{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Страхование уклоняется от заключения договора ОСАГО

Заголовок формулирую именно так, потому что письменный отказ представители поддержки предоставлять, разумеется, не желают.

Предыстория

Много лет я активно и с удовольствием пользуюсь разными продуктами Тинькофф, и Тинькофф Страхование — в их числе. В частности, дважды заключал с ними договор ОСАГО сроком на 1 год, и за эти 2 года в ДТП не попадал, страховых случаев не возникало. Мой КБМ = 0.78.

Кроме того, есть и действующий полис ОСАГО, оформленный буквально пару недель назад в Тинькофф, куда я вписан, но страхователем не являюсь.

Итак, в этом году решил снова застраховать у них тот же авто, который дважды у них же успешно страховал ранее. В этом году мне было бы удобнее оформить ОСАГО на 3 месяца, поэтому приступаю к расчётам, но…

Что-то пошло не так

Эта загадочная ошибка появлялась вновь и вновь при каждой попытке расчёта ОСАГО

Это было похоже на какой-то обычный сбой на сервере, но, увидев эту ошибку больше десяти раз в течение пары часов, я решил написать в поддержку. Если кто давно не писал в поддержку Тинькофф, то нынче их первая линия умеет только здороваться и, в лучшем случае, извиняться, так что и вопрос про эту ошибку они оформили как обращение, направляемое неким специалистам. Через некоторое время получаю ответ в SMS:

&#@$% спасибо, *@+^_.

Немного странные дела

Пробую ещё раз, и вроде бы теперь всё работает… Но как-то не так.

Во-первых, сразу после выхода из заявки я получаю на свой номер SMS:

Перейдя по ссылке из SMS, понимаю, что Тинькофф слил мои персональные данные третьему лицу — сервису Сравни.ру. Этим сервисом я никогда не пользовался, однако по ссылке увидел в предзаполненной форме мои ФИО, данные ВУ, да и ссылка была отправлена на мой номер телефона. Да, когда вы ставите галочку перед расчётом страховки в приложении или на сайте Тинькофф, вы соглашаетесь, что они могут передавать ваши персональные данные третьим лицам. Но здесь ничего странного.

Во-вторых, я заметил, что получаю одинаковую стоимость при расчёте ОСАГО как на 12, так и на 3 месяца. Так же не бывает? Снова иду в поддержку, теперь с этим вопросом. Кстати, тут можно посмотреть, как оператор притворяется ботом :)

Можно не смотреть, но если смотреть — то со звуком!

Потом в чат пришёл другой оператор с предложением почистить кэш в браузере. Да, операторы первой линии Тинькофф учат терпению.

В-третьих, Тинькофф предлагает мне застраховаться не в Тинькофф Страховании, а в некоей СК Гелиос, причём безальтернативно. Что ж, пытаюсь выяснить, почему так.

Пишите нам голубиной почтой

Насчёт голубей — это кликбейт, но только насчёт них.

К этому моменту я уже понимал, что случайностей здесь нет, и Тинькофф Страхование просто не желает оформлять мне ОСАГО. Об истинных причинах я могу только догадываться, но, вероятно, это возраст автомобиля. Машина действительно старая, 2001 г.в., видимо, стала слишком старой для Тинькофф в этом году, ведь раньше они страховали её без проблем. Поверхностно погуглив, обнаружил, что абсолютно с этой же проблемой сталкивались многие. В том числе, есть похожие посты и на vc.ru. То есть, зная, что отказать в выдаче полиса они не могут согласно законодательству РФ, они идут на разные уловки: от имитации технических сбоев до редиректов на другие СК.

Сами же представители Тинькофф эти редиректы объясняют заботой о клиенте!

Спасибо за заботу, но прошу оформить полис в Тинькофф Страховании. Коль уж не можете обуздать вашу заботливую систему, прошу сделать это вручную:

Когда я резонно заметил, что «Мы Вам не отказываем в оформлении ОСАГО» — это только лишь слова, а в действительности их система (в результате их осознанных действий) лишает меня технической возможности оформить полис, оператор предложил мне отправить документы почтой в Москву.

А потом меня порадовали, что им нужны не оригиналы, а копии! Но электронную почту в офис Тинькофф Страхования не завезли :(

По почте РФ. Не голубиной, простите.

Это финальное сообщение про отсутствие электронной почты я читаю как: «Мы не хотим оформлять Вам полис, но понимаем, что отказывать нельзя с точки зрения закона. Поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы Вы отказались сами».

Итог

Как пользователю многих продуктов Тинькофф мне было неприятно столкнуться с этим всем внутри их экосистемы. Так теряют лояльных клиентов. И попадают на проверки соответствующих надзорных органов.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Alexey

Именно из-за похожей на 100% ситуации я ушёл из Тинькофф страхования в Ингосстрах
Поддержка в Тинькофф работает плюс-минус нормально только когда речь касается банка, поддержка всех остальных продуктов это треш и угар
Страхование ОСАГО - это отдельная песня с "я правильно понимаю" сотрудниками. "я правильно понимаю, что вы хотите оформить ОСАГО/у вас не получается/вы пробовали перезайти".
Забота о клиенте - это переброс непонятно зачем на какой-то сравни.ру, а затем гонять по кругу тупой скрипт "я правильно понимаю [подставить любую фразу]", пока клиент сам не устанет от этого идиотизма и не отключится

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Обычная работа поддержки, с какой бы ты не общался, все будут так отвечать. Это типа этикета или формы общения у них. По поводу осаго, ну как известно, отказывать у них нет права. Уклонятся от законов и потом в случае чего платить огромные штрафы, судиться, намного страшнее. Чем сделать страховку, тем более тут вполне четко и ясно ответили - нужно отправить документы по почте

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда