Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим
Давно меня мучает вопрос, почему Ozon допускает такую дискриминацию в отношении отдельных селлеров. Но поддержка делает вид, что не понимает о чём вообще речь. Все мои вопросы попросту игнорируются. Может на этой площадке что-нибудь удастся прояснить...
И так по порядку.
Блокировка №1. 15 июля 22 года наши товары первый раз заблокировали. А именно Поисковые магниты по схеме продажи FBS (отгрузка со своего склада с доставкой через ОЗОН). Пришло вот такое уведомление:
Объясняем, что поисковые и неодимовые магниты это не одно и тоже. Ни какого запрета на продажу Поисковых магнитов по схеме FBS в регламенте ОЗОНа нет. Только неодимовые нельзя продавать таким способом. Параллельно смотрю что продают другие селлеры и вижу, что и поисковые и неодимовые магниты они продают с ОЗОН-доставкой без каких либо ограничений.
Привожу примеры и скриншоты, спрашиваю - как так, почему им можно а нам нет? Получаю такой ответ:
После этого опять задаю несколько раз тот же вопрос, и получаю на него однотипные ответы. После чего саппорт закрывает диалог.
Параллельно создал ещё одно обращение в поддержку, где спросил, почему такие-то магазины продают поисковые магниты по схеме FBS, ведь неодимовые магниты нельзя продавать по этой схеме, привожу скриншоты. Ответ очень удивил:
Тогда почему же наши поисковые магниты вы блокируете? - спрашиваю. И опять начинаются всякие отговорки и отписки, тему закрывают. Ещё пару раз создаю обращения в поддержку, очень много переписываемся. Ни разу мне так и не ответили прямо, почему всё так происходит. И вот происходит чудо - в одной из переписок они просят предъявить "живые" фото товара, и получив оные разблокируют наши товары. То есть выставляют их на продажу и разрешают нам работать. Спустя всего 2 месяца с начала блокировки.
Блокировка №2. 21 сентября (спустя всего неделю после разблокирования) нас повторно блокируют.
При чём ещё и начисляют штрафные баллы, хотя это они сами выставили товары на продажу после предыдущей блокировки, но штраф выписали нам )). На этот раз отделались легким испугом, разблокировали в тот же день.
Блокировка №3. Проходит ещё месяц и снова блокировка. 26 сентября опять приходит оповещение, что товары заблокированы. И всё, это походу надолго. Конкуренты не стесняясь отгружают свой товар через ОЗОН, а нам нельзя. На все вопросы получаю одни и те-же ответы "поисковые магниты это неодимовые магниты, а значит их нельзя". А почему другим можно? - "все товары проходят проверку, всё нормально"
При том что на словах ОЗОН выступает за равноправие и одинаковые условия для всех селлеров, за честную конкуренцию, но на деле его сотрудники откровенно попирают эти принципы!
В общем 2 месяца уже активно переписываемся, но прогресса ни какого. Я им про Фому, они мне про Ерёму.
Поэтому хочу спросить здесь - возможны ли "одинаковые условия" для всех на этом маркет-плейсе? Хотелось бы, что бы это было не только на словах. То есть либо блокируйте всех, либо снимайте санкции с нас и других попавших под эту статью. Иначе ваши принципы ни чего не стоят...
P.S. И ещё предлагаю читателю задуматься, почему именно данные сотрудники озона так нещадно преследуют отдельных продавцов и так яростно защищают их конкурентов? Выводы какие-то очень нехорошие напрашиваются...
Выглядит как серьезное нарушение антимонопольного законодательства.
Могу предположить, что поддержке продавцов строго запрещено обсуждать с ними чужие товары. Ибо это только стоит начать и потом будет полный абзац. Возможно, какие-то отдельные особо принципиальные сотрудники даже не смотрят и сразу лепят отмазы.
Для проверки можно пожаловаться на товары типа как покупатель. Вероятно, такой запрос будет направлен в другой отдел и рассмотрение будет более предметным.
Ограничение конкуренции серьезное нарушение, в том числе законодательства РФ. Там в поддержке совсем видно отмороженные. Ну или правда конкуренты вас заказали ))
Тут главное иметь железную выдержку и терпение. У озон хоть и активная, но очень "глупая" поддержка. Люди там некомпетентные, не понимающие что, где и как. И это я про модерацию молчу, в которой вообще сидят люди "с улицы". Но, слава богу, попадаются нормальные сотрудники, аж радуюсь в такие моменты. Дорогой Ozon, если вдруг увидишь мой комментарий - обращай больше внимания на сотрудников поддержки и модераторов, не бери кого попало и самой большой вашей проблемой станет меньше.
Поддержка скатилась. Сейчас убрали и наш товар из продажи. Поддержка морозит уже неделю, причин не называет, игнор.
Даже здесь, на форуме, вы используете банальные отписки и отговорки, вместо реального разбирательства.
Я владелец большой онлайн-школы по выходу на озон с хорошей медиа в соцсетях. Видимо, придется переходить к маркетплейсу-конкуренту озон, честно рассказав о проблемах с поддержкой селлеров на данной площадке.
Подскажите номер обращения, в котором обсуждаете этот вопрос — проверим 🧐
Что касается ответов здесь на форуме, помогаем, если это возможно, но, увы, мы не всесильны, хотя очень стараемся.
https://www.ozon.ru/product/poiskovyy-magnit-dvuhstoronniy-rosmagnit-f300h2-sila-sts-467-kg-s-verevkoy-20m-8mm-636607601/?from=share_android&sh=zZqcdIGjeg&utm_campaign=productpage_link&utm_medium=share_button&utm_source=smm&from=share_android
Вот ещё вариант. Разберитесь.
Спасибо, проверим.
Николай, приветствуем!
Разберём всё подробнее и вернёмся к вам с комментариями
Комментарий удален модератором
А можно узнать, когда именно вернётесь с комментариями?
Так что? Будут предприняты какие либо действия?
Ответ будет?
https://www.ozon.ru/product/neodimovyy-disk-mmk-50h30-mm-116-kg-n45-491297100/?from=share_android&sh=zZqcdGOKyg&utm_campaign=productpage_link&utm_medium=share_button&utm_source=smm&from=share_android
Как видим, неодимовые магниты продаются по FBS в полный рост. Почему у модераторов вызывает такие сложности это обнаружить? Или это избранные, "которым можно"?
У меня товар уже по умолчанию не проходит модерацию, пишу в службу поддержки каждый день по два раза, ничего не делают. Причина не прохождения модерации не называется.
Озон ты фууу!!!! Фууу фууу!!! Отстой так себя вести!!!!!
Озон! Я думал ты лучше чем ВБ, но походу нет! Вон оно что происходит, такие глупые и нелепые отговорки!!! Стоит ли с тобой иметь дело...
Всё ещё продаётся с озон доставкой. Как так то?
Николай, здравствуйте! Проверяем товары в порядке живой очереди автоматически и вручную. Скоро доберёмся и до ваших примеров 🙏
У нас более 180 000 активных продавцов на площадке, поэтому кого-то можем и упустить 😔
О у меня такая же ситуация только с удобрениями, озон завален всякой химозой, но мне биопрепарат в ограничили, типа даже по Fbs их продавать нельзя
Такая же проблема. 99% товаров заблокировали, хотя другие работают с озоном и через fbs, и через Fbo.
Заметил, что у продавцов премиум стоит, видимо им поблажки во всем)
Чем закончилось?
Также столкнулись с признаками ограничения конкуренции со стороны Ozon, пока получаем отписки в виде "мы прекратили продажи, чтобы решить этот вопрос". Но продажи никто не прекращал. Наблюдаем