{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Банк ВТБ одолевает навязчивыми звонками

Когда-то судьба заставила меня стать клиентом банка ВТБ. Впрочем, всё, о чём пойдёт речь, в том числе касается и множества остальных банков.

Казалось бы, с 2006 года существует Федеральный закон «О персональных данных», с того же времени – закон «О рекламе», которые, однако, в случае с банковскими организациями совершенно не работают.

Почти все банки взяли моду звонить клиентам (а зачастую и не только) с «выгодными» рекламными предложениями, в любое время суток и любое количество раз.

Благо, и обратная связь с банками вроде как есть – в социальных сетях и банковских приложениях.

Но сначала к оператору нужно пробиться через тупых и в 90% случаях бесполезных ботов. Как ни странно, живой человек по ту сторону появляется только после неоднократного употребления ненормативной лексики. Вроде и не хочется злоупотреблять, но иначе – никак.

Все объяснения о том, что банк сначала обязан получить согласие от абонента на получение рекламных звонков, а уже потом банк может обзванивать клиентов, всегда разбивались о стену непонимания. В любом (!) банк на просьбу показать мне согласие на «получение маркетинговых предложений» отмазывался, словно детсадовец – «вероятно, произошла ошибка»; «возможно, вы где-то ещё оставляли свои данные» и так далее. При этом, естественно, никакой конкретики никогда не было и банки требовали номер, чтобы «исключить его из базы обзвона».

В общем, учитывая манеру обращения банковских организаций с персональными данными, доверять им ещё раз свой номер телефона, который ещё неизвестно в какие базы может попасть – так себе затея, конечно, но иногда ситуация вынуждала поступать именно так.

Первое обращение в чат банка с просьбой отключить все звонки отправляю 5 августа 2020 года.

Оператор Александра бодро интересуется, желаю ли я отключить звонки с маркетинговыми предложениями, а на замечание, что в этом и была суть обращения, сообщает, что «изначально некорректно прочитала сообщение», после чего уходит в закат.

Следующий звонок, слава Господу, поступает 25 ноября текущего года. Снова пишу в чат банка вежливую просьбу отключить звонки.

Снова кое-как пробившись сквозь бота к живому сотруднику, оператор Елена бодро сообщает, что «провела отключение от маркетинговых предложений». Но верить этому совершенно не стоит.

17 декабря меня вновь тревожит банк. Снова бот, снова оператор Инна, бодро рапортующая, что «отказ в системе успешно проставила».

Пишу ей, что она уже не первая мне безуспешно обещает это сделать, но ничего не меняется.

«Если ситуация не изменится, - сообщает она – напишите нам повторно».

Да ёшки-кошки.

Уточняю у Инны, сколько ещё раз мне нужно будет обращаться повторно – десять, сто, тысячу?

«Один раз» - утверждает она. На просьбу уточнить, как были обработаны предыдущие обращения, сообщает, что не может проверить, что делали предыдущие операторы и уж теперь-то вот точно «в системе проставлен отказ и сейчас у меня всё отключено».

Но как бы то ни было, 19 декабря поступает следующий звонок. Оператор Андрей, естественно, совершенно не видит предыдущей переписки и в очередной раз обещает проставить в системе отказ от получения маркетинговых предложений. Тут уже мой запас вежливости заканчивается и я несколько наседаю на оператора, после чего он заявляет, что составлено обращение за № CR-10146557 и будет рассмотрено до 26.12.2022 г.

Однако, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Остаются вопросы, будет ли эффект от этого и какой, что делали все предыдущие операторы и каким образом в банке ведётся обращение с персональными данными клиентов, если у операторов даже нет истории обращений и они «не знают», что делали предыдущие операторы

Думаю, злоупотребления банков очевидны, но только никакой реальной ответственности они почему-то за это не несут.

Убеждён, что помочь мог бы механизм, что если клиент получает такой звонок и банк не может предъявить полученное согласие на получение рекламных звонков, то банковская организация зачисляет на счёт клиента или абонента круглую сумму в денежном эквиваленте. Уверен, такие звонки прекратились бы в один день.

Пока же все эти переписки, обращения и видимость диалога – по сути борьба в ветряными мельницами, а точнее – наглыми, циничными, бессовестными и пренебрегающими нормами морали банкирами, маркетологами и прочими лицами, поскольку персональную ответственность никто не несёт и все мои попытки узнать у звонящих хотя бы ФИО, естественно, успехом не увенчались.

«Общайтесь, пожалуйста, корректно» - после того, как иссяк запас вежливости, поучал меня оператор Андрей.

Ребята, может, вы сначала сами научитесь соблюдать нормы морали, закона, а уже потом будете иметь право делать замечания людям, которых вы просто достаёте своими звонками. Об этом не думали?

P. S.: Для SMM-щиков, которые теоретически сейчас могут сюда набежать и утверждать, как у них всё хорошо и правильно - не старайтесь. Меня интересует конкретный и немедленный результат и персонально ФИО лиц, готовых нести персональную ответственность за подобные ситуации. В детский сад играть не надо, банк - это финансовая организация с определённой ответственностью, а не ясельная группа. Как же вы достали!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Fedor Kuzbasov

Да они все такие. Меня тенк достает напостоянку тоже. Бесит эта навязчивость.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Kurlyk

Кстати да, мне на днях тоже достали, все симку свою навязывали и карту кредитную.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день, Егор.
Согласие на получение звонков и сообщений от банка оформляем в бумажном или электронном виде. Если оформляли в бумажном варианте, можно обратиться в наш офис и заказать копию документа из архива. Если в электронном, то документ хранится в у вас в ВТБ Онлайн, профиль, документы, банковские документы, мои договоры.
Просим вас сохранять бдительность: могут звонить мошенники и представляться сотрудниками крупных банков. Можем проверить номер телефона, с которого вам звонили, принадлежит ли он банку. Для этого необходимо направить нам на электронную почту [email protected] номер, а также суть разговора.
Если укажете также ФИО и дату рождения, ваш номер телефона, проверим еще раз отключение маркетинга.
В теме письма напишите, пожалуйста: VC и ваш ник, в тексте письма приложите ссылку на эту публикацию

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pupov

Когда я открывал НАВЯЗАННЫЙ зарплатный проект, отказался от всех видов информирования и ВЫНУЖДЕННО дал согласие на обработку персональных данных. Через день начались смс уведомления об оказании дополнительных услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Я пару недель назад отписался от всех рекламных предложений своих банков, самы йпроблемный оказался СБЕР (ожидаемо). Пока нчего не получал. В случае получения, после отказа можно подать в суд на банк по ФЗ О Рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Ответить
Развернуть ветку
Fedor Kuzbasov

А меня наоборот сбер не замахивает рассылками и разными навязчивыми предложениями.

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Мобильные операторы в ответ на требование отключить любые рассылки предлагают подключить "услугу запрета ...."

Пробиться на живого человека при звонке в ВТБ помогает последовательность:
- живого оператора
- досудебная претензия

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

Все равно потом не отключат вас от оповещений. Доставали они и Альфа Банк. Вторые после просьбы удалить из базы обзвона перестали, ВТБ же уже несколько раз убирает и продолжает. Теперь даже их "партнёры" звонят. Черт меня видимо заставил заявку там оставить весной.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Когда оформляете наш продукт, даёте согласие на обработку персональных данных, в том числе информирование. Тем не менее, от него в любое время можно отказаться, написав в чат или позвонив на горячую линию: +7 495 788 88 78 для Москвы и МО, 8 800 200 00 00 для других городов.

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

И что? Какая-то позиция шулера: вот пожалуйста мы будем делать свою работу только если вы дадите согласие на обработку ПД, а мы туда ещё и рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Обработка персональных данных подразумевает информирование. Об этом подробно пишем на сайте при оформлении. Пояснение со ссылками находится под кнопкой Продолжить.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

К вам претензий нет, писал про ВТБ)

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Это договор и договор предполагает равное право на внесение изменений в условия договора.
1. Вы это предусмотрели после кнопки "продолжить"?
2. Где границы информирования? Информирование о состоянии счета или ещё вагон ненужного спама?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

1. Да, вы любой момент можете отказаться рассылок и звонков.
2. Можем сообщить о предложениях по нашим продуктам, а также сообщить об акциях и новых возможностях по вашему или новому тарифу.

Можем отключить как определённый канал информирования, так и информирование по определённому продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Я отказался от этого сразу при заключении договора.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения.
Детально во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Великий Комбинатор

А еще отказываясь от ваших продуктов - это согласие на обработку ПД успешно отзывается, о чем банк даже дает бумагу с печатью.
Но конечно же это не мешает вам продолжать присылать рекламные сообщения о своих продуктах. При этом в колл-центре - оператор снова предлагает назвать «все необходимые данные для решения вопроса» и снова дать согласие на обработку ПД.
Круг замыкается. Штрафов бы вам за такую халатность, да побольше, иначе совсем работать не хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

надо электронному помощнику говорить что то на иностранном например "эщкере бугельме" - со второго повтора сразу переводит на оператора.

Ответить
Развернуть ветку
K X

Из втб вечно звонят какие-то боты и мошенники в вотсаппе, это очень раздражает, тк звонки там нельзя заблокировать

Ответить
Развернуть ветку
ANANAS

Когда меня по телефону называют по имени-отчеству, всегда говорю "не знаю" и спрашиваю кто звонит (несколько раз по кругу их скрипта, пока не ответят). Если из банка, говорю, что этот номер у меня недавно и никакого имя-отчество тут нет. Помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Лёня

Последний звонок был в 7:19 утра, пипец.

Ответить
Развернуть ветку
Человек-метла

Достал телефонный спам! Каждая компания считает, что если я указал свой номер, то это призыв к тому, чтобы мне звонили. ФАС же когда-то избавился от смс-спама. Почему же нельзя тоже самое сделать со звонками? Всех рекламщиков отправляю в бан.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда