{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON, OZON Global или о том, как маркетплейс это просто витрина, все вопросы к продавцу, а лох – это покупатель

Доброго всем дня, Уважаемые пользователи vc.ru!

Пополняю копилку людей с отрицательным опытом покупок OZON Global.

27 октября 2022 года мной был сделан заказ 88202223-0001 на сумму 155 810 рублей. Видеокарта Colorful GeForce RTX 4090 24 ГБ (GeForce RTX 4090 Vulcan OC-V 24 ГБ) Код товара: 743412734. Продавец внушал доверие, так как именно это юридическое лицо (Shenzhen Qunlian Shengtang Technology Co., Ltd.) достаточно давно занимается продажей продукции Colorful на Aliexpress и имеет высокий рейтинг.

Серию Vulcan именно этого вендора хвалили за достаточно хорошую систему охлаждения и, в целом, технические характеристики. На тот момент я ещё не знал про «особенности» (плавление) нового разъема питания 12vhpwr, и даже оплатил таможенную пошлину в размере 15181,70 рублей, но наткнувшись на подобные статьи, взвесив все «за» и «против», принял решение об отмене заказа. Ибо в случае проблем с гарантией на горизонте сразу же маячит долгая обратная дорога в Китай с неясными перспективами.

Сначала я уведомил продавца о своём решении.

Китайцы молодцы – если что, сразу предлагай скидку)))

Попросил таможенного брокера произвести возврат уплаченных таможенных пошлин за посылку.

Возврат произвели очень быстро, в течении 4 часов.

И, конечно, же, полез на ОЗОН чтобы отменить заказ… Но не тут-то было. Во-первых, через ЛК просто так заказ не отменишь, во-вторых при общении с ТП выяснилось следующее:

Пытаюсь объяснить, что товар мне не нужен, я не за сроки доставки переживаю.

Заказ отменить не могут до тех пор, пока не пройдёт 10 дней с обещанной даты доставки. А если приедет, то что, забирай и всё? Продолжаю настаивать на отмене и получаю такое сообщение:

ОЗОН тут совершенно не причём, это всё продавец, вот он всё может.

Как Вам такой ответ? ОЗОН это просто витрина, но при этом у меня электронный чек (часть цифр скрыл), внимание, от ООО Интернет Решения, юр. лицо маркетплейса ОЗОН. Очень странно...

Чек от ОЗОНа о получении аванса.

И ещё одна несостыковка. Логистическая служба, доставляющая заказ - Xingyuan express guangzhou, которая, судя по официальному сайту, сотрудничает с маркетплейсом ОЗОН и, внимание! передаёт посылки для доставки по территории РФ ОЗОНу. Вот скрин с официального сайта, дорожная карта маршрута одного из вариантов доставки. Обратите внимание на последний этап, служба доставки OZON Rocket и фирменные коробки OZON.

Дорожная карта одного из маршрутов (кстати, по датам очень похоже на мой)

Сегодня, 14.11 я получаю ответ от службы поддержки который… ничем особо не отличается от предыдущих. Всё очень сложно, отменить не можем, если не приедет через 10 дней от указанной даты, отменим заказ. Ничего нового.

Я попытался ещё раз донести свою позицию, но специалистов, способных мыслить, понимать информацию и принимать адекватное решение, видимо, в ОЗОН не завезли.

Сухой остаток: деньги за заказ получил ОЗОН, продавец в курсе отмены заказа, ОЗОН принимает участие в доставке посылки, но всё равно делает вид, что ничем помочь не может.

Составляю письменную претензию, с этим чуть сложнее (опять же, опираясь на непричастность ОЗОНа, они же «просто витрина»), буду благодарен за советы в этом плане.

Отдельная благодарность ООО Интернет Решения (ОЗОН) за этот негативный опыт и появление ещё одного нелояльного к ним потребителя. Этот текст направлен не только на то, чтобы постараться решить свою собственную проблему, но и уберечь тех, кто считает, что в направлении ОЗОН Global что-то улучшилось. Нет не улучшилось.

P.S. ОЗОН, для способа доставки Хingyuan express guangzhou прикрутите правильную ссылку на отслеживание в ЛК, а то на track24 посылка не отслеживается совсем (ваша ТП, в том числе, по этой некорректной ссылке переходит)

Дополнение от 03.12.2022

Как я и говорил изначально - товар не приехал (и не приедет в пункт выдачи). Не знаю, что мешает ОЗОНу вернуть мне деньги...

Дополнение от 04.12.2022 19:53.

