Озон испортил дорогостоящий товар продавца и не компенсирует даже упаковку
Когда то давно Озон был хорошим маркетплейсом, в том числе и по отношению к продавцам. К покупателям он всегда был лояльным без меры, но это уже другая история.
Однако сейчас можно сказать, что маркетплейс превратился в днище.
Суть истории. Нам испортили товар, где-то в пути на пункт выдачи клиенту. Залили жиром картонную коробку. Как умудрились - непонятно. Мы дополнительно оборачиваем заводскую коробку в два слоя стрейч пленки, швы - проклеиваем скотчем. В целом у нас высокие стандарты упаковки и всё пишется на камеру.
Специально проверили запись - упаковщик от стандарта не отходил. Первый слой черный скотч, сверху еще белый. Это избыточно, но у нас так. Скрин с камеры.
По статусом заказ доехал до пункта, клиент его не выкупил, и товар вернулся обратно. Обычно явление, ведь клиент не платит за возврат, а то что продавец платит Озону за это 500-1000 рублей, клиента не волнует.
По данным Озона, посылка не вскрывалась. А теперь внимание, в каком виде вернулась коробка (возвраты и их распаковку мы тоже снимаем на видео, и вообще у нас отдельный человек этим занимается - с Озоном иначе работать нельзя).
Дальше начинается диалог с поддержкой. И тут слова заканчиваются, просто почитайте переписку. С нашей стороны участвовало трое человек. Когда один уставал от непробиваемой тупости поддержки, подключался другой. У кого то сдавали нервы, извините за сбивчивый почерк (опечатки). Это просто образчик эталонного пиздеца, впервые у нас такая длинная портянка вышла.
Ну в общем, вы поняли:
Что имеем по итогу? Озон придумал сам себе регламент, по которым он вообще может что угодно делать с товаром продавца, и ему за это ничего не будет. Главное, что если по регламенту - покупатель не забрал товар, то даже если Озон потом уронил на него башенный кран - виноват продавец.
Озон все дальше отдаляется от продавцов и теряет связь с реальностью. И это не говоря про очередное повышение тарифов и комиссий за продажу на всё с 1 октября. И введение абонентской платы за премиум и за продажу со склада Озон (теперь селлер будет платить фиксированную плату за каждый литр, независимо от оборачиваемости).
Очень удобная позиция, беспроигрышная. Ну а работать ли с таким "партнером" и развивать ли с ним отношения - выводы каждый селлер сделает сам.
Такое ощущение что у Озона нет хозяина.
В любой транспортной компании вам скажут что нельзя гарантировать 100% сохранность груза и тем более упаковки. Поэтому все компании сразу прописывают размеры компенсаций или страховки.
Не понимаю почему Озон пытается игнорировать реальность и терять деньги.
Да, терять деньги.
Они могли сразу вернуть 15-30% от стоимости товара за потерю товарного вида. Думаю продавец бы согласился и был бы доволен. Но вместо этого работник суппорта потратил Х минут/часов рабочего времени на то что бы окончательно разозлить клиента.
В итоге, стоимость рабочего времени этого работника наверняка превысила стоимость компенсации. А потеря репутации вообще может измеряться тысячими долларов.
Озон режет косты всеми силами на данный момент, такая политика. И обирает продавцов, повышая тарифы и ухудшая торговые условия. Так что снижение количества выплат по компенсациям - это часть этой общей политики, т.к. им из компании, 10 лет генерирующей миллиардные убытки для инвесторов, сейчас надо стать прибыльной компанией.
И недавно сгоревшая Новая Рига им тоже не помогает в этом.
Также, там очень много наивных детей, которые постоянно меняют правила игры и не могут рассчитать никак всё формулы. Любой скажет, что на Озоне из всех маркетплейсов чаще всего менялись тарифы. С менеджментом там точно проблемы. На два шага вперед смотреть не могут, сегодня принимают решение, на которое все селлеры им кричат по всем каналам - вы делаете хуйню, остановитесь! Нет, они его вводят, но через 3 месяца понимают, что сделали хуйню, и дают заднюю, меняют всё снова на 180 градусов.
Золотые слова. Хлопаю стоя. Делая из продавцов терпил, они хотят на этом выехать. Это как на тонущей лодке, не вычерпывать воду, а пытаться плыть быстрее. Тупизна управленцев поразительная. У них в кабинете явно портрет ельцина и горбача.