Яндекс маркет: сейчас слишком выгодная цена на Яндекс станцию, попробуйте позже, скидку вам не дадим
Позже: вот сейчас скидки закончились - можете оформлять.
Примерно так выглядит моя история. Ранее писал тут:
После неудачных семи попыток оформить подписку на станцию, поддержка маркета попросила попробовать сдать заказ через несколько дней и дали промокод на 1000р. В итоге мне предполагают оформить подписку за 619 руб х 36 месяцев = 22 284 руб, вместо 389 руб х 36 = 14 004 руб ранее во время акции.
Попробую теперь разобраться через Роспотребнодзор.
0
показов
723
открытия
Яндекс - вы делаете публичную оферту, покупатель хочет ей воспользоваться, какие такие ограничения могут быть! У вас юристы есть, в законах разбираетесь... то что вы ставите какие-то ограничения на покупки это не законно.
Да все они знают и понимают.
согласен с вами, тут нечего говорить, так как все все действительно прекрасно понимают
С "вами" это с кем? К кому вы меня причисляете?
Максим, здравствуйте!
Заказы были отменены в связи с ограничениями на аккаунте. Сейчас акция с ценой на колонку 389 рублей закончилась. Все актуальные скидки и акции собрали тут: https://market.yandex.ru/deals
Уважаемый Яндекс, обратите, пожалуйста, внимание на данные положения ЗоЗПП:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:1) условия, которые предоставляют ПРОДАВЦУ (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, ВЛАДЕЛЬЦУ АГРЕГАТОРА) право на ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;
4) условия, которые ИСКЛЮЧАЮТ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЮТ ответственность ПРОДАВЦА (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, ВЛАДЕЛЬЦА АГРЕГАТОРА) за НЕИСПОЛНЕНИЕ или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМ законом;
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/
Спасибо за развернутый комментарий. Как лучше поступить в данной ситуации?
Эту ситуацию скорее всего можно решить юридическим путем, но придется потрудиться, потому что Яндекс пока очень нехорошо себя ведет и в суде скорее всего тоже будет бороться. С другой стороны нормы права на вашей стороне, поэтому в итоге решение скорее всего будет в вашу пользу.
Согласно ст. 393.1 ГК:
1. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора.2. Если кредитор не заключил аналогичный договор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.
Текущей ценой признается цена, взимаемая в момент прекращения договора за сопоставимые товары, работы или услуги в месте, где должен был быть исполнен договор, а при отсутствии текущей цены в указанном месте - цена, которая применялась в другом месте и может служить разумной заменой с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
3. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую обязательства или ненадлежаще его исполнившую, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5e19a29b856da213ecaa2ee82e3d22f67fdfa897/
При этом:
Кредитором могут быть заключены несколько сделок, которые замещают расторгнутый договор, либо приобретены аналогичные товары или их заменители в той же или в иной местности и т.п.Добросовестность кредитора и разумность его действий при заключении замещающей сделки предполагаются
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/aa6a8f50ccde65350b57ed571ec0ac9cebce2e01/
В роли кредитора в данном случае выступаете вы, покупатель товара, чей заказ был неоднократно отменен в одностороннем порядке. В роли должника выступает Яндекс, который должен был передать вам товар в обмен на принятую оплату.
Заказ был отменен по незаконным и неуважительным причинам. Следовательно, неисполнение договора купли-продажи влечет за собой возникновение права покупателя на компенсацию разницы в цене. Сейчас ваш товар стоит дороже - вы вправе потребовать возмещение убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой (см. п. 2 выше). Либо вы можете потребовать от Яндекса исполнить договор по старой цене.
Все это придется делать через суд. Но это не так уж и сложно, если разобраться в юридических аспектах ситуации и четко действовать.
Разве это законно ограничивать покупку?
Яндекс самостоятельно определяет способы и основания для признания действий пользователя недобросовестными или нарушающими Пользовательское соглашение и вправе не раскрывать эти сведения.
Со всеми правилами можно ознакомиться вот здесь: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
Уважаемый Яндекс, а в случае судебного разбирательства вы суду точно также скажете? Или все-таки раскроете сведения, почему ВЫ (как юрлицо, не имеющее соответствующих полномочий) признали действия пользователя недобросовестными? Вы же в курсе, что в РФ только суды обладают полномочиями устанавливать недобросовестность действий граждан в рамках гражданских правоотношений?
Так в комментариях тут вроде тоже не судьи сидят?
Если Яндекс раскроет здесь все основания по которым посчитали действия пользователя недобросовестным, разве это не будет являться разглашением личной, также корпоративной информации для внутреннего пользования (например раскрыть какой-то алгоритм)?
Так Яндекс не ответил автору и в приватном режиме 😊
И, самое главное, не собирался это делать и не собирается.
Вся суть позиции Яндекса в данной ситуации: "Творю, что хочу, никому ничего не объясняя, потому что мое слово (слово Яндекса) - Закон, ибо так указано в Пользовательском Соглашении".
При этом Яндекс изначально вступил в ПУБЛИЧНЫЕ правоотношение с автором в рамках публичного договора купли-продажи. При этом законодательством не только не предусмотрено право на односторонний отказ Яндекса от исполнения договора купли-продажи, но даже не предусмотрено включение в публичную оферту каких-либо условий, предоставляющих такое право:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:1) условия, которые предоставляют ПРОДАВЦУ (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, ВЛАДЕЛЬЦУ АГРЕГАТОРА) право на ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;
4) условия, которые ИСКЛЮЧАЮТ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЮТ ответственность ПРОДАВЦА (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, ВЛАДЕЛЬЦА АГРЕГАТОРА) за НЕИСПОЛНЕНИЕ или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМ законом;
Яндекс в данном случае грубо нарушает как права потребителя в рамках конкретного договора купли-продажи, так и положения ст. 16 ЗоЗПП в отношении неопределенного круга потребителей. Это само по себе уже состав для административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.8 КоАП:
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Поэтому Яндекс не вправе в данном случае прикрываться "информацией для внутреннего пользования", поскольку понятие "недобросовестности" - это юридическое понятие. И согласно ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
То есть, заявляя о "недобросовестности" автора Яндекс обязан это доказать. При этом факт недобросовестности может быть установлен только судом в процессе ПУБЛИЧНОГО судебного разбирательства.
Недобросовестность никак не может быть установлена самим Яндексом с помощью "самостоятельно определяемых способов и оснований для признания действий пользователя недобросовестными или нарушающими Пользовательское соглашение с правом не раскрывать эти сведения".
Максимум, что может сделать Яндекс - это ПОСЧИТАТЬ действия автора недобросовестными и представить суду КОНКРЕТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА этого. Чтобы дальше СУД (именно СУД, а не Яндекс) оценил доказательства Яндекса, выслушал автора и оценил доказательства и возражения со стороны автора, и далее уже на основании всей имеющейся информации установил или опроверг факт недобросовестности со стороны автора.
На текущем же этапе, тем более в публичном пространстве, с юридической точки зрения заявления Яндекса про определение недобросовестности клиентов "неразглашаемыми и самостоятельно определяемыми способами и основаниями" выглядят просто дико и отвратительно.
А ещё скорее всего Яндекс посчитал, что штраф в 2к выгоднее, чем скидка в 8к. Потому что потом решение суда нужно ещё заставить их исполнить... Многие компании этим пользуются: штраф смешной, реально дойти до решения суда способны единицы. Мне как потребителю проще забить на Яндекс с их подходом и ничего у них не покупать, чем долго судиться за скидку в 8к, которую ещё нужно выцарапать
Там штраф для юридических лиц от ДЕСЯТИ тысяч до ДВАДЦАТИ тысяч. Здесь дело не в размере штрафа, а в том, что лишь небольшой процент потребителей подают жалобу в Роспотребнадзор и обращаются с иском в суд.
На самом деле судиться по потребительским делам не так уж долго и сложно. Большинство потребителей не судится не потому что это РЕАЛЬНО сложно и долго, а потому что не знает, как именно это делать, имеет ложные представления об этом и недостаточные юридические знания.
Решение суда заставлять исполнить тоже несложно: берем исполнительный лист, не отдаем его приставам, а идем с ним САМИ в банк, где у ответчика расчетный счет, и банк в обычно в течение суток перечисляет деньги по исполнительному листу. Банк с расчетным счетом обычно указан на самом сайте ответчика или список банков со счетами ответчика можно запросить через налоговую после получения исполнительного листа.
Искатель, а можно у вас проконсультироваться по одному юридическому вопросу в рамках зозпп?
Да, конечно, пишите здесь или в личку: расскажу, что знаю 🙂
Да сразу бы написали "нам похуй".