакой не баг и карты действительно существуют и привязаны к моим счетам. Начинаю самостоятельно блокировать карты, также сообщаю оператору об этом. Параллельно понимаю, что раз я смог без проблем посмотреть реквизиты любых карт, значит, соответственно, и злоумышленник мог их также посмотреть и скопировать. Вместе с оператором начинаем выставлять все лимиты, отключать покупки в интернете и замораживать карты.

Ещё пачка неизвестных карт

Кажется, к тому моменту мы уже закончили и доступ в личный кабинет мне отключили. Теперь оставалось только ждать. На всякий случай решаю проверить свой смартфон на наличие неизвестных мне приложений: пусто. Проверяю разрешения на доступ к звонкам и СМС: есть только у встроенных приложений сообщений и звонков. Рут-прав и подобного также не имею.

Спустя время начинаю анализировать проблему: либо у Тинькофф есть крупная дыра в безопасности, либо кто-то из сотрудников выпускал карты с мыслью, что не заметят (дальнейшие варианты могут быть самыми разными), либо какой-то сотрудник решил «подебажить на проде». Ведь не может быть так, что я, каждый раз после сброса всех авторизаций, ввожу код из СМС, устанавливаю новый пароль и ввожу номер карты, а злоумышленник с другой стороны запросто обходит все методы защиты.

Спустя некоторое время я получаю от банка таблицу с входами в личный кабинет. Вижу свой основной смартфон, вижу свой дополнительный смартфон (который уже пару недель как разряжен). Пролистав входы за месяц не нахожу ничего подозрительного, как вдруг вижу вход в личный кабинет через API как раз в день произошедшего, а также с серого IP-адреса. Получается, мои выводы были верны? Кто-то из контура банка, из его VPN сети, производил неизвестные манипуляции.

Неизвестный вход

Сегодня уже восьмой день с произошедшего, однако банк не торопится давать ответ, хотя и любому понятно, что ситуация с приоритетом Critical. Хранить деньги в Тинькофф действительно стало опасно, раз в банке допускают такой исход событий.

Изначально данную проблему я начал решать с банком в Твиттере, оригинальную переписку можно найти по ссылке

0
268 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

Заявку на карту *6437 вы подавали 26 января 2022 года. Мы не смогли сразу одобрить ее по техническим причинам. Смогли сделать это только 5 сентября, о чем и проинформировали вас в смс.

Так как вы сообщили, что карту не оформляли, мы сбросили доступ к личному кабинету и мобильному приложению для всех устройств в целях безопасности. Когда мы сбрасываем доступ, одновременно в автоматическом режиме перевыпускаем все виртуальные карты, о чем также направляли последующие смс. Вынуждены были сделать сброс несколько раз, так как в процессе диалога с оператором звонок прерывался. Простите, пожалуйста, за ситуацию.

IP-адрес, который вы видите в таблице - технический. С этого адреса вход в приложение или личный кабинет не осуществляли.

В консультациях мы не допускали ошибок и направляли все усилия, чтобы помочь вам решить вопрос как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч
Автор

И вам доброго дня! Давайте разберём подробно вами написанное:

1. Предположим, что я действительно мог подать заявку 26 января на виртуальную карту. Что значит не смогли «сразу одобрить её»? Это же не открытие нового кредитного договора или чего-то подобного. И вообще, вам не кажется странным, что у вас где-то застряла в очереди виртуалка на 9 месяцев практически? Звучит как какой-то бред, согласитесь.

2. Окей, при сбросе вы говорите, что перевыпускаете все виртуалки. А почему тогда перевыпускались не все? Опять недоговариваете.

3. Я прекрасно понимаю, что адрес не внешний, а из внутренней сети, однако даже таблица, которую вы мне прислали, называется «IP-адрес входа в приложение». И почему-то только в день произошедшего там произошёл неизвестный вход. Вновь лукавите, получается.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подготовим ответ по каждому вашему вопросу и вернемся с информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Разобрали ситуацию.
1. Разобраться по какой именно ошибке карту не выпустили сразу мы сейчас уже не можем, так как изначальные логи не сохранились. Но выпустили в рамках заявки 26 января.
2. Из-за конфликта программы лояльности и тарифного плана с дизайнами, карты не могли перевыпустить. После смены дизайна такого больше не должно повторяться.
3. Скорее всего, это вход через один из наших акционных проектов. На пример этого - https://auto.tinkoff.ru/zavozin/ или иных других. Сотрудники не могут войти в личный кабинет клиента, так как данных, необходимых для входа просто у них нет. Полные номера карт для сотрудников скрыты, а доступа к СМС с кодами у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч
Автор

1. А вы забавные, конечно. Почему же тогда другие банки хранят подобные логи от года и дольше? Некоторые и вовсе перестраховываются и хранят все пять лет.
2. Накидать бы вашему бэкендеру тогда тасок по исправлению в ближайший спринт, потому что баг реально туповат.
3. Ну а почему тогда не указать действительно более понятное название для метода входа? Кстати, судя по истории браузера, в этот день я вообще не ходил на связанные сайты.

Кстати, уважаемый SMM-специалист банка, подскажите, можете ли вы компенсировать финансово время, которое я не мог пользоваться ДБО?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним эти моменты и немного позже вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Не сможем подсказать по срокам хранения логов, так как это внутрення информация. Связались с вами, чтобы пояснить детали по методу входа. Простите, что ранее ввели вас в заблуждение. В качестве извинений, начислили вам небольшой бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч
Автор

Проанализировав сейчас ситуацию становится только забавнее, что сотрудник мне ответил, что работа через API вообще не должна была попасть в лог входов.

А вот от компенсации в 500 рублей я вовсе офигел, уж извините. Конечно лучше чем ничего, но вы перед всеми так отмазываетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По работе API уточним детали.

Мы начислили бонус в качестве компенсации за неудобства, а не "отмазывались".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы данные логи удаляем перед отправкой, так как они фактически не являются входами в личный кабинет, мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда