{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Описание новой схемы мошенничества на OZON, с использованием ОЗОН.КАРТЫ

Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.

Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.

Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:

  • Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
  • Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
  • Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
  • Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
  • Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
  • Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
  • Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
  • Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
  • В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
  • “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
  • Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
  • Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .

Ну вот вы лишились ваших денег :) Как, собственно и я.

Примечание №1

Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:

- ввести данные паспорта

- данные вашего ИНН

- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).

Как видно из схемы выше, злоумышленнику не нужен был ваш пин-код, чтобы зайти на вашу карту и управлять вашими средствами

Примечание №2

После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.

Чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.

вот так вам придется восстанавливать вход в учетную запись банка Озон 

То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.

Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.

Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)

  • Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
  • Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду (пример из переписки - практически зацикливается и вы общаетесь сами с собой)
  • Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
  • СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
  • Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
  • Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
  • Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
0
142 комментария
Написать комментарий...
MeoNeL Dux

Слышал о такой схеме, берешь товар, сразу приходит смс, вы сделали заказ в таком магазине, чтобы подтвердить заказ, перейдите в WhatsApp на такой то номер, далее там пишут, напишите номер заказа, далее такой заказ отмерили, на складе нет, мы вам перезакажем со скидкой 10% с банковской, 20% с озон карты, далее звонит, просит назвать 6 последних цифр, как и говорилось, ранее, мошенник заходит на акк и уже просит назвать код подтверждения, а потом ещё и пишет, если боитесь, напишите в чат поддержки, а он уже там и видит код, и потом сливает деньги с озон карты на мобильный номер по 5000 или ещё куда-нибудь. Это мне товарищ рассказывал. У меня вопрос , кому-нибудь вернули деньги после обращения в правоохранительные органы на озон карту, нашли хоть одного мошенника? На Озон поддержку надеется бесполезно, система безопасности ниже плинтуса, на озон карту кто залез в учётную запись, автоматически попадает на озон карту, бред, так не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Для обеспечения безопасности мы не сообщаем партнёрам настоящие номера клиентов, поэтому отправить смс продавец вам не сможет. У некоторых продавцов есть возможность написать в чат покупателю на сайте, но мы ограничили и эту возможность. К сожалению, мошенники идут на разные уловки, чтобы выманить данные. Своих клиентов мы всеми способами пытаемся уберечь от подобных ситуаций. Здесь рассказываем, чего нужно остерегаться и как обезопасить себя: https://ozon.ru/t/BMyqGyM. Мы никогда не просим у покупателей каких-либо кодов - для входа в аккаунт, для совершения заказа, для чего-либо ещё. А также никогда не пишем покупателям в мессенджерах. Если всё же вы попались на уловки мошенников, то обратиться в полицию - верное решение. При обращении от правоохранительных органов мы предоставляем им всю необходимую информацию для содействия в разрешении ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
алекс рогов

Так откуда у них ,мой номер ,если не от вас ,они со мной связались с ватс аппа ,а не я !!! Без вас здесь не обошлось

Ответить
Развернуть ветку
алекс рогов

А вы говорите ,вы ни при чём... смех

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. На скриншоте, который вы приложили выше, вы первый написали продавцу в WhatsApp, сообщив, что оформили у него заказ на холодильник. Если речь о какой-то другой переписке - покажите, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда