Как я (не)заказал подарки на Новый год
Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.
Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.
В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.
Подарок 1. Яндекс.Станция
Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.
Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?
Шестого января приходит следующее сообщение:
К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.
8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.
Подарок 2. Ретро-радио
Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.
Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.
Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.
Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.
Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.
Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео
Выводы
Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.
В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.
Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.
Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.
Подозреваю следующий пост автора будет о том, что в час пик такси долго едет
Яндекс, указывает расчетное время прибытия достаточно точно, даже в час пик.
И не меняет молча стоимость поездки где-то посреди пути.
Так что ваш комментарий написан ради комментария.
Я не отвечал ради комментария. Это был сарказм. Как владелец небольшого интернет магазина, мне приходится обрабатывать поступающие жалобы. Самые повторяющиеся их них связаны как раз с доставкой из интернет магазина и очень похожи на ваш пост, который если свести к двум словам, звучат так: "а у вас было заявлено столько, а вот получилось позже на 1 день". Я уже смирился с тем что идеальной службы доставки нет и наверное не будет. Но клиенты интернет магазинов (в том числе и вы) видимо думают что таковая есть и владельцы интернет магазинов такие нехорошие просто не хотят ее подключать.
Поэтому ваш пост со стороны владельца интернет магазина выглядит просто как обида маленького мальчика которого родители обещали сводить в кино в субботу, а сводили в воскресенье.
В период становления OZON я делал там 2 заказа, которые вообще до меня не доехали, но это не значит что все интернет магазины плохие. Просто заказывая в интернет магазине я отдаю себе отчет в том, что на доставку могут повлиять праздничные дни, дальность основного склада и т.д. Я просто не рассчитываю на доставку день в день. Придет раньше срока- круто, придет чуть позже, так у меня не горело. А у вас получается что горело, вы сделали заказы в разных магазинах в праздничные дни, они само собой задержались, а вы как маленький мальчик такой - а у вас написано вот столько а по факту не так. Это абсурд. Ваш пост - масло масляное.
Терпимее как то надо быть чтоли...
Если вы как владелец интернет-магазина считаете нормальным изменение сроков доставки (не внешней курьерской службой) без уведомления покупателя, то я даже не знаю... сочувствую вашим клиентам что ли
А вам сочувствую что у вас такое огромное чсв