{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я (не)заказал подарки на Новый год

Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.

Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.

В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.

Подарок 1. Яндекс.Станция

Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.

Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?

Шестого января приходит следующее сообщение:

Круто, а нельзя было сразу указывать дату доставки с запасом? Кстати, это первое (и пока единственное) сообщение, которое я получил с момента покупки

К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.

8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.

Подарок 2. Ретро-радио

Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.

Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.

Остается дождаться 12 января и можно смело дарить веселье и радость

Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.

Я вас понял, можете не повторять

Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.

Дата готовности увеличилась на неделю

Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.

Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео

Выводы

Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.

В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.

Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.

Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Калиниченко

Подозреваю следующий пост автора будет о том, что в час пик такси долго едет

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov
Автор

Яндекс, указывает расчетное время прибытия достаточно точно, даже в час пик.
И не меняет молча стоимость поездки где-то посреди пути.

Так что ваш комментарий написан ради комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Я не отвечал ради комментария. Это был сарказм. Как владелец небольшого интернет магазина, мне приходится обрабатывать поступающие жалобы. Самые повторяющиеся их них связаны как раз с доставкой из интернет магазина и очень похожи на ваш пост, который если свести к двум словам, звучат так: "а у вас было заявлено столько, а вот получилось позже на 1 день". Я уже смирился с тем что идеальной службы доставки нет и наверное не будет. Но клиенты интернет магазинов (в том числе и вы) видимо думают что таковая есть и владельцы интернет магазинов такие нехорошие просто не хотят ее подключать.
Поэтому ваш пост со стороны владельца интернет магазина выглядит просто как обида маленького мальчика которого родители обещали сводить в кино в субботу, а сводили в воскресенье.
В период становления OZON я делал там 2 заказа, которые вообще до меня не доехали, но это не значит что все интернет магазины плохие. Просто заказывая в интернет магазине я отдаю себе отчет в том, что на доставку могут повлиять праздничные дни, дальность основного склада и т.д. Я просто не рассчитываю на доставку день в день. Придет раньше срока- круто, придет чуть позже, так у меня не горело. А у вас получается что горело, вы сделали заказы в разных магазинах в праздничные дни, они само собой задержались, а вы как маленький мальчик такой - а у вас написано вот столько а по факту не так. Это абсурд. Ваш пост - масло масляное.
Терпимее как то надо быть чтоли...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov
Автор

Очень печально, что вы считаете нормальной ситуацию, когда сроки срываются.

Я сужу по своему опыту разработки, когда любое нарушение сроков (иногда по причинам, зависящим именно от заказчика) воспринималось очень агрессивно. При этом сами же эти заказчики так же срывали сроки перед своими клиентами, говоря «ну с кем не бывает, надо было учитывать праздники, вы сами виноваты».

Если вы внимательно читали мой пост, то могли заметить, что я изначально был готов к срыву сроков, а основная претензия к отсутствию адекватной обратной связи со стороны сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

"Я сужу по своему опыту разработки, когда любое нарушение сроков (иногда по причинам, зависящим именно от заказчика) воспринималось очень агрессивно."

А я думал где корень вашей обиды, а это просто обида на заказчиков )) своеобразный способ мести вы выбрали )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov
Автор

Если вы как владелец интернет-магазина считаете нормальным изменение сроков доставки (не внешней курьерской службой) без уведомления покупателя, то я даже не знаю... сочувствую вашим клиентам что ли

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

А вам сочувствую что у вас такое огромное чсв

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда