Озон не возвращает деньги за доставку, хотя заказ был отменён и доставки не было

Заказал бокс на крышу авто. Это большая штука. Взяли 25к за бокс и 900 руб за доставку. За два для до предполагаемой доставки я отменил заказ. Озон вернул деньги за товар, а 900 руб за доставку оставил себе. Хотя никакой доставки не было.

Поддержка объяснила что продавец нанял транспортную компанию и уже оплатил доставку. Мне однако непонятно:

1) до двери мне товар не доставляли, почему с меня взяли полную сумму доставки?

2) а действительно ли товар за это время куда-то доставляли и кто-то понёс расходы?

3) как это сочетается с ЗоЗПП? я отказался от товара, значит деньги с меня брать не должны

0
451 комментарий
Написать комментарий...
Елена Сударикова

У меня с Озоном вышла похожая ситуация на днях.
Заказала на озон стеллаж у одного из продавцов 17 января. Выбрала доставку курьерской службой (1999 рублей + 299 рублей подъем на лифте). Доставку была назначена на период с 22 января по 29 января без точной даты. Через пару дней заказ перешел в статус "Передается в доставку", дату никто не назначил и не согласовал.
22 января (вчера) заказ до сих висел в статусе "Передается в доставку". Я зашла на озон и проверила возможность отмены заказа, решила найти более быстрого продавца. Посмотрела на статус "Передается в доставку", обрадовалась, что еще не поздно и отменила заказ. На следующий день вернулись все деньги, кроме стоимости доставки.
Я написала в поддержку, которая мне ответила, что доставка - это не просто доставка. Что туда входит сборка и еще какие-то этапы, о которых я не знала и о которых на этапе оформления заказа никто не написал.
А статус, который я видела, обновляется с опозданием (не успел обновиться с 17 января по 22 января), при этом продавец якобы передал в доставку заказ 17 января через полчаса после его оформления.
Почему я должна отвечать за косяки озона и отдать им просто так 2000 рублей, я не поняла:
1. Они не обновили статус, когда товар был в доставке (якобы)
2. Почему они не говорят на странице заказа, что в доставку входит сборка и еще какие-то этапы, о которых пользователю приложения знать не положено?
Поддержка отказалась решать вопрос. если здесь нитко не ответит, напишу в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, добрый вечер. При оформлении заказа сразу показываем интервал доставки, в течение которого продавец привезёт товар.
Партнёр самостоятельно выполнял доставку стеллажа. По системе он указал, что товар передаётся в доставку. В поддержке правильно рассказали, что доставка включает и сборку товара на складе, и передачу его транспортной компании, и саму перевозку до клиента. В её стоимость входят все этапы процесса. Поэтому, если заказ уже в доставке, после его отмены автоматически возвращаем только стоимость товара. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/wg04yLg
Если продавец подтвердит, что затраты не понёс, компенсируем эту сумму. Связаться с ним можно в чате (если ещё активен) или на странице товара в разделе "Вопросы о товаре".

Ответить
Развернуть ветку
448 комментариев
Раскрывать всегда