Точка банк отказался начислить нам 70 000 баллов (рублей) по программе лояльности, пользуясь невнимательностью клиента
С 2018 года пользуюсь Точкой, сперва на ИП, затем на ООО, и всегда менял баллы на рубли по программе лояльности. С 1 мая 2022 я не получал баллы и поддержка отказалась их начислить за это время, хотя в приложении можно было найти такой экран:
На главной странице Точка банка также рекламируется Кешбэк. Но я как клиент, этого не получал, потому что пропустил уведомления, где нужно было “Подключить новый кешбэк”.
Претензия 1. Почему от меня требуется действие, чтобы я не терял деньги?
Оказывается, банк присылал мне уведомление, что если я хочу продолжить получать баллы, мне нужно принять новые условия. В чате необходимо было нажать кнопку “Подключить новый кешбэк”.
Я пропустил это уведомление как и сотни других уведомлений от десятков приложений на телефоне.
От меня требовалось действие, чтобы я заработал (не упустил / не потерял потенциальные деньги). По такой же логике (но с доведением до крайней степени) это равносильно тому, что банк мне бы прислал уведомление "Если вы не хотите, чтобы все ваши деньги списали с завтрашнего дня, примите новое пользовательское соглашение".
Я понимаю заботу о клиенте, когда банк бы делал обратное – писал, например, "Вы на дорогом тарифе, но не используете функционал, за который платите. Мы автоматически переведём вас на тариф подешевле, чтобы вы сэкономили деньги. Примите действие, чтобы остаться на текущем тарифе" – это логично и в интересах клиента. И это действительно можно было бы назвать “впечатляющим сервисом”, о котором говорится на сайте.
Но когда от клиента требуется дополнительное действие, чтобы он ЗАРАБОТАЛ БАЛЛЫ (=НЕ ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ) – это чёрный маркетинг или неэтичная стратегия, учитывая, что раньше клиент получал эти баллы автоматически.
Я предполагаю, что сотни или тысячи других клиентов Точки также вовремя не заметили уведомление и недополучили миллионы баллов (=рублей) по программе лояльности, которая рекламируется на сайте и показывается как активная в приложении “Действует с 1 мая”.
Претензия 2. Почему из интерфейса мне кажется, что всё работает?
Экраны в приложении выглядят так:
На главном экране вверху сумма и выше баллы. Если бы рядом с суммой баллов было написано “Примите новые условия, чтобы получать кешбэк”, то это было бы заметно пользователю.
При нажатии на баллы попадаешь на экран:
И затем при нажатии на “Как заработать”:
Действует с 1 мая! Так пусть по-настоящему действует.
Попытки договориться с поддержкой:
После усердного общения с поддержкой они согласовали еще один месяц.
Точка банк, прошу посчитать баллы с 1 мая. По моим примерным расчетам это чуть больше 70 000 баллов.
Прикольно — я тоже не получаю кэшбэка давно (как-то не образал внимания) и только из этой статьи узнал, что, оказывается, надо было что-то в чате нажать. При этом весной активно переписывался с Точкой по трансграничным платежам.
И главное — не вижу, как сейчас это подключить (в истории чата сообщения не нашёл).
Нетипично «недружественно» для Точки. :(
Да, обычно все хорошо с Точкой и сервис хороший. От этого вдвойне обидно из-за ситуации)
Добрый день, Валентин! Новый кешбэк подключается в интернет-банке, в разделе "Кешбэк". Или можно написать в чат - отправим форму и поможем с подключением.
Ну я посмотрю, конечно, но можно мне как автору, «доначислить кэшбэк в виде исключения»?
Также возьмём немного времени, чтобы всё подробнее проверить и обсудить кейс с командой. Вернёмся с ответом.
Пообщались с командой по этому вопросу. Всё же нам важно, чтобы новая программа лояльности была подключена на стороне клиента, после этого сможем рассчитать варианты по кешбэку. Если понадобится какая-то помощь с этим, мы на связи в чате с банком.
Никто не обязан тебе дарить подарки.
Тогда нужно убрать с сайта информацию о подарках
Сообщения такие помню и вроде бы подключал эту штуку. Обычный кэшбек приходит исправно, а вот с кэшбеком по акции у "Точки" не так давно вышла заминка: мне пришлось неоднократно общаться с поддержкой, чтобы его начислили в ручном режиме. Это единственный серьезный косяк за весь мой опыт работы с "Банк24.ру" и "Точкой".
Мы живём во время тотальной цифровизации всего и вся. Все уведомления, в том числе критичные, идут в виде уведомлений, push-сообщений. Естественно, что многие к этому не готовы. Ну серьезно, кто читает договор со службой доставки еды? Или с тем же Yandex при подключении подписки? Да никто. И уведомления тоже никто не изучает.
Этим пользуются недобросовестные компании, меняющие пункты соглашений и высылающие уведомления.
Я могу ошибаться, но вроде как такое решение можно оспорить, назвав уведомление ненадлежащим. Да, в суде. Но результат будет. Правда, стоит советоваться с юристами.
В нынешних реалиях не стоит подключать длительные услуги, если не готовы отслеживать условия их предоставления, либо быть готовым к потерям. Пока законодательство не изменится, развернувшись в сторону клиентов, компании будут продолжать недобросовестный бизнес с односторонним изменением условий в свою пользу.
Что за иконка справа от часов?
Это профиль фокуса в Айфоне — Работа
А, ясно
Спасибо
это ж сколько у вас там денег лежит что за год 70к набежало)
Там же не только сумма, но и платежи в страховую и НДФЛ
Максим, добрый день!
С 1 мая у нас, действительно, изменилась программа лояльности и начисление кешбэка теперь подключается отдельно, а не по умолчанию.
Возьмём немного времени, чтобы всё подробнее проверить и обсудить ваш кейс с командой. Вернёмся с ответом.
Спасибо
Максим, добрый день!
Спасибо, что дали время всё подробнее проверить.
В качестве эксперимента мы целенаправленно сделали подключение кешбэка отдельным этапом. Это позволило начислять больше баллов тем предпринимателям, кто активно пользуется программой лояльности.
Мы заранее рассказали об изменениях и способах получать баллы по новым правилам. Ведь что-то скрывать и не договаривать - совсем не про Точку.
Понимаем, в суете ежедневных дел легко пропустить уведомление, даже важное. Поэтому готовы начислить вам дополнительные баллы помимо тех, что уже согласовали. Они придут с 1 по 10 декабря. Но напомним, что есть максимальный лимит начислений в месяц по условиям тарифа. Его можно посмотреть в разделе «Кешбэк» под остатком баллов. Здесь же можно скачать полные Правила, если захочется подробнее их изучить.
Остаёмся на связи, если появятся вопросы или понадобится помощь :)
Спасибо. Напишите пожалуйста как именно баллы будут рассчитаны. Можно в ЛС в приложении поддержки
Хорошо, разузнаем подробнее, как были рассчитаны баллы и вернёмся с подробностями.
Спасибо, что дали время, возвращаемся с комментариями.
Каждодневное начисление происходит утром, начисляется процент, который был установлен в начале месяца. Этот процент зависит от суммы остатка денег на вашему счету на конец месяца.
Процент мы рассчитываем в конце месяца. Если за месяц вы потратите не менее 30 000 ₽, кешбэк составит 7%. Если меньше этой суммы, то кешбэк будет 3%.
Также почитать подробности можно у нас на сайте https://tochka.com/questions/kak-rasscity-vaetsya-kesbe-k-na-ostatok/
Если останутся вопросы — пишите.
Я имел ввиду, в моем случае то что придет с 1 по 10 декабря, как вы сделаете пересчет. С 1 мая, все верно?
Да, Максим. Пересчитаем баллы включая май. Пока можем только предварительно прикидывать сумму, так как нам нужно будет учесть ноябрь, а он только закончился.
Если кратко подводить итог, то учтётся сумма остатков за месяц на годовой процент + подходящие налоговую платежи. Максимум баллов за месяц останется по условиям тарифа.