{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не публикует негативные отзывы о товаре

Некоторое время назад заказал на Ozon юсб хаб. Пришедший товар не соответствовал описанию, о чем я уведомил Ozon(деньги вернули), и оставил отзыв, который отказались публиковать по неизвестным причинам.

Вторая статья и опять в приемной, ну что ж такое-то...

Купил новый ноутбук, портов в котором было меньше, чем хотелось бы. Не проблема - есть же куча юсб-хабов на любой вкус с различными портами. Поскольку хаб был нужен здесь и сейчас, не стал заказывать его на алишечке, вместо этого пошел на озон, там, понятно, те же самые хабы, но зато уже ввезенные в РФ. Нюанс заключался в том, что я хотел найти хаб с разъемом display port вместо HDMI, через него мне удобнее подключать внешний монитор. Поиск по озону выдал несколько предложений разной степени релевантности, из которых меня устроило одно, товар назывался "USB Hub 3.0 - Type C концентратор на 7 портов /USB 3.0/ высокоскоростной для macbook / 4K Displayport / Cardreader SD, Micro SD, Type c /", а в качестве описания присутствовала вот такая картинка:

Девайс стоил чуть больше трех тысяч рублей, что довольно много для китайского ноунейма, списал это как раз на наличие довольно экзотического для этого ноунейма Display Port. Заказал хаб, ждал пару дней, в итоге ко мне приехала заветная коробочка с иероглифами, распаковываю ее, ииии...

...и чуда не произошло - в торце хаба точно такой же HDMI, как и у 99% его аналогов. Поскольку продавец просто занимается перепродажей китайского добра, даже не брендируя его под себя, я резонно предположил, что он сам не знает, что продает - заказал партию хабов по описанию, его же и повесил в карточку товара, а на ошибку в этом описании внимания не обратил.

Большинству покупателей, подозреваю, так даже удобнее - кабель HDMI в хозяйстве есть почти у всех, в отличие от Display port, да и многие не используют эти хабы для подключения монитора, но для меня вопрос был принципиальным. Написал в озон, приложил фотографии, демонстрирующие различие описания и реальности, вернул деньги. Параллельно с этим решил оставить отзыв - вероятно я не единственный, кто ищет хаб с разъемом display port, другие прочитают и не потратят свое время на заказ товара, ожидание и последующий возврат. Отзыв выглядел следующим образом:

Более того, поскольку хаб мне все равно был нужен, а других вариантов с display port я не нашел, то решил подключить монитор напрямую через один из портов type-c, а во второй купить хаб для USB и SD-карт, ну и HDMI бонусом на всякий случай. Так что одновременно с оставлением отзыва я заказал у другого продавца на озоне хаб с аналогичным функционалом (HDMI, USB, включая порт type-c, кардридеры SD и Micro SD), где честно было написано про hdmi, и он стоил аж вдвое дешевле, так что даже к фразе про то, что хаб не стоит 3000 тяжело придраться, это не преувеличение, а беглый анализ рынка все того же озона :)

Сегодня утром проверял почту, и Озон прислал уведомление о том, что кто-то задал вопрос о том первоначально купленном хабе. Перехожу по ссылке, и вижу

(если порыться в фотографиях покупателей в отзывах, там да, можно найти ту, на которой виден HDMI, но я при покупке так глубоко не залезал, почитал, что все работает, и на этом остановился, кто ж знал-то...)

Удивляюсь вопросу, потому что ну должен же быть мой отзыв, лезу посмотреть, и вижу, что он не опубликован по причине "не относится к товару". В смысле, блэт, не относится? В описании ни слова про HDMI, зато есть про Display port, а по факту все наоборот. Окей, задаю вопрос озону, пробиваясь через ботов, дальше скрины диалога с саппортом озона:

Пользуясь советом поддержки, оставляю новый отзыв на товар и еще теперь сам озон. На vc.ru, а не на озоне, поскольку думаю, что не только мне интересны принципы публикации отзывов, неоднократно слышал похожие истории о том, что честные негативные отзывы отклоняются по непонятным причинам. Надеюсь, что озон объяснит, каким же образом правильно предостеречь других покупателей от обмана продавцами площадки.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Petrov

У меня аналогичная ситуация. Купил лецитин соевый от "производителя"(упаковщика) Стоинг, получил, открыл и оказалось, что он из ГМО сои. Самое главное, что Ozon не дал опубликовать производителя т.е. элементарно, фото обратной стороны упаковки, а не упаковщика, поскольку на сайте производителя(реального китайского) выложены фото ГМО и не ГМО. Запросил у них сертификат качества, ждал несколько дней, оказалось, что сертификата нет. Заверили меня, что товар сняли с продажи. По итогу, товар как продавался так и продаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Руслан, добрый вечер. По поиску не нашли такого селлера. Можно номер заказа? Увидим товар, самого продавца и разберёмся в ситуации с наличием товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

Уже 12 дней убираете, зная, что сертификата нет и это нарушение закона, впринципе.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Руслан, добрый день! Карточку товара по вашему заказу скрывали, но продавец продублировал её. Пример меры относительно продавца. На лецитин вы можете оформить возврат, чтобы вернуть деньги за некачественный товар. Чтобы сделать это, откройте приложение -> Заказ -> "Вернуть товар". Далее следуйте всплывающим подсказкам.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

На остальные товары от компании Стоинг у Ozon есть сертификаты? Иначе, было бы странно, после этой истории не инициировать проверку самостоятельно. Или покупатели должны по каждому товару просить и ждать неделями?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Руслан, добрый день. Уже проверяем продавца и документы на его товары.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Руслан, возвращаемся с новостями. Товары уже скрыты из продажи до предъявления продавцами нужных документов.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

А почему товары были выставлены на продажу без этих документов??

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Руслан, мы всегда стараемся тщательно контролировать качество товаров и перед размещением на сайте запрашиваем все необходимые документы. Некоторые продавцы идут на разного рода хитрости и мы не сразу замечаем нарушение. В вашем случае продавец не предоставил нам необходимый документ, поэтому мы уже сняли товар с продажи, а нарушителя накажем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

А я нашёл :)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

https://www.ozon.ru/product/572300797/ нашли, да. Номер заказа всё же подскажите? По нему найдём аккаунт и увидим проделанную по ситуации работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

03910565-0064

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда