{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Описание новой схемы мошенничества на OZON, с использованием ОЗОН.КАРТЫ

Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.

Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.

Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:

  • Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
  • Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
  • Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
  • Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
  • Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
  • Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
  • Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
  • Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
  • В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
  • “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
  • Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
  • Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .

Ну вот вы лишились ваших денег :) Как, собственно и я.

Примечание №1

Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:

- ввести данные паспорта

- данные вашего ИНН

- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).

Как видно из схемы выше, злоумышленнику не нужен был ваш пин-код, чтобы зайти на вашу карту и управлять вашими средствами

Примечание №2

После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.

Чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.

вот так вам придется восстанавливать вход в учетную запись банка Озон 

То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.

Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.

Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)

  • Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
  • Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду (пример из переписки - практически зацикливается и вы общаетесь сами с собой)
  • Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
  • СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
  • Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
  • Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
  • Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
0
142 комментария
Написать комментарий...
Ilya

Тоже готова присоединиться к коллективному иску.у
меня украли с озон карты 46 т р.купила тв.также поступил звонок оператора с озона по доставке, который сказал подтвердить номер тел. последние 6 цифр,с которого поступал другой звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Продавец не знает ваш настоящий номер телефона, видит только подменный и когда он по нему звонит, происходит переадресация.
Для входа в аккаунт Ozon необходим номер телефона и код, который может прийти в формате звонка. Но этого недостаточно, чтобы вывести деньги с Ozon Карты.
Пришлите свой айди (первые цифры до тире в номере заказа), хотим детально всё проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шерсткин

Если продавец не знает номер тогда возникает вопрос откуда номер и данные по заказу узнают мошенники? Получается идёт утечка информации с самого сайта OZON? И почему зная данную проблему торговая площадка не предпринимает никаких мер для защиты своих клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

да по-русски же ответили уже несколько раз: "номер телефона сообщаем только тем продавцам, которые самостоятельно доставляют товары".
Что мешает мошеннику создать магазин по левым документам и указать в условиях, что он осуществляет доставку самостоятельно, чтобы получить настоящий номер телефона покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Да потому что их сотрудники в союзе с аферистами , Они просто тех что слили инфу увольняют и все . и потом снова принимают таких же на работу к себе , вместо того чтобы повысить защиту своего банка. Любой школьник может провернуть данную махинацию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Не врите , все знает продавец и видно он в сговоре с вашими сотрудниками .Ведь именно продавец создает несуществующий товар и потом его отменяет после оплаты .признайте что ваша система дырявая . И я уверен что вы в сговоре с аферистами .Мало того эта схема работает уже значительное время и вы бездействуете . Вывод напрашивается сам .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, номер телефона сообщаем только тем продавцам, которые самостоятельно доставляют товары. Это нужно, чтобы курьер смог связаться с клиентом.
В поиске недобросовестных продавцов активно работает система безопасности. Но иногда они идут на хитрости, чем обходят систему. Мы со своей стороны делаем всё для того, чтобы исключить подобные ситуации. Поэтому для обеспечения безопасности, как и говорили ранее, партнёрам предоставляем подменные номера. Реальный номер клиента продавец не видит. Если не сообщить злоумышленнику свой номер телефона, попытки попасть в ваш аккаунт будут безуспешными. В личном кабинете на странице "Сообщения" висит предупреждение: "Никому не передавайте свой номер телефона и коды из смс, даже сотрудникам Ozon. Так мы сможем гарантировать безопасность вашего аккаунта".

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда