{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Всем привет! Меня зовут Олег, и я решил сэкономить, заказав ноутбук из Штатов.

Первые попытки

Моя история началась в июне 2022. Ещё в начале года я захотел заказать себе MacBook для учёбы и работы. К лету скопилось немного средств, и я стал думать над вариантами: взять что-то с Авито, или заказать из США. Так получилось, что незадолго до этого мой друг также заказал мак из Штатов, и в тот день, когда он получил посылку, я решил последовать его примеру. В условиях санкций было очевидно использование посредника, мой взор пал на сервис Pochtoy.com, так как друг заказывал именно оттуда. Изначально я планировал взять версию Pro на процессоре m1 2020 года, но тогда взять его в бюджете 750 долларов (дороже ноутбуки ввозить в РФ нельзя) было сложно, но я попытался. Воспользовавшись услугой «‎Помощь с покупками»‎‎ оформил заказ, указав, что готов вести торги до 750 долларов. И если в начале торгов эта ставка могла хоть как-то жить, то в конце ставки доходили до 900 долларов, что ни в бюджет, ни в лимиты не входило. Перепробовав ещё несколько «‎прошек»‎ на m1, я решил, что у меня ничего не получится и вывел деньги обратно к себе на счёт.

Победа?

После небольшого перерыва я снова решился попробовать купить макбук. На этот раз я снизил планку и выбрал версию Air на всё том же m1. Нашёл хороший вариант за 700 "баксов" и 3 июля снова оформил заказ с услугой «‎Помощь с покупками»‎. Через пару часов в объявлении на Ebay появилась ставка. На следующий день на сайте pochtoy у заказа появился статус «‎Выкуплен»‎.

Казалось, что уже все проблемы позади, но дальше было только интереснее. Проходили дни, недели, а посылка всё никак не доходила до склада в Делавере. Поддержка кормила ожиданиями:

И вот, на календаре 11 августа и мне возвращают 700 долларов на баланс. А в заказе я вижу такой комментарий:

Последний рывок

После недолгого смеха я принимаю решение ещё больше снизить планку и взять MacBook Pro 13" 2018 года. Нашёл хорошее предложение и сделал очередной заказ. Его довольно быстро выкупили операторы и началось новое ожидание — ожидание доставки товара на склад к посреднику. 23 августа я получаю заветное письмо на почту, в котором сообщалось, что на склад прибыла моя посылка. Сервис pochtoy.com отправляет посылку либо курьерскими тарифами, либо Почтой России. Подумав, что Почтой России будет безопаснее (ахаха), выбрал тариф Econom. Оформил сборку посылки, заказав экспресс-сборку за 5 зелёных. Посылку к вечеру собрали, и появился статус «‎Ожидает отправки»‎, за доставку в сумме я заплатил 71 доллар.

Новые приключения

В четверг, 25 августа посылке присвоили трек-номер, всё вроде бы было хорошо. Дальше каждый день статус стабильно менялся:

26 числа отгрузили со склада, 27 - принята перевозчиком, 28 - в пути в аэропорт Нью-Йорка, 29 - принята в аэропорту, 30 - ожидает подтверждения на вылет, 31 - подтверждён фрахт на вылет в Финляндию, 1 сентября - в пути в Хельсинки, 2 сентября - прибыла в Хельсинки.

На этом ежедневное обновление статусов закончилось, и вот службы поддержки мне пришло такое сообщение:

Естественно, я расстроился, ведь в моей посылке не было ничего запрещённого, и она проходила по всем нормам. Но ничего сделать было нельзя, снова томительное ожидание и бесконечные сообщения другу со слезами.

Прошёл сентябрь, октябрь, начался ноябрь и я уже потерял всякую веру на то, что фины выпустят посылку. Наступило 3 ноября и ровно в 3 часа дня мне приходит уведомление от Почты России с сообщением о том, что ко мне едет посылка из Финляндии. Радости моей не было предела, я думал, что все проблемы уже позади, но...

5 ноября в 20:28 посылка поступила на российскую таможню в Москве. Через 20 минут статус обновился на «‎Направлено с таможенным уведомлением»‎. Я первый раз столкнулся с подобным и сразу полез в интернет, чтобы узнать, что этот статус значит и что с ним делать. Прочитав множество статей, я удивился, что моя посылка получила таможенное уведомление, если в ней не было ничего запрещённого: ноутбук и тряпка apple.

В одной из статей про то, что делать с этим статусом, порекомендовали не делать ничего :) , мол «‎бодаться»‎ с таможенниками себе дороже.

8 ноября посылка приехала в отделение 420202 в центре Казани. 9 числа я приехал в место вручения, где мне сказали, что сейчас я могу получить лишь сопроводительные документы, с которыми я должен буду явиться в местный таможенный орган. Заполнили все документы, а также составили акт о вскрытии, так как упаковка посылки была повреждена. Причиной задержания было «‎Признание занижения стоимости»‎ (Запомните эту фразу!). Дома собрал все чеки и выписки, чтобы подтвердить стоимость ноутбука.

Вот такие бумажки мне выдали на почте:

На следующий день, 10 ноября я поехал в указанный таможенный пункт, который находился на окраине города, и найти его было отдельным квестом.

Нашли вход, зашли, объяснили ситуацию сотрудникам таможни. Нам сказали, что необходимо ехать обратно в почтовое отделение, чтобы сделать досмотр посылки и сфотографировать содержимое для подтверждения декларации.

Нам очень повезло, ведь пункт досмотра в отделении работал как раз в тот день недели, когда мы приехали на таможню. Собрались, поехали на другой конец города на почту. Также нас попросили найти информацию по стандартам Wi-Fi, Bluetooth, диапазоны частот и максимальную мощность передатчика Wi-Fi(!).

Приехали в отделение, подождали ещё 20 минут, пока приедет сотрудник таможни. Нас отвели в маленькую комнатку в служебном помещении, принесли посылку.

Вскрыли, сфотографировали, запаковали обратно.

Перед тем как отправиться обратно на таможню, чтобы отдать документы, начали искать те данные, которые нас просили. И если стандарты и диапазоны частот Wi-FI и Bluetooth есть в открытых источниках, то найти максимальную мощность передатчика Wi-Fi было нереально. Я даже звонил в службу технической поддержки Apple, и там мне сказали, что не владеют подобной информацией. Не найдя никаких данных про мощность передатчика, кроме, как из технических характеристик какого-то wifi-модема, мы двинулись снова на другой конец города.

Приехав на место, дали посмотреть бумажки с данными сотруднику таможни, которая посмотрела и с ухмылкой сказала: «‎Нет, не проходит)»‎. Сказали писать письмо в Роскомнадзор, получать разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ. Я, мягко говоря, удивился, ведь эти ноутбуки в 2018 году спокойно продавались официально в розницу в России. Задав об этом вопрос, мне ответили: «‎Ну значит импортёр получал разрешения на каждую партию устройств»‎.

Приехав домой, я начал искать, как можно подать это самое заявление в Роскомнадзор. Был вариант через Госуслуги, но там нужна УКЭП для подачи, которой у меня не было. Поэтому было принято решение отправить заявление заказным письмом. На сайте РКН нашёл шаблон, распечатал и начал заполнять. В заявлении нужно было указать:

  1. Наименование товара, в состав которого входит радиоэлектронное средство или высокочастотное устройство
  2. Наименование, тип радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  3. Модель радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  4. Изготовитель радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  5. Страна изготовителя радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  6. Количество ввозимых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
  7. Единица измерения
  8. Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)
  9. Номер реестровой записи в реестре радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации

С первыми 8 пунктами у меня проблем не возникло, но когда очередь дошла до номера записи в реестре, я начал недоумевать. Сперва надо было найти сам реестр, было несложно. Дальше начался поиск моего устройства, к слову, он был безуспешным: абсолютно никаких устройств Apple, да и вообще ноутбуков в реестре не было. Было принято решение оставить поле пустым. Заполнив остальные поля, отсканировал заявление и отправил через приложение Почты России. 18 ноября (отправлял 14) заявление дошло до получателя.

Спустя несколько недель ожидания, я понял, что получить посылку, скорее всего, не смогу, 26 ноября написал отказ от получения посылки. Вскоре, 29 ноября мне пришёл ответ от Роскомнадзора, который был неутешительным.

Но уже было всё равно, так как я отказался от получения.

План, снова провальный

Так зачем же я написал отказ? Дело в том, что в таком случае посылка отправилась бы обратно на склад к посреднику, откуда я мог заказать отправку посылки снова. Естественно, не бесплатно. Итак, на дворе 5 января 2023 года, на сайте Почты России дела обстоят вот так:

Так как информация довольно долго не обновлялась, я решил поинтересоваться: а может ли она вообще вернуться в текущих условиях санкций? И узнал, что, оказывается, почтовое сообщение с Финляндией закрыто с 9 апреля 2022 года.

Написав в поддержку сервиса pochtoy.com с вопросом о возможности возврата средств, я получил ответ «‎Компенсации не предусмотрены если посылка не прошла таможенное оформление.»‎

6 января 2023 год, с момента моих первых попыток заказать macbook прошло уже почти 200 дней, а я не знаю ни где моя посылка, ни смогу ли я получить её вообще. Остался Олег у разбитого корыта.

На этом пока у меня всё. Спасибо за то, что прочитали!)

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Влад Светлый

В чем суть претензий к Pochtoy.com?
Именно его название вы вывели в заголовок в одном предложении с заявлением о потере времени и денег. Не почту России, не таможню России, не финское правительство или доставку по США, потерявшую первую посылку.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

это шутка? конечно, если сервис занимается покупкой вещей для людей и знает на какие товары есть ограничения на таможне, впервую очередь должно предупредить и уберечь от покупки, а не издеваться 7 месяцев, при этом получив свою комиссию. ясно, что это их профиль, и это не первый случай, и не второй

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

И как именно над автором "издевался" сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

Это было издевательство читать этот текст, а человек все это пережил и столько гемора было

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Перечитай текст еще раз если не понятно как. Описанным способом товары получались в 2010. Не прошло 10 лет и мы снова вернулись в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
MK

Никоим образом не согласен с вами. Сервис показывает из истории, как не спешную, но добросовестную компанию.

Сервис не должен, что-то кому-то потому, что вы, я или кто-то другой так думает. Есть документы, которые описывают права и обязанности сторон. Там есть информация, кто и кому чем обязан.

Просто так никто и никому не обязан.
А "Уберегать" тем более, это не мать и не семья, чтобы меня, вас или кого-то еще беречь.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

В смысле?? Сервис как раз таки должен. За это он получает деньги. Это его главный бизнес - доставка товаров в россию и судя по всему сервис он не оказывает. берет комиссию вперед, а потом че как, пофиг. при чем знает все сроки и все ограничения, и заведомо умалчивает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Может, они за тебя еще налоги должны посчитать?
И груз на протяжении всего пути застраховать за свой счет?
И психологами поработать, чтобы ты мог в жилетку поплакаться?
Когда уже эта ущербная совковая психология из вас, которые считают, что все вам должны, выветрится?

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Совковая психология как раз таки у тебя если ты это хаваешь и считаешь, что все ок. В любой развитой стране мира этот сервис бы уже давно закрылся если бы так методично кидал клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Так она и работает в "развитой стране мира", чудак

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Ты тоже можешь открыть офис в Делавере из своего дома. Главный клиент - РФ. Никому сервис «почтой» по-русски больше не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Не тупи и не переводи стрелки на офшоры.
Люди сидят в США, работают по их правилам и платят там налоги

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Тупишь здесь только ты. продолжай хавать сервис «по-русски» и считать, что никто никому ничего не должен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Конечно, сервис плохой. Пошёл выкупил товар, сделал отправку, а до этого сделал процесс, сайт, настройки, чтобы работать в принцепе, но подождите, а как же изучение всех таможенных законов всех потенциальных покупателей???? Ммм, да. Это конечно то о чем будет думать сервис... Ммм, нет. Никто адекватный этим заниматься не будет, а если будет, то смоимость услуг сервиса повышается сразу в несколько раз.

И я повторюсь, вы сейчас очень хорошо фантазируете, что вам или кому-то еще должен сервис.

А свое фантомное чувство, что вас все вокруг наебать хотят оставьте при себе. Точнее, оно не фантомное. Правительство РФ делант это с нами регулярно.
А вот сервисам глубого пофигу на 7-10 баксов, потому что на таможне режим идиота включился и клиент не получил товар. Так как его задача получить товар и отправить получателю.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Чувство не фантомное. В России все всех наебывают. Пример выше. Я знаю, что это не норма и нормой считать не планирую.

Ответить
Развернуть ветку
MK

Наебывают это когда тебе дают не то, что обещали или вовсе не исполняют обязательства. Я тут наебывания не вижу. У вас есть какие-то ожидания от сервиса, но как давно хорошо сказал Аршавин: "Ваши ожидания, это ваши проблемы".

Вы напоминаете мне классического клиента банка, который не читает тариф, а дальше удивляется, что все не так происходит как он ожидал.

Ну, флаг вам в руки с таким подходом. По моему мнению, мир работает не так.

Не претендую на согласие всех с моим мнением.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
В смысле?? Сервис как раз таки должен. За это он получает деньги. Это его главный бизнес - доставка товаров в россию и судя по всему сервис он не оказывает. берет комиссию вперед, а потом че как, пофиг. при чем знает все сроки и все ограничения, и заведомо умалчивает.

Просто почтой.ком это бизнес "по русски" (то что он открыт в США не делает его не российским т.к. очевидно что владельцы граждане РФ/бывшие граждане) - сделать отправить и забить, а в зарубежный он более клиентоориентированный он обязательно перед пользованием сервисом покажет что в вашу страну есть такие то ограничения, что такой товар запрещено ввозить, окажут какую поддержку при возможности итп.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

об этом и речь

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда