Яндекс.Маркет: делаем доставку платной, но вовремя заказ вы не получите

С тех пор как ЯМ поднял порог минимальной суммы заказа для бесплатной доставки в 10 (!!!) раз (с 1т до 10т), я перестал заказывать у них на площадке. Я, конечно, понимаю, сейчас трудная ситуация, кризис и т.п. Но, во-первых, трудная ситуация сейчас у всех (включая клиентов). Во-вторых, как же другие маркетплейсы справляются с этим и не сделали доставку платной? Выживают ведь как-то. Но суть не в этом.

В конце декабря нужно было на день рождения (7 января) заказать духи. Полистал страницы в интернете. Где-то эти духи обещали доставить 15-го, где-то 8-го. ЯМ указал доставку курьером 6-го января. Отлично, подумал я, на всякий случай есть запас в один день... Тем более, доставка платная, может, серьезнее к доставке отнесутся. Не тут-то было. 6-го числа приходит сообщение, что доставка задерживается. При обращении в чат поддержки, меня просят позвонить в DPD (я это сделал, к слову. Доставка назначена на 9 января).

Дорогие представители ЯМ! Клиент совершает заказ и оплачивает доставку непосредственно у вас. А каким образом вы доставляете товар (DPD, DHL, UPS, почта России, Pick Point, курьер на велосипеде), это уже ваше дело. Как и ваша ответственность доставить заказ в указанный срок. Отправлять при обращении заказчика к сторонней курьерской службе - это непрофессионально.

Я думаю, вы заметили, что после политики повышения минимального порога, вы потеряли немало клиентов. Они и продолжат теряться (и не возвращаться) в том числе и из-за вот таких ситуаций

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Ситуация с заказом правда неприятная, пожалуйста, поделитесь его номером — проверим причину задержки

Ответить
Развернуть ветку
Амир З
Автор

Здравствуйте! 173979391

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Al

Человеку объяснили, что весь его плачь Ярославны - не основан на законе, но сейчас же главное что стало -вопить!

Вопить по любому поводу, ничего не желая слушать, ни в чем не желая разобраться, всех иных обзывать дураками и терпилами. Дальше больше- "вот поэтому в такой стране и живём", " всё через жопу ", "во всём виноват... ".

При этом себя такие персонажи почему-то отделяют от тех, кто "довёл страну", и свой вклад в распространение невежества и желания решать всё по понятиям (лично каждого) они даже не осознают.

Ведь разбираться, знать, понимать - это сложно, главное - вопить. Как ребёнок.

Такие персонажи часто страдают манией величия. Они полагают, что весь мир вокруг них вертится, лично они своим заказом на дцать рублей сильно влияют на выручку маркетплейса, и то, что они не будут больше покупать (на самом деле будут, но главное же демонстративно написать на заборе для пацанов) погрузит ЯМ в пучину банкротства и забвения.

И самое плохое, что таких невежд подкармливают сами же маркетплейсы - извиняясь (а за что?!), даря скидки, бонусы и тд. И ведь только кормят тролля, который будет потом кричать "ааа, вот вы все не правы были, вон ЯМ мне вернул деньги, значит ЯМ знает, что рыльце в пушку, и я был прав! "

До потребительского экстремизма рукой подать.

П.С. для тех, у кого уже рука тянется написать, что маркетплейсы постоянно косячат, отмечу, что я написал не про ситуации, когда маркетплейс действительно виноват и должен понести ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Амир З
Автор

Очень много бреда, вам в очередной раз захотелось поумничать. И вы мне будете писать о мании величия?)

1. Данный пост был написан не для получения плюшек, баллов и т.п. К слову, мне эти баллы не сдались. На ЯМ давно ничего не заказываю, такси не пользуюсь (езжу на авто), яндекс лавки в городе нет и т.д. и т.п. Данный пост написан для того, чтобы маркетплейс более ответственно подходил к обработке заказов.

2. Мир не вертится вокруг покупателей. Но у нас в России почему-то привыкли, что нужно мириться, что покупателя могут обмануть. Лично я, когда мне пишут, что доставка будет осуществлена такого-то числа, рассчитываю на это число. Данному маркетплейсу нужно бы взять пример с других магазинов (не буду их рекламировать), которые указывают дату с запасом, но в итоге товар приходит обычно раньше. Привыкание к тому, что покупателя могут обмануть\подставить - это российская фишка какая-то. Не раз заказывал на европейских\американских сайтах. Если указано 6-го января - доставят 6 января. Если нет, сами напишут, принесут извинения и предложат компенсацию. Но суть, повторюсь, не в компенсации. Суть в том, что магазину не плевать, что подвели клиента. Что, кстати, происходит крайне редко.

3. Я вам выше привел пример. Можно молчать в тряпочку из-за того, что маркетплейс ответственности не несет. А можно попытаться что-то сделать. Да, даже если в данный момент закон не на вашей стороне. Но когда вот таких обращений в прокуратуру по такому вопросу будет 10-100-1000, я считаю, что что-то изменится. Но вы можете держаться первого варианта, ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Чебурашка не понимает, что в эпоху интернета поставщик услуг несет прежде всего репутационную ответственность и репутационные риски (а не риск заплатить компенсацию 1000 рублей или потерять клиента).

Именно поэтому на публичные форумы приходят люди и высказывают, что с данным поставщиком услуг пошло не так, и именно поэтому тут сидят НА ЗАРПЛАТЕ специалисты по social media, которые стремятся всё максимально быстро разрулить в пользу клиента. Потому что репутация - дороже всяких там пунктов ЗоЗПП, с которыми легко разберется их юридический отдел.

Люди не дураки и знают о таком положении вещей, поэтому и приходят на публичные площадки для быстрого решения своих проблем. Человек ищет, где лучше. Это естественно. Но Чебурашка может радоваться - в силу разных причин (отсутвие знаний, навыков, информации) для абсолютного большинства покупателей данный способ недоступен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь
Человеку объяснили, что весь его плачь Ярославны - не основан на законе, но сейчас же главное что стало -вопить!

Причём никто же не говорит что агрегатор не отвечает совсем ни за что. Как указано в статье 10, 12 ЗоЗПП кроме тех обязанностей которые есть у него он может на себя взять дополнительные обязанности (что почти у каждого маркетплейса предусмотрено). В даннос случае предусмотрено доставка силами ЯМ и доставка силами продавца и соответственно в разных случае будет разная ответственность. Конечно если договором предусмотрено то за возвратом денег можно обратиться напрямую к агрегатору в случае неполучения товаров (последний абзац п.2.2 ст.12 ЗоЗПП), а если не предусмотрено то для возврата денег за неполученный товар надо соблюсти все условия в п.2.2 ст.12 ЗоЗПП (там 3 одновременных условия соблюдаться должны, кому надо прочтёт). Но это конечно не мешает пойти агрегатору на встречу и сделать возврат самому даже если соглашением не предусмотрено, но это агрегатор уже значит сам на себя взял дополнительную обязанность эту (если соглашением как указано в последнем абзаце пункта 2.2 статьи 12 ЗоЗПП не указано что к агрегатору можно обращаться).

Люди отказываются понимать что агрегаторы имеют меньшую ответственность, но имеют например такие обязанности как указывать наименование и сведения о продавце как на странице товара так и в чеке, иначе в отсутствие этих обязательных пунктов отвечать будет в любом случае агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Амир З
Автор

Полегчало? Отпустило?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Agnis Ozoiin

Dpd это самое дно из курьерок...они по Москве умудряются неделю доставлять. То, что доставка назначена на 9.01 вообще ничего не говорит. 9го в районе обеда могут перенести на 10е...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Ждем заказ от Озон через DPD уже больше месяца. Я удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Ойтишнег

Тоже Яндекс.Маркет накосячил с доставкой Новогоднего подарка. 30-го ваш заказ у курьера, ожидайте с 9 до 18. Отслеживать курьера можно по ссылке. Около 23.00 30-го - извиняйте, доставка переносится на 31-ое. И 31-го все повторилось. Отменил заказ и деньги на карту вернулись уже 1-го января. Хорошо хоть с возвратом никаких проблем не возникло. Перезаказал в другой сети в местном магазине самовывозом, так надёжнее. Яндекс.Маркет за опоздания баллы извинительные не начислил. Видимо для этого надо дополнительно где-то гундеть. Сумма заказа была больше 50к, доставка бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что несколько раз переносили доставку. Уточните, пожалуйста, номер заказа. Проверим, почему курьер так и не смог доехать до вас

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кулыванов

Мораль. Заказывать лучше заранее. Бережём нервы

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

и не обязательно в яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

1000 доставка по Москве - мрак

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Я не вижу цены доставки в тексте, почему вы написали такую сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я заказывал всякое мелкое барахло на маркете в пвз или магазины партнеров - и не разу не попал на платную доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Миленин

Аналогично. Заказ: 236749961. Сегодня 20.05.2023 должна была быть доставка оплаченного товара с 9:00 до 18:00 за которую я заплатил. Всё это время, более 5-6 часов, курьер катался вокруг соседних зданий периодически отъезжая на 1.5-2 км. В 22:20 мне сообщили что не смогли до меня дозвонится и доставку перенесли. У меня премиальный тариф МТС, дозвон проверялся, всё прекрасно работает. Вот здесь я оставлял подробный отзыв об этой ситуации
https://otzovik.com/review_14744815.html . Когда они начали врать в 22:20+ что не смогли дозвониться меня аж бомбануло. Даже претензию в Роспотребнадзор написал. Дело вовсе не в задержке, а в том что насколько низкими надо быть чтобы вот так оправдываться. Мол связь подвела, не дозвонились, не виноватые мы. Тьфу блин, аж тошно. Всё прекрасно работало, кому надо было тот звонил. Совести у вас нет, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда