Как OZON кидает покупателей
Всем добрый день! Сегодня я поведаю печальную историю, почему не стоит покупать товары в OZON.
На данный момент есть два заказа, которые я не могу получить. Предупреждаю сразу, очень много скриншотов!
Начнем с предыстории заказа 74406049-0003: 30 августа 2022 года Я совершила заказ - обычное платье с доставкой из Китая. 3 сентября поступило сообщение о том, что заказ передан в доставку, доставит Xingyuan Express с 19 по 6 октября. Доставка из Китая, поэтому мы никуда не торопимся...Наступает 6 октября, доставки так и нет, хотя по трек-номеру посылка прибыла в промежуточный пункт 22 сентября. Ни сообщений, ничего. 7 октября приходит сообщение о том, что доставка заказа перенесена до 17 октября. Извините, упс, продавец перенес доставку. Ладно, с кем не бывает, приходят некоторые посылки не в срок. Но мы же все понимаем, что сегодня уже ночь 17 ноября...
17 октября никакой доставки и сообщений от поддержки снова нет, 18 нет, 19 нет. 3 ноября после бесконечных споров со службой поддержки приходит замечательное сообщение о переносе доставки на 28 ноября! На сегодняшний день 79 день как посылка в пути.
- Отмену заказа и возврат денег не хотят делать, ссылаясь на то, что продавец перенес срок доставки товара или то что посылки проходят "очень сложный путь", однако согласно ЗоПП и Правилам дистанционной торговли я, как покупатель, в принципе могу отказаться от заказа в любой день. Кнопки отмены нет, глубоко уважаемая поддержка возврат также сделать не может.
- Коллеги как бы взяли мой заказ под контроль 3 ноября, но чего-то до сих пор ответа нет. Наверное, заказ под контроль и не брался, и заявки для отмены заказа никакой не было...обещали правда ответить, но уже пошел 15 день...
- Срок в 10 дней после того, как предъявила требования об отмене заказа прошел, никаких денег я, конечно же, не увидела, лишь надпись о том, что заказ обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО доставят до 28 ноября!
1 октября 2022 года я сделала заказ 74406049-0006.
При заказе значилось, что доставка будет в срок до 29 октября. Лишь 15 октября продавец соизволил ее отправить, и от OZON пришло сообщение, что доставка будет в срок с 3 по 21 ноября, подмена дат?
Ну ладно, простим их на этот раз, снова включаем режим ждуна, материнских плат в России на момент заказа нет в наличии и не будет, т.к ASUS ушел с рынка РФ. К слову, все комплектующие закуплены в этот же день, не хватает только долгожданной материнской платы, ну ничего, подождем....
10 ноября приходит смс от OZON о том, что заказ доставят.
11 ноября, СМС о том, что заказ готов к выдаче...В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, когда заказ должен был прийти в Ставрополь...
Пишем в службу поддержки. Нам говорят, что мы дураки, заказ в пункте выдачи!
14 ноября приходит долгожданное сообщение о том, что заказ готов к выдаче. УРА! Победа или нет? После похода в пункт выдачи убеждаемся, что заказа все еще нет... Приходим 15 - заказа нет... Приходим 16 - заказа все еще нет...
Продолжение переписки после посещения пункта выдачи заказов:
Скриншоты переписки с другими службами поддержки:
ИТОГ: 17 ноября, заказа все еще нет, 19 истекает срок выдачи. Пункт выдачи в Санкт-Петербурге сам ждет ответа от OZON и получит его только в пятницу. Ждать еще нет сил, комплектующие для компьютера лежат с 1 октября и ждут материнскую плату. Я шутила что получу заказ 29 ноября, но теперь не смешно...
20 ноября я отсылаю 2 иска в суд на OZON почтой, ведь электронная почта у OZON не работает, там приложу все скриншоты и обращения в службу поддержки. В Роспотребнадзор я уже обратилась, жду ответа о количестве статей, которые нарушил наш любимый интернет-магазин :)
В иске я буду требовать моральной компенсации: 1% в день за отказ выполнения моих законных требований, 0,5% в день за срыв разумных сроков доставки и т.д. Перечислять, сколько статей ЗоПП и правил Интернет Торговли нарушено не имеет смысла, лучше дождусь ответа Роспотребнадзора. Думаю, обращаться ли к юристу...
Давно не пользовался озоном, вижу у них появился какой - то баннер 'высокая нагрузка'. Это теперь так можно качество сервисного обслуживания оправдать? Другие такое ставят когда ценник хотят задрать
после 11.11 появился
к слову до сих пор не ответа, ни привета от озон :)
Самое смешное в данной истории, данный скриншот:
Катрина, добрый день. Простите за ситуации с этими заказами. Действительно, если заказ отправлял продавец самостоятельно из-за рубежа, то отменить его можем только с его согласия. Мы уже разбираемся подробнее, где посылка с платьем и проверяем возможность отменить её доставку и вернуть вам деньги. По поводу материнской платы уточняем, как и где можно получить её.
Дополнительно проверим ответы службы поддержки.
Просим дать немного времени и в течение 1-2 дней мы вернёмся к вам с подробной информацией.
Мне не нужны уже ваши заказы. Вы просрочили разумные сроки доставки. Я подаю иск в суд. Если будете возвращать деньги за материнскую плату, не забудьте пересчитать стоимость заказа, она подорожала на 3 тысячи рублей.
Ваши коллеги только и берут все под контроль и уточняют когда можно получить заказ с 11 ноября! Только Я в этот же день уже знала что заказ в Санкт-Петербурге. ЗоПП и Правила дистанционной продажи товаров наверное в страшных снах снятся?
Добрый день, OZON! Уже прошло 4 дня, но от вас нет никаких вестей. Иск в суд направила уже, ожидайте.
Катрина, добрый день. Извините, что ещё не вернулись с решением. Понимаем, как вы переживаете. Мы связались с перевозчиком и уточнили информацию. К сожалению, заказ 0003 утерян. Мы его отменим и отправим деньги на карту. Заказ 0006 по ошибке доставили в другой пункт выдачи и мы уточняем, есть ли возможность перенаправить его в нужный пункт. Напишем вам сразу, как будут новости.
Дорогие мои! Меня это сейчас уже мало интересует. Еще раз говорю, открываете закон ЗоПП и Правила дистанционной торговли и считаете сколько пенни и компенсаций вы должны мне заплатить. Материнская плата должна была быть выдана до 19 ноября, сегодня 21! Возвращайте и за материнскую плату деньги, причем не сколько Я платила, а сколько она сейчас стоит+пеня в размере 0,5% в день, а еще я заказ попросила отменить, а время то идет, не уложитесь в 10 дней, будет еще 1% в день....причем это не все нарушенные законы!
Давайте вместе посчитаем? Уведомление что он доставлен пришло 11 ноября, значит товар был в пункте выдачи, сегодня 21, значит прошло 11 дней, товар стоил 16 тысяч рублей, 0,5% в день, получается 80Р в день, на сегодня 880Р уже накапало. С платьем будем считать? Cколько оно в доставке ого, 83 дня. Сколько прошло с момента моего требования отменить(требование от 18 октября) заказ?
Ого! 34 дня. Открываем закон о ЗоПП и видим что требования о возврате ДС должны быть выполнены в течении 10 ДНЕЙ! За невыполнение 1% в день пеня+0.5%, прошло 34 дня. Заказ стоил 1345Р, умножаем на 34%, 457,3Р вы должны вернуть по одному пункту и еще 0.5% в день за доставку товара не вовремя в разумные сроки, накапало 46 дней, 6,725Р в день, за 46 дней 309Р! Опять же, это только часть законов, которые вы нарушили.
Еще Я с вас взыщу неустойку, за пользование моими денежными средствами предусмотренной статьей 395 ГК РФ, компенсацию морального вреда, согласно статьям 151, 1099 и 1101 ГК РФ. Дополнительно уведомляю, что согласно пункту 6, статьи 13 Закона РФ ЗоПП, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденный судом в пользу потребителя.
Вы думали в шутки играть? Шутки кончились.
Я иск отзову только в случае ПОЛНОГО удовлетворения моих требований, причем ЗАКОННЫХ. Если вы живете на другой планете, это уже не мои проблемы. Все документы и чем закончится история, буду выкладывать здесь, на VC, отмолчаться не получится, еще думаю может другие платформы подыскать, что бы данная ситуация получила максимальную огласку.
Катрина, здравствуйте. Заказ с платьями уже отменили. Деньги отправили на вашу карту. Срок зачисления, как правило, занимает 2-3 дня. Над заказом с видеокартой - работаем скоро вернёмся с новостями. Что касается компенсаций и неустоек, то с данным вопросом можно обратиться непосредственно к продавцу товаров.
Какая видеокарта? Я заказывала материнскую карту. К продавцу обратилась еще 16.11 с просьбой отмены заказа, ответа не получила :)
Неустойку будете платить Вы, вы же дали мне чек и являетесь интернет магазином, предоплату за товар получили тоже Вы, указали точный срок доставки тоже Вы.
Повторяю еще раз, то что вы вернули деньги, не отменяет моего иска в суд.
Катрина, добрый день. Мы связались с перевозчиком. Он перенаправит посылку на верный адрес.
Вы уже не доставили посылку в назначенный срок, я написала ему(продавцу) об отмене заказа и возврате денежных средств. Ваш бот не смог отменить заказ, перенаправив меня к продавцу. Продавец не отвечает. Заказ уже не нужен, верните деньги!
Впрочем, уже не важно, жду вас на рассмотрении двух исков в суде, по моему месту жительства
Катрина, здравствуйте. Уточним возможность отмены заказа, по результату напишем.
Отменили, деньги за него отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".
ValdemarMAHARAJAFff:
Прошу дать разъяснения по срокам доставки, а скорее всего по утере отправления. Заказ 03124550-0024 - от 18 ноября, срок доставки был с 18 по 25 декабря 2022г. Товар передан в доставку озонрокет 15декабря, пришло смс что доставят 20декабря, далее перенос сроков и отписки бота. Отслеживание с 15 декабря не меняется. Продавец не отвечает, логисты xyl не отвечают, логисты rocket не отвечают, весь инет завален жалобами
Здравствуйте. Простите, что посылка ещё не у вас. Уже разбираемся подробнее, где заказ и вернёмся к вам.
Я вам даже помогу как это можно сделать. Например скрином из личного кабинета. Не хотите сами позвонить вместо меня китайцам на американский номер? Правда в чатах после первой даты доставки продавец исчез, но ничего, мы же даты можем переставлять вечно
Интересно, какой период установлен в самом Озоне, чтобы начать шевелиться, или досудебка пинает только?
Добрый день. Мы уже занимаемся решением вашего вопроса, скоро вернёмся к вам с ответом сюда: https://vc.ru/claim/540939-kak-ozon-kidaet-pokupateley?comment=5358231&from=copylink&type=quick
Вопрос закрыт, заказ отменен, деньги выведены
Да, заказ мы отменили. Простите, что решение вопроса отняло столько времени.
Какая-то Вы странная, Катрина. Живёте скорее по понятиям, чем по закону. Что-то где-то прочитали, извратили и выдвигаете странные тезисы и требования магазину. Поражаюсь поддержке Озона, которая всё это читает и адекватно Вам отвечает, идя у Вас на поводу.
P. S. С иском в суд и дальнейшие Ваши истеричные требования типо «я отправила иск в суд по электронной почте, но письмо не доставилось, но это уже Ваши проблемы» - это отдельный смех. Даже интересно посмотреть что Вы в нём накаляли 😁
Аналогично.
07728565-0121
После пересечения границы с РФ - тишина. ТП ничего не знает.