{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон испортил дорогостоящий товар продавца и не компенсирует даже упаковку

Когда то давно Озон был хорошим маркетплейсом, в том числе и по отношению к продавцам. К покупателям он всегда был лояльным без меры, но это уже другая история.
Однако сейчас можно сказать, что маркетплейс превратился в днище.

Суть истории. Нам испортили товар, где-то в пути на пункт выдачи клиенту. Залили жиром картонную коробку. Как умудрились - непонятно. Мы дополнительно оборачиваем заводскую коробку в два слоя стрейч пленки, швы - проклеиваем скотчем. В целом у нас высокие стандарты упаковки и всё пишется на камеру.

Специально проверили запись - упаковщик от стандарта не отходил. Первый слой черный скотч, сверху еще белый. Это избыточно, но у нас так. Скрин с камеры.

По статусом заказ доехал до пункта, клиент его не выкупил, и товар вернулся обратно. Обычно явление, ведь клиент не платит за возврат, а то что продавец платит Озону за это 500-1000 рублей, клиента не волнует.

По данным Озона, посылка не вскрывалась. А теперь внимание, в каком виде вернулась коробка (возвраты и их распаковку мы тоже снимаем на видео, и вообще у нас отдельный человек этим занимается - с Озоном иначе работать нельзя).

То что отмечено стрелками - это жир. Коробка залита жиром.
Видно, что упаковка уже не наша, она поменялась. То есть, обмотали по новой уже на пункте, перед возвратом. Это прозрачный стрейч, а не черный + белый.

Дальше начинается диалог с поддержкой. И тут слова заканчиваются, просто почитайте переписку. С нашей стороны участвовало трое человек. Когда один уставал от непробиваемой тупости поддержки, подключался другой. У кого то сдавали нервы, извините за сбивчивый почерк (опечатки). Это просто образчик эталонного пиздеца, впервые у нас такая длинная портянка вышла.

Ну в общем, вы поняли:

Что имеем по итогу? Озон придумал сам себе регламент, по которым он вообще может что угодно делать с товаром продавца, и ему за это ничего не будет. Главное, что если по регламенту - покупатель не забрал товар, то даже если Озон потом уронил на него башенный кран - виноват продавец.

Озон все дальше отдаляется от продавцов и теряет связь с реальностью. И это не говоря про очередное повышение тарифов и комиссий за продажу на всё с 1 октября. И введение абонентской платы за премиум и за продажу со склада Озон (теперь селлер будет платить фиксированную плату за каждый литр, независимо от оборачиваемости).

Очень удобная позиция, беспроигрышная. Ну а работать ли с таким "партнером" и развивать ли с ним отношения - выводы каждый селлер сделает сам.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Тесла-канадец

Такое ощущение что у Озона нет хозяина.
В любой транспортной компании вам скажут что нельзя гарантировать 100% сохранность груза и тем более упаковки. Поэтому все компании сразу прописывают размеры компенсаций или страховки.
Не понимаю почему Озон пытается игнорировать реальность и терять деньги.
Да, терять деньги.
Они могли сразу вернуть 15-30% от стоимости товара за потерю товарного вида. Думаю продавец бы согласился и был бы доволен. Но вместо этого работник суппорта потратил Х минут/часов рабочего времени на то что бы окончательно разозлить клиента.
В итоге, стоимость рабочего времени этого работника наверняка превысила стоимость компенсации. А потеря репутации вообще может измеряться тысячими долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Озон режет косты всеми силами на данный момент, такая политика. И обирает продавцов, повышая тарифы и ухудшая торговые условия. Так что снижение количества выплат по компенсациям - это часть этой общей политики, т.к. им из компании, 10 лет генерирующей миллиардные убытки для инвесторов, сейчас надо стать прибыльной компанией.
И недавно сгоревшая Новая Рига им тоже не помогает в этом.
Также, там очень много наивных детей, которые постоянно меняют правила игры и не могут рассчитать никак всё формулы. Любой скажет, что на Озоне из всех маркетплейсов чаще всего менялись тарифы. С менеджментом там точно проблемы. На два шага вперед смотреть не могут, сегодня принимают решение, на которое все селлеры им кричат по всем каналам - вы делаете хуйню, остановитесь! Нет, они его вводят, но через 3 месяца понимают, что сделали хуйню, и дают заднюю, меняют всё снова на 180 градусов.

Ответить
Развернуть ветку
Соловьёв Сергей

Золотые слова. Хлопаю стоя. Делая из продавцов терпил, они хотят на этом выехать. Это как на тонущей лодке, не вычерпывать воду, а пытаться плыть быстрее. Тупизна управленцев поразительная. У них в кабинете явно портрет ельцина и горбача.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда