{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Описание новой схемы мошенничества на OZON, с использованием ОЗОН.КАРТЫ

Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.

Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.

Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:

  • Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
  • Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
  • Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
  • Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
  • Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
  • Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
  • Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
  • Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
  • В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
  • “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
  • Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
  • Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .

Ну вот вы лишились ваших денег :) Как, собственно и я.

Примечание №1

Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:

- ввести данные паспорта

- данные вашего ИНН

- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).

Как видно из схемы выше, злоумышленнику не нужен был ваш пин-код, чтобы зайти на вашу карту и управлять вашими средствами

Примечание №2

После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.

Чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.

вот так вам придется восстанавливать вход в учетную запись банка Озон 

То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.

Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.

Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)

  • Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
  • Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду (пример из переписки - практически зацикливается и вы общаетесь сами с собой)
  • Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
  • СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
  • Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
  • Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
  • Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)
0
142 комментария
Написать комментарий...
maks rus

Меня тоже обманули мошенники в озоне банке,я тоже к вам присоединяюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Расскажите подробнее, что случилось. И уточните ваш ID - номер до тире из любого заказа.

Ответить
Развернуть ветку
maks rus

Заказал товар к примеру: 1235687 приходит в чате, вы сделали заказ в таком магазине, чтобы подтвердить заказ, в телеграмме. В итоге списали деньги с озон карты писал в тех поддержку а они ничего сделать не могут. А товара в заказе нету

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы никогда не просим подтверждения заказов, тем более в сторонних мессенджерах. Подскажите ваш ID и приложите скриншоты, чтобы мы понимали, о чём речь. Можете написать нам в лс.

Ответить
Развернуть ветку
maks rus

Уже все скрины предоставлялись вашей поддержки на что они ответили что был совершен быстрый платеж и ничем помочь не могут

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Без данных вашего аккаунта мы тоже помочь ничем не можем(
Да, несколько лет назад практиковали подтверждение дорогостоящих заказов в звонке. Но уже давно ушли от этого.

Ответить
Развернуть ветку
maks rus

Зачем вам данные ??? это что-то изменит?? или денежные средства вернете которые были украдены ?? мало того что украли деньги с озон карты так еще и пытались списать с карты втб. Просил Озон предоставить информацию о продавце так они отказываются ппц вообще

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Разобраться в ситуации, которую вы описываете, сможем только, если предоставите данные вашего аккаунта или номер заказа. Так мы увидим историю ваших обращений в поддержку, ответы и действия коллег.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
maks rus

Уже один раз доверился вам что взломали аккаунт и сняли деньги. Ваши коллеги ответили что был совершен быстрый платеж и денежные средства не возможно вернуть. А мошенники воспользовались входом и перевели деньги самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
maks rus

фз 161 о национальной платежной системе читайте изменения а именно: Указывается, что оператор (банк) будет обязан проверить перевод денег, если есть подозрения, что он проводится без согласия клиента, причем это должно проходить до момента перевода. Если подозрения подтверждаются, то оператор должен приостановить перевод на два дня со счетов, а при попытке перевода с платежных карт и по системе быстрых платежей (СБП) — отказать в нем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
maks rus

да ладно 2 года назад при совершении какой нибудь крупной покупки вы звонили на номер и спрашивали подтверждаю я данную покупку или нет

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда