{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон испортил дорогостоящий товар продавца и не компенсирует даже упаковку

Когда то давно Озон был хорошим маркетплейсом, в том числе и по отношению к продавцам. К покупателям он всегда был лояльным без меры, но это уже другая история.
Однако сейчас можно сказать, что маркетплейс превратился в днище.

Суть истории. Нам испортили товар, где-то в пути на пункт выдачи клиенту. Залили жиром картонную коробку. Как умудрились - непонятно. Мы дополнительно оборачиваем заводскую коробку в два слоя стрейч пленки, швы - проклеиваем скотчем. В целом у нас высокие стандарты упаковки и всё пишется на камеру.

Специально проверили запись - упаковщик от стандарта не отходил. Первый слой черный скотч, сверху еще белый. Это избыточно, но у нас так. Скрин с камеры.

По статусом заказ доехал до пункта, клиент его не выкупил, и товар вернулся обратно. Обычно явление, ведь клиент не платит за возврат, а то что продавец платит Озону за это 500-1000 рублей, клиента не волнует.

По данным Озона, посылка не вскрывалась. А теперь внимание, в каком виде вернулась коробка (возвраты и их распаковку мы тоже снимаем на видео, и вообще у нас отдельный человек этим занимается - с Озоном иначе работать нельзя).

То что отмечено стрелками - это жир. Коробка залита жиром.
Видно, что упаковка уже не наша, она поменялась. То есть, обмотали по новой уже на пункте, перед возвратом. Это прозрачный стрейч, а не черный + белый.

Дальше начинается диалог с поддержкой. И тут слова заканчиваются, просто почитайте переписку. С нашей стороны участвовало трое человек. Когда один уставал от непробиваемой тупости поддержки, подключался другой. У кого то сдавали нервы, извините за сбивчивый почерк (опечатки). Это просто образчик эталонного пиздеца, впервые у нас такая длинная портянка вышла.

Ну в общем, вы поняли:

Что имеем по итогу? Озон придумал сам себе регламент, по которым он вообще может что угодно делать с товаром продавца, и ему за это ничего не будет. Главное, что если по регламенту - покупатель не забрал товар, то даже если Озон потом уронил на него башенный кран - виноват продавец.

Озон все дальше отдаляется от продавцов и теряет связь с реальностью. И это не говоря про очередное повышение тарифов и комиссий за продажу на всё с 1 октября. И введение абонентской платы за премиум и за продажу со склада Озон (теперь селлер будет платить фиксированную плату за каждый литр, независимо от оборачиваемости).

Очень удобная позиция, беспроигрышная. Ну а работать ли с таким "партнером" и развивать ли с ним отношения - выводы каждый селлер сделает сам.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
ААА

Для чего этот плач? Вроде бы вы предприниматель, а ... Наверно нужно взять и подать в суд) ну так делается, так цивилизованно вытесняют кто прав, а кто нет... Интересно пишите посмотрю перспективы. А так не понятна ваша цель, поднять бунт)? собрать соболезнования)?

Ответить
Развернуть ветку
Nix

В цивилизованном мире до подавания в суд надо досудебно попытаться урегулировать вообще-то.
И в цивилизованном компании будет больно этот суд проиграть, т.е. они заплатят не то, что должны были, а гораздо больше.

Однако даже это все не приводит к тому, что какой-нибудь Амазон ведёт себя нормально. Амазон так с покупателями себя ведёт, как озон с продавцами. Лично имею "кейсы".
И это наше с вами мрачное будущее.

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Не очень понятно, что вы хотите мне сказать. Я представляю доверителей в судах с 2004 года.

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Тем более странны ваши идеи не пытаться решить что-то в досудебном порядке....

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Я не консультирую бесплатно или с большими скидками... Считаю, что бесплатные консультации это то что нужно обходить...

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда