Комиссия ОЗОН выросла в 2,7 раза (!)
Чуть больше года назад, когда мы вышли на ОЗОН, комиссия для нашей основной категории составляла всего 5%.
Сейчас же комиссия составляет уже 12%. А также ОЗОН стал брать 1,5% за эквайринг. Итого 13,5% нужно остегнуть ОЗОНу за возможность размещаться на данном маркетплейсе. Рост комиссии в 2,7 раза (!).
Уверен, это далеко не предел. И в перспективе через год общая комиссия достигнет 20% и выше. Озону ведь нужно чем-то свои убытки затыкать.
К слову, мы уже повысли свои цены для покупателей в среднем на 5%.
PS не забывайте о своих собственных каналах продаж. Поддерживайте их и развивайте, потому что маркетплейс (любой) может кинуть вас в любой момент.
51
показ
3.5K
открытий
А оффлайн магазин содержать дешевле?)
Да хотя бы собственный онлайн. Большая часть продавцов на площадках перекупы с алика, которые сами за свои "услуги" накручивают по 200% и жалуются. Пзц просто.
смотря какой, смотря где. Магазин с говном из Садовода - явно убыточный будет.
Первая доза бесплатно
Маржа в этой категории 50-80%, а вы жалуетесь на комиссию 12%+эквайринг
кто жалуется? Я просто обозначил факт - комиссии растут. И по всей видимости будут продолжать расчти.
Маржа 80% ???!!!! Где такая маржа? Разве что у копеечного ширпотреба с алика, которым каждый второй торгует.
Маржа 80% - это пятикратная наценка. 500% наценки!
Я написал от 50 до 80, это не равно 80, нет не ширпотреб, а известные мировые бренды
известный мировой бренд? ну ну/ приведи пример. Аксессуары не в счет.
Правая колонка коэф до розницы, голубая-розница, и это были даже не шмотки обычные, а гидроодежда. Откапал для вас расчеты прошлые
Бренд французский в эксклюзиве на Россию
Я так и не увидел маржу 80%. Ну да ладно.
Даже по этой табличце основная наценка идет 2,3. А то что там больще 3-х, так это копеечный товар (аксессуар). Итого маржа 56%.
Далее. Это маржа всего лишь по отношению к "первой" цене - цене, по которой стартуют продажи в начале сезона. А далее пресейл, межсезонный сейл, сезонный сейл, ликвидации и прочее. Ну и плюс неликвидный сток процентов 20% по итогу сезона. И маржу считают не по отдельной номенклатуре, а в целом по коллеции. И с учетом всего вышеперечисоленного там дай бог выйдут на 40% маржи по итогу сезона.
да это я нашел, что под рукой было, и это не стрит одежда и не акссессуары.
Спорить нет смысла, если вы не видели нормальную маржу на стритовые шмотки, не значит, что ее нет.
Когда начнете работать по шмоткам с крупными зарубежными поставщиками в статусе дистрибьютора на Россию или CIS и ваш предзаказ на сезон будет хотя бы в несколько сотен тысяч в валюте, то увидите такую маржу
Это немного конфиденшел, но с кем я работал менее коэф. 2 до РРЦ никогда не давали по одежде (спортивная одежда), коэф менее 2 до розницы в шмотках просто бессмысленно при сезонности, когда надо давать скидку в 30% к концу сезона. То что сами привозили коэф был до розницы 2,5-4 ( розницу, естественно, устанавливали сами)
Ну и это все по предзаказу
Смеетесь?) Те кто с садовода толкает - возможно да. Если пилишь свои шмотки, то там даже 50% не пахнет
Вот и вам тогда заказная форма (кусок)
А что не так то? Почему вы возмущаетесь?
Озон - это не социальный проект по поддержке предпринимателей, а точно такой же бизнес, как и у вас. Цель бизнеса - извлекать прибыль.
В целом, я доволен направлением, по которому сейчас идёт озон. Да, вышел обосрамс с вРЦ. Сама по себе идея неплохая, но ввели его не вовремя сразу после пожара на НР, когда нагрузка на логистику возросла очень сильно. Сейчас вернули прямые поставки и можно вздохнуть спокойно. Есть лучик адекватности в руководстве озона, раз видят, что вРЦ только вредит именно сейчас.
Трафареты. Считаю это годным решением, т.к. это просто тест на тупость. Что мешает покупать трафик в директе том же? Да и не директом единым как бы. А мешает тот факт, что там деньги надо платить ВПЕРЁД.
Вся эта халява на МП заканчивается, и это хорошо. Ведь именно низкие комиссии и пост-оплата рекламных инструментов привела к полном бардаку. Тысячи продавцов с одинаковыми товарами непонятного происхождения, которые бездумно демпингуют, только бы побыстрее отбить взятый на товар кредит. Ноль прибыли, работа ради работы.
В моей нише где-то год назад начался наплыв подобных продавцов после курсов инфоцыган. Куча колхозных карточек, с которых товар продаётся по цене сильно ниже себестоимости, а качество (я заказал ради интереса, да) - ну товар просто разваливается в руках в прямом смысле.
Что портит репутацию как озона, так и вставляет палки в колёса тем же производителям (я производитель).
Но сейчас, после всех нововведений, я вижу резкий отток таких продавцов. Реально как после зачистки.
И это радует.
мне недавно ТЦ аренду подняло, надо короче свое здание покупать, потому что арендодатель может в любой момент тебя кинуть!
Комиссии это копейки , доставка , возвраты , брак по вине Озона , вот какие статьи расходов съедают от 20% стоимости товара .
Это ещё цветочки. Озон перестал компенсировать возвраты! Продаем постельное белье и приходят возвраты которые были в использовании. Согласно ст.25 закона «О защите прав потребителей» постельное белье является швейно-бельевым изделием и не подлежит возврату, если оно было в использовании. Не важно, интернет-магазин или нет. Ozon нарушает законы РФ. Разговаривали с юристами и звонили в Роспотребнадзор. Будем разбираться. Думаю ещё сюда статью написать про этот беспредел.
ну в принципе любой, абсолютно любой, товар НЕ ПОДЛЕЖИТ возврату, если товар был в использовании
Здравствуйте !Очевидно, что за последний год экономика значительно поменялась. Маркетплейсы это стороной не обошло, затронув стоимость логистики в целом. Со своей стороны постарались оставить комиссии в прежнем диапазоне — да, не во всех категориях получилось, но пересчитали их с учётом того, сколько нам предстоит вкладывать в продвижение категорий. За какими-то товарами покупатели приходят на площадку регулярно, а для каких-то категорий мы тратим большие бюджеты на рекламу и продвижение, чтобы у вас было как можно больше заказов. Часть комиссий уходит именно на это, и справедливо, чтобы каждая категория оплачивала вложения в своё продвижение самостоятельно.
Об изменениях мы всегда предупреждаем заранее, поэтому у продавцов есть возможность подготовиться к ним. А ещё недавно делали рассылку о том, как можно сэкономить на размещении.
Смешно. Нехитрый план срубить побольше денег.
2020 год - у озона в категории дом комиссия 18% и логистика 40-50 рублей.
2021 год - озон снижает комиссию и делает хитрый ход. Комиссия 10% и увеличивается стоимость логистики. Чем ближе доставка, тем дешевле.
НУ А ДАЛЬШЕ….
Растет логистика дальше, появляется бесплатный озон премиум (потом он стал платным 300-400 рублей, точно не помню, ну а сейчас 3-4 тысячи рублей), появляется эквайринг платный, повышается комиссия во всех категориях, доставка возврата равна стоимости доставки до клиента.
Огонь?! Дальше продолжать? Или лучше подробную статью выпустить про изменения 2020-2023 год?
Хотелось бы обновленных комментов по комиссиям, а то пишут, что у них максимум 19 процентов
Повышайте сильнее комиссии. Они вечно ноют. Приспособятся. А вам пора начинать платить дивиденды. С новыми комиссиями явно бабок хватит.
Дада, логистика внутри РФ стала дороже, агада. Расскажете это ФАС, когда придет к вам после МТС и Мегафона
Скажите, пожалуйста, в каком секторе экономики цены выросли на 270% за последний год?
Комментарий недоступен
Так всё, начинают деньги собирать
fsd