{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения

Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».

Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».

Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!

По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.

Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?

Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.

Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.

Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».

У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?

Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.

Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.

Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.

0
910 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Думаю, что и в других бывает. НО, одно дело государственный банк и тут понятно - им нет смысла о чем-то думать. Другое дело коммерческий банк. Другое дело банк, который позиционирует себя как Digital\Современный и прочее. Ситуация для любого банка позорная, но если ты аж из штанов выпрыгиваешь, чтобы доказать, что сэкономленные деньги на офисах идут на лучший в мире сервис, это прям совсем не хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Требования по безопасности едины для всех банков.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Вообще-то нет. Это внутренний протокол банка, по крайней мере, мне так сказали объясняя причины по телефону в самом Тинькофф. По Закону - банк обязан все свои "подозрения" отправлять в налоговую, но никак не блокировать доступ к средствам. Ну и тем более, когда им выслали обоснование операций и прочего - незамедлительно восстановить доступ, это более чем адекватное требование, которое банк не выполнил. Вот с другими банками (с любыми другими воообще) у меня таких проблем не было. Везло? Может быть. Но почитал отзывы на других площадках, почему-то о Тинькофф сильно больше их, хотя банк явно не самый крупный по клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Внутренний протокол банка - да. Это положение отфинмониторинге. Но он согласуется с ЦБ и должен выполнять их инструкции. И подчинён напрямую главе банка, а по факту - ЦБ. Так чтотфинмониторинг - это троянский конь государства в частном банке - когда расходы на мониторинг переложили с государства на частный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На весьма расплывчатый мотиноторинг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Он достаточно четкий. Если фин операция подходит под «паттерн» сомнительной схемы - будут вопросы.

Вывод денег с ИП в другой банк - часть традиционной схемы «тупого» обнала через ИП. Наверное. Беда в том, что схемы секретные и их не публикуют, чтобы достоверно понять что вызывает сомнение.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Беда в том, что схемы секретные и их не публикуют, чтобы достоверно понять что вызывает сомнение.

Беда в том, что у нас перекладывают с больной головы на здоровую. Плюс тотальное недоверие.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - тарифы на обнал выросли в х2. Поэтому - не совсем все бесполезно.

К слову, я считаю финмониторинг эффективным, но права добросовестных граждан нужно защитить лучше

Ответить
Развернуть ветку
Mark Ivanov

Так надо сначала читать отзывы, а потом идти в капакан шею сувать.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata
По Закону - банк обязан все свои "подозрения" отправлять в налоговую

можно ссылку на Закон?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

А какой банк говорите государственный-то?

Ответить
Развернуть ветку
fox

Требования цб и соблюдения закона не коммерческий банк сам придумывает

Ответить
Развернуть ветку
907 комментариев
Раскрывать всегда