Яндекс Директ безакцептно списал 117 000 с личной и корпоративной карты, а Тинькофф увел их в технический овердрафт
25 ноября 2022 года в 20:00 решив проверить баланс личной карты Тинькофф, я обнаружил на ней технический овердрафт в -20 000.
Первым делом я проверил операции по карте и обнаружил списания от Яндекс Директ на сумму 45 000. У меня действительно есть аккаунт Яндекс Директ [email protected], который я пополняю этой картой, однако данных платежей я не делал и денежные средства эти на баланс зачислены не были.
Позвонив в Тинькофф мне сказали, что нужно разбираться с Яндексом, они могут только составить заявление, которое нужно подать в Полицию и ждать у моря погоды... Как Тинькофф одобрил списания без 3d secure подтверждений кода из смс или пуша - непонятно. Почему Тинькофф не прислал ни одного пуша или смс о списании - непонятно. На мой вопрос о коде подтверждения Тинькофф ответил: "Ну у вас же привязана там карта к аккаунту", и да она привязана, но когда я ранее сам проводил оплату с привязанной карты, по ней все равно при оплате запрашивали CVV и код из смс. Почему в этот раз нет, да еще и на столько платежей и такую сумму - непонятно.
Мне предложили заблокировать карту и перевыпустить, однако я нахожусь за границей и для меня это не вариант. Мне нужна моя действующая карта, тем более ее не украли, а просто произошла ошибка яндекса. От блокировки карты я отказался.
Позвонил в Яндекс. Техническая поддержка объяснила, что у них сейчас много аналогичных обращений о списании. Предложили составить обращение по карте, спросили 6 начальных и 4 конечных цифры карты и попросили ждать сутки ответа от поддержки. Я сам пользуюсь интернет эквайрингом и знаю, что в платежных системах Mastercard можно в течение суток в один клик в личном кабинете отменить все операции. Наверное, уж для такого гиганта, как Яндекс это должно быть еще проще и быстрее?! Ну ладно, думаю утро вечера мудренее и ложусь спать.
С утра я обнаруживаю по карте новые списания с личной карты от Яндекс Директа еще на 62 000 рублей. И, еще на 10 000 рублей с корпоративной карты компании. Оба счета теперь в техническом овердрафте.
Повторный звонок в Яндекс Директ. Сотрудник сообщает, что зафиксировал новую информацию и просит прислать выписку по счету. Зачем им выписка по счету, если они видят все операции сами и могут их отслеживать - непонятно. На просьбу перевести меня на сотрудника, который компетентен решать подобные вопросы мне отказали. Сказали ждать ответа на почту.
После этого я отвязал все свои карты от Яндекс, что и всем остальным советую, чтобы не оказаться в той же ситуации.
Сколько еще у меня спишет Яндекс?
Кто будет платить Тинькофф за технический овердрафт?
Когда вернутся средства и как?
Кто будет платить за пользование чужими денежными средствами?
Оставлю эти вопросы для компаний Тинькофф и Яндекс здесь на VC.
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 10:00
Мне ответил Яндекс на почту: просят выписку по счету и RRN операций.
Отправил выписки по счету с личной карты ТКФ, с корпоративной карты поддержка ответила, что выписка будет готова только в понедельник. Сидеть с овердрафтом до понедельника?!
Обратился в техподдержку ТКФ узнать номера RRN операций.
Поддержка ответила, что номера RRN есть только у магазина, то есть Яндекса и в чеке об операции, который я не получал, естественно. Получается Яндекс для решения проблемы просит то, что есть только у них?! Тянем время таким образом?
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 15:15
Ответа от техподдержки так и нет. Зато пришло новое уведомление и на этот раз от сбербанка о списании 10 000 рублей. Личная карта Сбербанка теперь тоже в минусе и ушла в технический овердрафт.
Самое интересное, что еще с утра я отвязал от всех своих аккаунтов яндекса все банковские карты, в том числе и эту Сбербанковскую.
На конец дня у меня все мои личные карты в минусовом балансе с техническим овердрафтом. Спасибо, Яндекс!
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 16:00
Спустя три дня с первого обращения Яндекс присылает бесполезную отписку, что они все еще в чем-то разбираются и дать конкретных сроков не могут. А, при первом звонке они обещали мне решить проблему за сутки. Обман на обмане. Да уж, это вам не Google.
Продолжаю сидеть с нулем на балансах директа и минусом по всем своим счетам.
По телефону техническая поддержка перестала брать трубку. Просто сразу сбрасывают звонок.
Тинькофф обещал помочь оспорить операции и отменить их - результата пока 0, написали что разберутся до 29 декабря. Спасибо ребята из ТКФ, авось на нг мне вернут мои же деньги!
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 19:00
Яндекс наконец прислал официальное разъяснение на почту.
Яндекс утверждает что при пополнении баланса Тинькофф заморозил сумму на счете, баланс пополнился, но деньги Тинькофф Яндексу не отправил, а разморозил операцию по списанию. А, уже спустя месяц Яндекс повторно списал деньги со счета, которые якобы первоначально не получил за пополнение баланса.
Говорят что у меня в выписке должно быть видно 3 операции:
1. Заморозка средств
2. Разморозка средств
3. Списание средств
Однако, по факту в выписке по счету есть только 2 списания одной и той же суммы с разницей в месяц. Никаких "разморозок" нет в выписке.
То есть, получается со слов Яндекса, Тинькофф списал с меня деньги, Яндексу их не отправил и они решили списать их повторно. Выходит по словам Яндекса виноват Тинькофф.
И наверное в это можно было бы поверить, если бы такая техническая ошибка с не переводом средств Яндексу была только у Тинькофф, но у меня аналогичная ситуация с картой Сбербанка.
У меня складывается ощущение что Яндекс и Тинькофф сейчас будут друг другу перекидывать мячик, а мне при этом нужно доказывать, что я не верблюд.
Отправил в Яндекс выписку по счету, а в Тинькофф запрос на разъяснение письма Яндекса о разморозке средств. Снова жду ответов и сижу с овердрафтом...
Все это похоже на заранее подготовленную атаку хакеров.
И время атаки тоже в копилку.
То есть взломали Яндекс плюс знали способствующий баг Тинькофф.
Интересно, а неправильные списания директа с не-тинькофф карт есть? Просто я поискал о подобных случаях и везде списания с Тинькофф в Директ.
Другие банки тоже есть, видел про сбер тоже самое..
Списали с кошелька Юмани , 3 платежа одинаковые суммы - ранее такие же суммы оплачивались в директ. Кошелек Юмани с привязанной виртуалкой увели в минус.Баланс директа не пополнился. Прислали отписку всё вернут ожидайте.
Ответа от техподдержки так и нет. Зато пришло новое уведомление и на этот раз от сбербанка о списании 10 000 рублей. Личная карта Сбербанка теперь тоже в минусе и ушла в технический овердрафт.
Kirill Smolin, здравствуйте!
Рекомендуем карту перевыпустить, чтобы избежать дальнейших списаний.
Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, сумму и дату списания, последние 4 цифры карты. В теме письма укажите «Kirill Smolin VC.ru». Мы проверим операцию
Я тут уже Тинькофф с утра написал по их просьбе в комментах - помощи 0. Думаю вы тоже предлагаете только чтобы отметиться с ответом на vc
Мы хотим разобраться в ситуации. Для этого нужны данные, которые запросили выше
Отправил вам на почту. Давайте посмотрим результат. В списке операций в приложении сбербанк онлайн нет этой операции хотя смс пришла о списании
Письмо получили, спасибо. Всё проверим и вернёмся
Коллеги не смогли вам дозвониться 😔 Уточните, пожалуйста, вы не согласны со списанием одной операции на 10 000 рублей или 2 операций?
Не согласен. Там одна операция на 10 000. Вы не можете мне дозвониться потому что я заграницей и весь мой баланс съел в роуминге звонок в яндекс и пополнить мне не с чего тк все карты в минусе.
А есть другой номер телефона (зарубежный, например), по которому можно будет связаться с вами?
Ок
Спасибо, номер рекомендуем удалить из соц. сетей, так как это может быть небезопасно