Описание новой схемы мошенничества на OZON, с использованием ОЗОН.КАРТЫ
Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.
Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.
Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:
- Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
- Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
- Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
- Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
- Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
- Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
- Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
- Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
- В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
- “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
- Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
- Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .
Ну вот вы лишились ваших денег :) Как, собственно и я.
Примечание №1
Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:
- ввести данные паспорта
- данные вашего ИНН
- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).
Примечание №2
После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.
Чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.
То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.
Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)
- Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
- Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду (пример из переписки - практически зацикливается и вы общаетесь сами с собой)
- Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
- СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
- Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
- Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
- Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
Слышал о такой схеме, берешь товар, сразу приходит смс, вы сделали заказ в таком магазине, чтобы подтвердить заказ, перейдите в WhatsApp на такой то номер, далее там пишут, напишите номер заказа, далее такой заказ отмерили, на складе нет, мы вам перезакажем со скидкой 10% с банковской, 20% с озон карты, далее звонит, просит назвать 6 последних цифр, как и говорилось, ранее, мошенник заходит на акк и уже просит назвать код подтверждения, а потом ещё и пишет, если боитесь, напишите в чат поддержки, а он уже там и видит код, и потом сливает деньги с озон карты на мобильный номер по 5000 или ещё куда-нибудь. Это мне товарищ рассказывал. У меня вопрос , кому-нибудь вернули деньги после обращения в правоохранительные органы на озон карту, нашли хоть одного мошенника? На Озон поддержку надеется бесполезно, система безопасности ниже плинтуса, на озон карту кто залез в учётную запись, автоматически попадает на озон карту, бред, так не должно быть.
Здравствуйте. Для обеспечения безопасности мы не сообщаем партнёрам настоящие номера клиентов, поэтому отправить смс продавец вам не сможет. У некоторых продавцов есть возможность написать в чат покупателю на сайте, но мы ограничили и эту возможность. К сожалению, мошенники идут на разные уловки, чтобы выманить данные. Своих клиентов мы всеми способами пытаемся уберечь от подобных ситуаций. Здесь рассказываем, чего нужно остерегаться и как обезопасить себя: https://ozon.ru/t/BMyqGyM. Мы никогда не просим у покупателей каких-либо кодов - для входа в аккаунт, для совершения заказа, для чего-либо ещё. А также никогда не пишем покупателям в мессенджерах. Если всё же вы попались на уловки мошенников, то обратиться в полицию - верное решение. При обращении от правоохранительных органов мы предоставляем им всю необходимую информацию для содействия в разрешении ситуации.
Так откуда у них ,мой номер ,если не от вас ,они со мной связались с ватс аппа ,а не я !!! Без вас здесь не обошлось
А вы говорите ,вы ни при чём... смех
Здравствуйте. На скриншоте, который вы приложили выше, вы первый написали продавцу в WhatsApp, сообщив, что оформили у него заказ на холодильник. Если речь о какой-то другой переписке - покажите, посмотрим.