{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка

Недавно я попал на жесткую блокировку карт, счетов и приложения в Альфа-Банке. Мне было отказано в разблокировке онлайн, хотя банк знал, что я нахожусь в Тайланде. Писал об этом статью, которая только за первый день набрала 15 400+ просмотров и 260+ комментариев. В результате АБ вышел на связь, счета разблокировал и в виде компенсации оплатим месяц моего кредита. Приятно. Прочитать статью можно здесь.

Публичные извинения от Альфа-Банка. Молодцы.
7 800 перевели на карту. Мелочь, а приятно.

Теперь, по горячим следам рассказываю свой опыт, что нужно обязательно сделать до блокировки, в момент блокировки и после нее, если она случилась.

До блокировки

Всякое может быть, так что лучше заранее быть готовым

  1. При любом переводе с карты на карту вы должны знать полное ФИО получателя. Без этого вы просто не пройдете дальше, квест будет не засчитан, а сохранение в России загружать не всегда хочется. Так что, при всяких P2P перед переводом уточняйте на всякий случай это. Потом будете бегать за мерчантом.
  2. Помнить свое кодовое слов. Поразительно, но встречал комментарии, где человек агрится на банк, потому что не может назвать кодовое слово, придуманное 8 лет назад. На память свою стоит злиться в такой момент.
  3. Все документы иметь в облаке: паспорт, билеты, договор аренды квартиры и т. д.. Вот, что с меня запросил Альфа-Банк, когда заблокировал счет:
Скриншот письма Альфа-Банка с запросом документов

4. Обзаведитесь SIP-телефонией. Вам предстоит много общаться с банком, если заблокируют. Ничего не стоит просто положить 500 рублей на ту же Zadarma и пусть лежат. Да и могут пригодятся для звонков на родину. Помните: звонок на 8 800 бесплатный для жителей РФ. То есть с SIP-телефонии тоже бесплатно. Я потратил около 90 минут в общей сложности за 2 недели на общение с разными отделами АБ. С сотового это было бы крайне дорого.

5. Еще вам пригодится SIP-телефония, чтобы записывать разговоры с банком. Запись такого разговора очень будет полезна при блокировке. Если вы «на финансовой массе» и решили звонить с телефона, то звоните с Android, он пишет звонки (убедитесь в этом заранее)

6. Если у вас МТС или Мегафон, то поставьте себе приложение этого оператора, чтобы принимать звонки через WiFi или мобильный интернет. У МТС — это МТС-Коннект, у Мегафона — eMotion. Они также позволяют записывать разговоры и звонить внутри сети. Еще можно купить виртуальный номер, но у моего региона нет в списке

Список регионов, где можно купить виртуальный номер МТС.

7. Установите VPN-наоборот. Это когда у вас VPN имеет сервера на по всему Миру, чтобы вы сидели в РФ в IG и других сайтах, а чтобы из другой страны могли зайти на ГосУслуги, Налог.рф, сайт банка и т.д. Например, UrbanVPN, Russia VPN или развернутый через Open VPN сервак. Кстати, Zadarma работает через оператора Новофон, который без такого VPN просто не звонит )).

8. Если у вас СберБанк — пройдите распознование по голосу и лицу. Тогда, в случае блокировки операции, вам нужно будет внутри приложения позвонить роботу, сказать два раза «Да» и ваша операция пройдет дальше.

9. Сделайте генеральную доверенность на родственников, но как показал мой случай — она ничего не гарантирует: мне отказали в разблокировке через моего отца и гендоверенность на него.

10. Ну и рекомендуют сохранять все чеки, договоры, выписки по операциям по карте. Но, вы понимаете, что это не реально, а вот сделать договор займа, дарения, оказания всегда можно. Хоть от-руки написать и предоставить банку — законом не запрещено.

11. Обзаведитесь счетами и картами в разных банках и гоняйте небольшие суммы через один банк. Плюс, старайтесь все-таки расплачиваться где-то еще этими картами, счетами. Банки не любят транзитников. Всегда можно заплатить за интернет, телефон, цветы маме заказать с разных карт, показав тем самым жизнедеятельность.

В момент блокировки

Вот и вас настигла эта участь и дальнейшие действия очень сильно зависят от банка. Я приведу возможные сценарии и ряд мер по подготовке к ним.

  1. Не паниковать, если вы не злостный отмыватель черного нала за нелегальную перевозку людей через границу. Если вы уверены в своих силах, у вас +- чистые помыслы, то вам нечего переживать.
  2. Сразу же отключите Numbuster, GetContact и прочие блокировщики спама. В моем случае, какая-то из этих программ «зарезала» звонки КЦ Альфа-Банка и мне приходили смс, что заблокирован звонок с рекламными целями, но звонков пропущенных я не видел, а уведомления СМС отключил (кто их вообще шлет в 2022? — только спам).
Пропущенный, которого ты даже не видишь, а смс приходят без уведомлений

Пробиваем номер телефона и, как это ни странн, АБ пытается вам дозвониться

Проверка «пропущенного» номера через тот же Numbuster.