OZON самовольно перенёс дату доставки с 3 на 14 декабря и... следуя их правилам теперь отменить заказ они могут только после 24 декабря, гениально, а 156 тысяч рублей продолжают крутиться в оборотке маркетпейса, вин-вин стратегия при отсутствии ответственности.

Вот так легко ОЗОН меняет условия доставки на свой лад.
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Александр, здравствуйте. Заказы с доставкой из-за границы мы не может отменять в пути https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/. В некоторых случаях это может сделать продавец через себя. У нас это возможно до статуса «Принято в работу». Можно отказаться при получении не забирая посылку, или при строгом нарушении сроков от продавца. Актуальная дата
13.11.2022 — 03.12.2022 сроки не нарушены, значит вы сможете при получении, не вскрывая посылку, отправить её обратно продавцу. Как появится статус обратной пересылки, мы сможем начать возврат денег. Чаще всего в личном кабинете трек ведёт на https://gdeposylka.ru/. https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/ тут целый раздел с условиями доставки, отмены и возврата товаров из-за рубежа Ozon Global. Ответы службы поддержки корректны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Еще один шаблонный ответ. Вы хоть текст читали, или только номер заказа увидели? Товар превышает таможенный лимит, он до вашего ПВЗ не доедет. Или вы за меня хотите пошлину заплатить?
И еще - попробуйте отследить мой трек на гдепосылка, удивитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

От продавца информации по превышению лимита на таможне не было, но мы видим, что он сообщил вам, что попробует перехватить посылку. Ждём решения вместе с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

А что, он обязан информировать о превышении лимита? На это есть таможенный брокер.
Вы то со своей стороны почему с продавцом не связываетесь и перекладываете коммуникацию и все сложности на клиента? "Моя хата с краю, ничего не знаю" получается. Комиссию только с продавцов собираете и всё.
Посылку я должен был получить в пункте выдачи ОЗОН, так как последняя миля выполняется вашими силами, а это значит если я отказываюсь от заказа, то вы просто посылку в ПВЗ не доставляете. Вообще не понимаю ваших отговорок.
Хотя крутить 156 тысяч рублей в обороте выгодней, чем сразу вернуть деньги покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, мы всегда готовы помочь во взаимодействии с продавцом. Подключаемся если он не отвечает покупателям более 3х дней. Но с ним у нас также есть определенные условия, по которым только у него есть возможность делать отмену. Мы перехватить посылку не может, только помочь с отказом при получении.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

И что же вам продавец ответил, после того как я отменил заказ? Вы же связались с ним? Он подтвердил отмену? Я со своей стороны ему написал, что отменяю заказ. Эффективные менеджеры, передайте аккаунт людям, которые действительно принимают решение, а не разводят информационное болото. И ещё один момент - письменные претензии по юр. адресу принимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Отмену пока сделать не может, но сообщил и нам и вам, что попробует перехватить посылку. Да, принимаем, наш юридический адрес указан тут https://ozon.ru/t/BkPrqJV . И на сайте мы заранее транслируем https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/, что отменить посылку OZON Global в пути нет возможности. Мы вашу ситуацию передали ответственным коллегам. Как будет понятен итог, мы придём сюда с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Как протекает коммуникация с продавцом? На мои запросы он не отвечает, как и логистическая служба. Трек перестал обновляться. Со своей стороны пошевелите продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. По информации от перевозчика посылка без проблем прошла таможню и идёт на адрес. http://816kf.kingtrans.cn/WebTrack?action=list отследить можно здесь или на сайте 17трек, выбрав перевозчика XYL. Внешний трекинговый номер 300010508054000. Мы сможем отменить заказ, когда вы откажитесь при получении, и мы увидим движение обратно на адрес к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Я на http://www.816kf.com/ и отслеживаю, поэтому и говорю, что с 13 ноября трек не обновляется и это не нормально, глядя на дорожную карту перевозчика. Хотя... учитывая что в логистике этой ТК и вы участвуете... Может это и нормально?) Я в таможню отправил запрос, как так получилось, что посылка ушла без оплаты таможенных пошлин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

А вот вам и ответ, никакой таможни она не прошла, возврат. Еще раз повторяю, посылка по РФ доставляться не будет! Верните деньги за заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Ковалык

Александр, у меня сейчас такая-же ситуация с озон. Тоже не платила пошлину, а озон с транспортной компанией врут что прошла таможню. К кому вы писали чтобы получить настоящий ответ от таможни?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Наталия, Вам должен был написать таможенный брокер с просьбой оплатить таможенную пошлину за товар. Я писал напрямую им. И ещё один момент - если прошло уже больше 15 дней с момента поступления на таможню - вашу посылку уже гарантированно отправят назад, поскольку вышел срок уплаты таможенных пошлин.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Ковалык

СпасиБо! Попробую им написать. Просто у меня по трекеру посылка «прошла таможню импорт» висит с 20 декабря и не двигается дальше. И я не понимаю как она могла пройти если я отказалась платить пошлину. Теперь вот надо доказать что она не прошла 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Сегодня 24.11., движения по треку не наблюдается с 13.11. Тем временем продавец Colorful Store (юр. лицо Shenzhen Qunlian Shengtang Technology Co., Ltd.) сворачивает свой ассортимент на ОЗОН, по всей видимости планируя покинуть маркетплейс.

@Ozon, вы там совсем болт забили на мой возврат? Или ждёте пока продавец пропадёт вместе с моими деньгами и будете кормить меня завтраками "вот сейчас" "Ещё пару дней и всё решим"?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. По треку видим, что посылка прошла таможенное оформление, поэтому повода переживать нет. Доставка уже отправленного заказа или возврат за него денег никак не зависит от присутствия партнёра на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

@Ozon, 04.12.22. Констатирую очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Привет, что щас? Отменили в итоге или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Приветствую! Не-а, ОЗОН и здравый смысл это несовместимые вещи))

Я уверен, что раньше 13 декабря ничего не изменится, а потом они ещё пару-тройку недель будут мурыжить возврат.

Не удивлюсь, если деньги попадут на пресловутый "баланс средств" в личный кабинет, откуда я их потом замучаюсь выводить на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Пришло сообщение на почту в духе «сам дурак, чё пошлину не платишь, мы тебе заказ отменили!»
Полагаю, что деньги таки вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Деньги за заказ отправили на вашу карту вчера. Операцию можно отследить в вашем личном кабинете. Срок зачисления обычно 2-3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Добрый вечер! Зачисление подтверждаю, проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Следуя информации в личном кабинете заказ должен быть доставлен сегодня. Что-то мне подсказывает, что поступления в пункт выдачи OZON не состоится.
Вы и дальше будете игнорировать очевидные вещи? Деньги верните уже.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Видим, у вас был перенос доставки на 5 декабря по 14. Связываемся с ответственными для уточнения подробностей. Как будут новости - напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степчин
Автор

Ребят, ей-богу, вы настолько глупо выглядите, что дальше уже трудно представить, как может быть глупее. Сложите уже 2+2:
1ое (и главное) - пошлина за посылку уплачена не была, установленные законом сроки уплаты пошлины прошли, посылка к адресату (то есть мне) не поедет;
2ое (ну так, для абсурда, не учитывая 1ое) - логистика последней мили ваша, если я отказался от заказа, вы эту посылку мне просто не отдаёте, и всё.

Просто верните уже деньги, смысла ждать 13.12.2022, чтобы повторно узреть очевидное, никакого (хотя нет, для вас то сплошные плюсы - можно крутить мои деньги в обороте совершенно бесплатно).

Чёрт, я раньше настолько был лоялен к ОЗОНу, что даже прощал задержки по доставке и топил за вас всей душой, сейчас же вы для меня стали на одном уровне со Сберлогистикой и Сбермегамаркетом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Г

Ozon Global это отдельное подразделение внутри ОЗОН, которое работает с продавцами за пределами РФ. У них, у Ozon Global, свои KPI. И по сути это внутренняя конкурирующая структура российскому офису ОЗОН.А значит, они всегда будут "топить" за тот нецивилизованный хаос, который создают трансграничные нерегулируемые продажи. Я - селлер на ОЗОН. У нас свой бренд, который имеет зарегистрированный товарный знак в РФ, Китае и других странах. Так Ozon Global порождает массу неконтролируемых китайских продавцов, которые используют чужие товарные знаки, копируют авторский контент и целые карточки товаров, обманывают покупателей из России, заявляя в продажи товары, которые у них отсутствуют. И эти многочисленные нарушения законодательства РФ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ Ozon Global. Ведь им нужно как-то достигать свои KPI и получать денежные вознаграждения за "успешную" работу по развитию компании ОЗОН.

Очень хотелось бы получить юридические реквизиты т.н. Ozon Global, если это подразделение выделено в отдельное юридическое лицо. Пусть даже они где-то за границей.

Ozon Global, ваше время ещё придёт. Мы вас найдём. И мы создадим прецедент, после которого огромное количество селлеров завалят вас судебными исками о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности. И мы наступим на яйца вашей "эффективности".

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда