Описание новой схемы мошенничества на OZON, с использованием ОЗОН.КАРТЫ
Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.
Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.
Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:
- Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
- Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
- Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
- Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
- Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
- Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
- Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
- Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
- В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
- “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
- Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
- Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .
Ну вот вы лишились ваших денег :) Как, собственно и я.
Примечание №1
Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:
- ввести данные паспорта
- данные вашего ИНН
- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).
Примечание №2
После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.
Чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.
То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.
Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)
- Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
- Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду (пример из переписки - практически зацикливается и вы общаетесь сами с собой)
- Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
- СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
- Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
- Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
- Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
Подтверждаю такую схему мошенничества! У меня вчера вывели с карты Озон 14800. Также звонили, спрашивали последние цифры номера и в это время приходила смс от банка Озон через СПБ. Причем я делала 2 заказа и 2 раза мне подтверждали с какого-то телефона и просили последние 6 цифр назвать. У меня все номера сохранились эти. У меня и чек остался кому вывели и номер телефона. В Whats App писал менеджер который все знал о моем заказе, почему у меня проплата не проходила (стоял лимит 15000), посоветовал увеличить лимит, номера заказов знал. Переписка у меня есть. Это, конечно, не настоящий менеджер! Знал все о моем заказе и сведения из личного кабинета. Озон ни на что не реагирует, до них не достучаться. Картой Озон пользоваться вообще нельзя и в целом, все очень не надежно у данной компании!
Елена.
Елена, здравствуйте. Пожалуйста, пришлите ваше id или номер заказа. Наша поддержка или Ozon Bank никогда не спрашивает по телефону или в чате ваши личные данные, мы предупреждаем о таком. В ситуации с продавцом разберёмся. Вам советуем сразу обратиться в правоохранительные органы, мы по их официальному запросу предоставим все нужные для расследования данные.
Здравствуйте! Заказ № 05486340-0083 от 19.01.2023 и 2. Заказ № 05486340-0085 от 20.01.2023
Коллеги из Ozon Bank уже разбираются в вашем случае, придут к вам с решением. Очень жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. Обязательно поменяйте пароль для входа в личный кабинет Ozon Карты, чтобы предотвратить повторные списания, и заблокируйте Ozon Карту. О том, как это сделать, рассказали в Помощи: https://ozon.ru/t/pB1VG5y и https://ozon.ru/t/2KBLzyq
Здравствуйте , выбирала вещи для заказа, пишет подозрительная активность fab9b939-842d-47ce-9490-ed5e0bc72e23, нажимаю обновить пишет теперь Техническая проблема
Так же оформлены заказы , вот один из сохраненных номеров №0125540121-0002
Как разблокировать аккаунт?
Здравствуйте, Анастасия. Сложности в приложении или на сайте? Отключите VPN, обновите ресурс. Перейдите с wi-fi на мобильный интернет или наоборот. Если это не поможет, пришлите ещё ваш ip-адрес + скрин ошибки, мы подключим коллег из IT к решению.
Очередная отписка не дающая никаких результатов. Вы из людей пытаетесь дураков сделать?