Проблема в том, что в момент блокировки банк пытается вам дозвониться, так как система определила операцию, как подозрительную. А вы не берете трубку. Ситуация становится еще более подозрительной.

3. Связываемся с банком и адекватно общаемся. Это залог успеха, друзья! Возможно, вам снимут блокировку сразу же после звонка и предоставления всей информации. А возомжно случится как у меня: полный блок и запрос на предоставление кучи информации. Но это тоже может означать, что вы просто «попали под замес» системы и есть шанс спокойно все решить.
К сожалению, чаще, я вижу кучу хэйта, агрессии в адрес банков, слюней про закон, органичение свобод и прочее. Да, да, да, возможно вы правы. Но, сорян, мы живем в несколько другой стране — здесь (как и много где в Мире) люди решают вопросы с людьми. И есть вы ведете себя, как му*ак, то и желание окружающих вам помогать сводится к нулю. Вам оно нужно? Зачем лезть в бутылку?
Немного опишу мое понимание банковской системы, с которой я сталкивался по роду деятельности и общался один на один с ни одним директором банков. Поверьте, им вообще нелегко. Особенно региональным.
Итак, чтобы вы понимали: над ними стоит ЦБ и не только. Все они постоянно проверяют банк, влепляет штафы, грозятся отозвать лицензию за любой прокол. Даже если это не вполне законно, а просто указание еще свыше ЦБ (который тоже исполняет чьи-то приказы). Так вот, банк должен показывать тем, кто свыше, что делает всё, что они хотят, только не отбирайте лицензию и не лишайте тысячи людей работы. Но в тоже время он пытается хоть как-то поддерживать лояльность клиентов.
Поэтому выбирая между клиентами и лицензией (тысячами своих сотрудников и будущего компании) банк всегда выберет лицензию. Это логично. Но да, появляются случаи, когда вас замесила машина, как это произошло со мной, когда заблокировали мои карты, счета и приложение.

Поэтому выбирая между клиентами и лицензией (тысячами своих сотрудников и будущего компании) банк всегда выберет лицензию. Это логично. Но да, появляются случаи, когда вас замесила машина, как это произошло со мной, когда заблокировали мои карты, счета и приложение.

Но у вас есть шанс.

Скрин переписки с Альфа-Банком.

Критически важно — получить максимальный охват. Как? Да как обычно: кликбейтный заголовок. Обратие внимание на заголовок, в моей статье (в обеих). Это и называется клик-бейт, который хочется кликнуть. Охват поможет ускорить решение вопроса, так как никому не нравятся репутационные риски.

5. Распространите вашу статью во всех соцсетях, пусть первыми читателями станут ваше окружение. Я разместил статью в своем блоге, в IG и скинул в личку друзьям. Они и стали ее сеять, а алгоритмы VC.ru сделали свое дело.

6. Как только появится представитель банка (а он обязательно появится), обсудите с ним все детали в личных сообщениях. Уверен, если вы адекватны и +- благонадежны, ваш вопрос решится. Потом не забудьте вернуться и отписаться в статье о результате. Это справедливо.

Если вопрос не решился и отказываются разблокировать удаленно

Теперь можно начинать жеские действия, но предварительно оцените риски и расходы (стоит ли игра свеч)

  1. Писать заявление об отсутсвии оснований для блокировки в банк. Как по мне, так слабая мера, но попробовать стоит. Ваше заявление обязаны рассмотреть, обозначив срок рассмотрения и выдать вам бумагу о том, на каком основании отказываются разблокировать счета.
  2. Подать жалобу на неправомерность действий банка. С бумагой, которую вы получили выше (или не получили, что тоже стоит отметить в жалобе) можно отправить жалобу в 3 инстанциях:
    1. Роспотребнадзор
    2. Центральный банк
    3. Прокуратура
    Вот здесь неплохая статейка о том, как правильно составлять жалобу и куда писать. У меня, слава Б. до этого не дошло, но в закладочках лежит.
  3. Подать в суд на действия банка. Мой адвокат берет 150 000 за 1 дело с 3 походами в суд. Каждый последующий поход еще +15 000. Даже если вы выиграете дело, то обычно, возместить полностью расходы не получается, максимум 50%, поэтому я потреряю минимум 75 000. В моем случае, на карте зависло 200 000, что в целом нормальная сделка. Если у вас дешевле адвокат или ваше личное время, то все равно посчитайте перед запуском процессов. Google Sheets в помощь.
  4. Подать в суд на себя. Если счета не заблокированы по 115 ФЗ, то с них могут списываться деньги. Ваша супруга подала на вас в суд, дело ушло, потом приняли мировое соглашение по которому вы обязуетесь возместить 200 000, вы не возместили — дело ушло приставам, а они уже изымут со всех счетов. Жестко, долго, муторно. Но все зависит от суммы, которую у вас заморозили.
  5. Вернуться в РФ и закрыть счет. Самый топовый совет, не благодарите. :) Но, иной раз просто можно подзабить на ситуацию и в очередной визит в РФ закрыть счет. Правда, раз вы читаете эту статью, то это не ваш случай. Тогда посчитайте все расходы (см. п 3 и 4) и оцените стоит ли оно того.

В завершении

Я искренне хочу верить, что адекватность, уравновешанность и мирные намерения помогают в решение подобных ситуаций. Ни знание закона, громкий голос и сильный мат, а человечность. Если вы открыты к диалогу и доброжелательны, то люди по ту сторону телефона или монитора будут пытаться вам помочь просто потому что вы хороший человек. И они тоже, просто немного заложники обстоятельств и давления сверху.

В моем случае, менеджеры коллцентра не смогли помочь, а вот статья на VC.ru и PR отдел помог. Очевидно, что я стал жертвой работы системы, которая может перемолоть любого. Но это не значит, что бы должны лечь и лежать. Действуте. Спокойно, уверенно, доброжелательно.

Удачи всем, будет круто, если дополните в комментариях свои советы, я добавлю их в статью с указанием автора.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Vasya Pupkin

И чем вам помог хоть один совет? Ответ - ничем. Вы предоставили ПОЛНЫЙ список документов и выполнили ВСЕ их требования. Результата - ноль.

Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка

Написав статью на VC. Вот и цена всем советам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Комиссаров
Автор

Не понял. )) Я же на своем кейсе как раз и показываю, как бОльшая часть из этих советов помогли мне вернуть 200 000. ))) Смотрите шире.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

Совет номер один, он же пока действенный - кричите громче на VC, банки ру и если знаете где ещё, то там тоже кричите

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Тоже не понял о чем он) Наоборот, эта статья может помочь тем, кто окажется в похожей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Первая ошибка: пользоваться Альфа-банком. Уж сколько раз про них писали, косячат без остановок, больше всего тут жалоб именно про них. Но всё равно люди продолжают жрать этот кактус. Зачем?!

Может, совпадение, но что красный оператор, что красный банк, выходят самыми проблемными для клиентов. Видимо, не просто так красный символизирует опасность.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Камон, сейчас так много сказать про любой банк, который попадает на VC. Понятно, что про Альфу и Тиньк писать будут больше всего, тк у них больше всего пользователей из виси аудитории. Плюс, здесь они часто отвечают. Попробуйте, например, написать про Почту - они вообще не знают про эту площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

Красный банк да, а вот оператор чем провинился? Им не пользуюсь, но чисто для развития

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Слив смс, подмены симок, непонятные подключения и списания денег. По итогу их уходит больше, чем на максимальной тарифе другого оператора, непонятно куда. До поддержки не добраться, конечно. Жена так перешла.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

Что-то мне гугл не показывает никаких таких вещей. Я думал такое только с билайном есть

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
В моем случае, какая-то из этих программ «зарезала» звонки КЦ Альфа-Банка и мне приходили смс, что заблокирован звонок с рекламными целями, но звонков пропущенных я не видел
Очевидно, что я стал жертвой работы системы, которая может перемолоть любого

%)

Критически важно — получить максимальный охват. Как? Да как обычно: кликбейтный заголовок. Обратие внимание на заголовок, в моей статье (в обеих). Это и называется клик-бейт, который хочется кликнуть.

Т.е. приукрасить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Комиссаров
Автор

То есть добиться того, чтобы счета разморозили. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

Так ты и так выложил им все что нужно. Другого выхода у аб не было. А компенсацию дали, что б "вонь" дальше не разносил, но и тут ты продешевил и продал свое мнение за ежемесячный платеж.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Комиссаров
Автор

А какое мое мнение должно быть? Совпадать с вашим? )) Мой вопрос решили, хоть для этого и пришлось по-потеть, да. А «вонь» я вообще не сторонник разносить. Ведь это означает, что от меня воняет, раз я ее разношу. )))) Я написал, что бы я сделал: адвокат, суд и т. д. Время — деньги. Вонь — ...хм-м-м...ВОНЬ. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Спасибо что поделились историей, я рада что у вас всё получилось, мало таких случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

альфа банк для меня=дно=мусор=помойка и ведет себя соответствующе. Лет 10 назад был их клиентом и больше никогда не стану

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Жаль, что сложилось такое впечатление о нашей работе 😔 Стараемся идти навстречу нашим клиентам и всегда готовы к диалогу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Вы не лжёте и отвечаете на все вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

ага...диалоги ваших сотрудников "взыскания" и предложения услуг известны на весь интернет. Более ущербных вариантов работы придумать не получается

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Фото с паспортом на фоне телевизора, где включен первый канал

Вот это квест

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Статья полезная, НО сам же попал под блокировку в отпуске. Связался с саппортом в ВК, кинул свои пд для проверки и все разблокировали в течение пары часов. Удивительно даже, что кто-то с этим имеет проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Karmanov
> Помнить свое кодовое слов. Поразительно, но встречал комментарии, где человек агрится на банк, потому что не может назвать кодовое слово, придуманное 8 лет назад

В случае с Альфа-банком это не работает. Дважды был случай, когда называл им кодовое слово, и операторы фейлили мою идентификацию по кодовому слову, хотя я 100% помнил и первое слово и новое второе, которое ставил после первого

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Агафонов

У меня не было такого с альфой, всегда с кодовым словом все ок.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда