{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей

UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.

Переписка с АБ и урегулирование вопроса.

UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.

Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.

11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.

Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».

Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.

Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.

Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:

Скрин письма из банка

Я предоставляю все данные

Скрин моего письма

Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.

Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:

Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.

Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.

Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.

Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.

P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.

0
347 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Semenov

ТС-у сочуствую, но зачем так передергивать ситуацию?
Где сказано пор "политику банка по заморозке денег тех кто за рубежем"?
Ну зачем так.
В диалоге с менеджером сказано было что "разблокировка при личном присутствии в отделении". Законно ли это требование можно разбираться,
но заморозили счета явно не из-за того что ТС за границей.

И, что любопытно, ТС описывает ситуацию пропуская "лишние детали". :)
Понятно желание чуть приукрасить.

1. вы пишите, что переводите деньги по договору займа? Договор наверняка рукописный и не заверенный у нотариуса? То есть филькина грамота которую на коленке можно в любой момент написать десяток на любые суммы?
2. оказалось, что это еще и перевод с валютного счета?

Мне кажется ситуация проще. ТС покупал крипту через P2P чтобы вывести деньги к себе за границу. Чел, с кем была сделка, видимо давно светится с криптой и банк заблокировал счета по 115ФЗ. (знаю что многие считают это незаконным, не об этом сейчас.)

Но факт такой есть, практически все банки РФ блокируют счета при подозрении на крипту. И прикрываться якобы "договором займа" слепленным на коленке тут бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Согласен, в истории как то отсутствует инфа или вопрос к банку о причинах блокировки. В записи разговора автор этот вопрос не задаёт. Видимо ответ ему известен, но для истории не совсем подходит.

Ответить
Развернуть ветку
344 комментария
Раскрывать всегда