{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не публикует негативные отзывы о товаре

Некоторое время назад заказал на Ozon юсб хаб. Пришедший товар не соответствовал описанию, о чем я уведомил Ozon(деньги вернули), и оставил отзыв, который отказались публиковать по неизвестным причинам.

Вторая статья и опять в приемной, ну что ж такое-то...

Купил новый ноутбук, портов в котором было меньше, чем хотелось бы. Не проблема - есть же куча юсб-хабов на любой вкус с различными портами. Поскольку хаб был нужен здесь и сейчас, не стал заказывать его на алишечке, вместо этого пошел на озон, там, понятно, те же самые хабы, но зато уже ввезенные в РФ. Нюанс заключался в том, что я хотел найти хаб с разъемом display port вместо HDMI, через него мне удобнее подключать внешний монитор. Поиск по озону выдал несколько предложений разной степени релевантности, из которых меня устроило одно, товар назывался "USB Hub 3.0 - Type C концентратор на 7 портов /USB 3.0/ высокоскоростной для macbook / 4K Displayport / Cardreader SD, Micro SD, Type c /", а в качестве описания присутствовала вот такая картинка:

Девайс стоил чуть больше трех тысяч рублей, что довольно много для китайского ноунейма, списал это как раз на наличие довольно экзотического для этого ноунейма Display Port. Заказал хаб, ждал пару дней, в итоге ко мне приехала заветная коробочка с иероглифами, распаковываю ее, ииии...

...и чуда не произошло - в торце хаба точно такой же HDMI, как и у 99% его аналогов. Поскольку продавец просто занимается перепродажей китайского добра, даже не брендируя его под себя, я резонно предположил, что он сам не знает, что продает - заказал партию хабов по описанию, его же и повесил в карточку товара, а на ошибку в этом описании внимания не обратил.

Большинству покупателей, подозреваю, так даже удобнее - кабель HDMI в хозяйстве есть почти у всех, в отличие от Display port, да и многие не используют эти хабы для подключения монитора, но для меня вопрос был принципиальным. Написал в озон, приложил фотографии, демонстрирующие различие описания и реальности, вернул деньги. Параллельно с этим решил оставить отзыв - вероятно я не единственный, кто ищет хаб с разъемом display port, другие прочитают и не потратят свое время на заказ товара, ожидание и последующий возврат. Отзыв выглядел следующим образом:

Более того, поскольку хаб мне все равно был нужен, а других вариантов с display port я не нашел, то решил подключить монитор напрямую через один из портов type-c, а во второй купить хаб для USB и SD-карт, ну и HDMI бонусом на всякий случай. Так что одновременно с оставлением отзыва я заказал у другого продавца на озоне хаб с аналогичным функционалом (HDMI, USB, включая порт type-c, кардридеры SD и Micro SD), где честно было написано про hdmi, и он стоил аж вдвое дешевле, так что даже к фразе про то, что хаб не стоит 3000 тяжело придраться, это не преувеличение, а беглый анализ рынка все того же озона :)

Сегодня утром проверял почту, и Озон прислал уведомление о том, что кто-то задал вопрос о том первоначально купленном хабе. Перехожу по ссылке, и вижу

(если порыться в фотографиях покупателей в отзывах, там да, можно найти ту, на которой виден HDMI, но я при покупке так глубоко не залезал, почитал, что все работает, и на этом остановился, кто ж знал-то...)

Удивляюсь вопросу, потому что ну должен же быть мой отзыв, лезу посмотреть, и вижу, что он не опубликован по причине "не относится к товару". В смысле, блэт, не относится? В описании ни слова про HDMI, зато есть про Display port, а по факту все наоборот. Окей, задаю вопрос озону, пробиваясь через ботов, дальше скрины диалога с саппортом озона:

Пользуясь советом поддержки, оставляю новый отзыв на товар и еще теперь сам озон. На vc.ru, а не на озоне, поскольку думаю, что не только мне интересны принципы публикации отзывов, неоднократно слышал похожие истории о том, что честные негативные отзывы отклоняются по непонятным причинам. Надеюсь, что озон объяснит, каким же образом правильно предостеречь других покупателей от обмана продавцами площадки.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Анна Новикова

Такая же история. Был куплен компьютер, не соответствующий характеристикам, заявленным продавцом. И заявку на возврат отклонили (хотя была подана вовремя и по всем правилам), и отзыв с перечислением плохих сторон товара не опубликовали.
До этого и предположить не могла, что "Озон", оказывается, так мошенничает с отзывами.
Получается, на "Озоне" ориентироваться на отзывы нельзя.
И не советую там заказывать то, что относится к "сложной технике" - компьютер, и т.п. Пришлют с гарантийным талоном, в котором нет ни печати, ни даты, ни подписи. Если что-то забарахлит - не вернете.
Для себя решила найти альтернативу "Озону", потому что они, выходит, покрывают мошенников-продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, здравствуйте. Простите, что доставили не тот компьютер. Напишите номер заказа, пожалуйста. Хотим проверить, почему не опубликовали отзыв и причину отклонения заявки на возврат.
Хотелось бы отметить, что по действующему законодательству гарантийное обслуживание можно получить по уникальному серийному номеру и чеку, подтверждающему оплату. Для возврата товара в Ozon гарантийный талон не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Новикова

Писала уже неоднократно, и подробно, и еще подробнее - неделя переписки. Значит, на сайте "Озона" вы покупателя, мягко говоря, посылаете формальными отписками, а на этом сайте не так, да?
Пытаетесь сгладить негатив от отзывов о нечестной политике "Озона" по отношению к покупателям.
Последнее сообщение от "Озона" было шедевральным: к предложению поподробнее описать неполадки добавили "и приложите побольше фотографий". Речь, напомню, о плохо работающем компьютере.
Или вообще в суть проблемы не вникают, сразу копируют одну из пустых "отписок", или, возможно, бот.
В случае автора статьи речь о 3-х тысячах, а у меня выброшено 27 с лишним. Я больше не клиент" Озона".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернышов

В том же ДНС на некоторые товары тонны негатива вываливают, магазину смысла нет скрывать что товар плохого качества, не купят этот возьмут другой, с хорошими отзывами. А вот Озон явно не хочет негатива на товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, мы непрерывно работаем над качеством консультаций в чате. Если напишите номер заказа, сможем проверить работу сотрудников и провести дополнительный инструктаж при выявленных нарушениях.
Мы всегда стараемся помочь, вне зависимости от источника обращения. Обычно запрашиваем больше фото при отклонённой заявке на возврат, чтобы как раз помочь вернуть её в работу или дать доступ к созданию новой.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Китаева

Меня игнорирует служба озон, вы тут тоже проигнорируете? Не отменяет заказ, он по прежнему в статусе "передаётся на доставку", ещё не отправлен, продавец онлайн меня игнорирует, вы намеренно хотите чтобы я заплатила доставку за крупногабарит?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Арина, добрый день. Ранее ответили под другим вашим комментарием: https://vc.ru/claim/710455-ozon-i-ozhidanie-rakoviny?comment=6457266&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда