{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не публикует негативные отзывы о товаре

Некоторое время назад заказал на Ozon юсб хаб. Пришедший товар не соответствовал описанию, о чем я уведомил Ozon(деньги вернули), и оставил отзыв, который отказались публиковать по неизвестным причинам.

Вторая статья и опять в приемной, ну что ж такое-то...

Купил новый ноутбук, портов в котором было меньше, чем хотелось бы. Не проблема - есть же куча юсб-хабов на любой вкус с различными портами. Поскольку хаб был нужен здесь и сейчас, не стал заказывать его на алишечке, вместо этого пошел на озон, там, понятно, те же самые хабы, но зато уже ввезенные в РФ. Нюанс заключался в том, что я хотел найти хаб с разъемом display port вместо HDMI, через него мне удобнее подключать внешний монитор. Поиск по озону выдал несколько предложений разной степени релевантности, из которых меня устроило одно, товар назывался "USB Hub 3.0 - Type C концентратор на 7 портов /USB 3.0/ высокоскоростной для macbook / 4K Displayport / Cardreader SD, Micro SD, Type c /", а в качестве описания присутствовала вот такая картинка:

Девайс стоил чуть больше трех тысяч рублей, что довольно много для китайского ноунейма, списал это как раз на наличие довольно экзотического для этого ноунейма Display Port. Заказал хаб, ждал пару дней, в итоге ко мне приехала заветная коробочка с иероглифами, распаковываю ее, ииии...

...и чуда не произошло - в торце хаба точно такой же HDMI, как и у 99% его аналогов. Поскольку продавец просто занимается перепродажей китайского добра, даже не брендируя его под себя, я резонно предположил, что он сам не знает, что продает - заказал партию хабов по описанию, его же и повесил в карточку товара, а на ошибку в этом описании внимания не обратил.

Большинству покупателей, подозреваю, так даже удобнее - кабель HDMI в хозяйстве есть почти у всех, в отличие от Display port, да и многие не используют эти хабы для подключения монитора, но для меня вопрос был принципиальным. Написал в озон, приложил фотографии, демонстрирующие различие описания и реальности, вернул деньги. Параллельно с этим решил оставить отзыв - вероятно я не единственный, кто ищет хаб с разъемом display port, другие прочитают и не потратят свое время на заказ товара, ожидание и последующий возврат. Отзыв выглядел следующим образом:

Более того, поскольку хаб мне все равно был нужен, а других вариантов с display port я не нашел, то решил подключить монитор напрямую через один из портов type-c, а во второй купить хаб для USB и SD-карт, ну и HDMI бонусом на всякий случай. Так что одновременно с оставлением отзыва я заказал у другого продавца на озоне хаб с аналогичным функционалом (HDMI, USB, включая порт type-c, кардридеры SD и Micro SD), где честно было написано про hdmi, и он стоил аж вдвое дешевле, так что даже к фразе про то, что хаб не стоит 3000 тяжело придраться, это не преувеличение, а беглый анализ рынка все того же озона :)

Сегодня утром проверял почту, и Озон прислал уведомление о том, что кто-то задал вопрос о том первоначально купленном хабе. Перехожу по ссылке, и вижу

(если порыться в фотографиях покупателей в отзывах, там да, можно найти ту, на которой виден HDMI, но я при покупке так глубоко не залезал, почитал, что все работает, и на этом остановился, кто ж знал-то...)

Удивляюсь вопросу, потому что ну должен же быть мой отзыв, лезу посмотреть, и вижу, что он не опубликован по причине "не относится к товару". В смысле, блэт, не относится? В описании ни слова про HDMI, зато есть про Display port, а по факту все наоборот. Окей, задаю вопрос озону, пробиваясь через ботов, дальше скрины диалога с саппортом озона:

Пользуясь советом поддержки, оставляю новый отзыв на товар и еще теперь сам озон. На vc.ru, а не на озоне, поскольку думаю, что не только мне интересны принципы публикации отзывов, неоднократно слышал похожие истории о том, что честные негативные отзывы отклоняются по непонятным причинам. Надеюсь, что озон объяснит, каким же образом правильно предостеречь других покупателей от обмана продавцами площадки.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
джон

Сам покупал товары, которые полное гавно, но было много звезд. Оставлял свой отзыв, причем очень подробный, но его не публиковали. А так бы очень пригодилось покупателям (чтоб такое не покупать). Считаю, что ОЗОН с целью продаж просто замалчивает отрицательную информацию о товаре. В любом случае, это ему выходит боком, так как это не этично и не честно по отношению к клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Отзывы с положительной оценкой по статистике быстрее публикуем. Но здесь всё просто - в них нет проблемы, поэтому и проверка проходит проще. Что касается негативных отзывов, у нас, конечно, нет цели их скрывать. Но на модерацию уходит больше времени - нужно понять ситуацию: виноваты служба доставки или отзыв касается именно самого товара. От этого зависят дальнейшие действия - передача в службу поддержки, чтобы найти решение, или публикация отзыва.
Скажите номер вашего заказа с конкретным примером, мы проверим детальнее, почему отзыв отклонили. Вся информация по правилам публикации отзывов у нас на сайте тут https://ozon.ru/t/ron6K6w

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда