{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям

Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.

Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.

Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.

Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.

Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.

6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:

Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи

В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:

Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.

Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC

Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:

“BrandMonitor пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.”

Brandmonitor.ru, Официальный сайт компании

Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.

Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.

Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?

p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.

p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
G-STORE RUSSIA
Автор

Roman Khrapov, спасибо за ваше мнение, мы это ценим, но обсуждать стилистическую концепцию сайта в рамках данного поста не будем. Отметим лишь, что стилистика проекта обусловлена нишей и самим продуктом, строится в том числе на отзывах и представлениях о нем целевой аудитории.

С технической точки зрения сайт в данный момент архаичен и в течение ближайших месяцев мы выкатим новую версию проекта, общая стилистика и визуальная концепция при этом останется неизменной.

При покупке часов и выборе магазина рекомендуем опираться на объективные и верифицируемые факторы (на нашем сайте описано, что это может быть), а не ощущения от цветовой гаммы (у 99.9% серых магазинов и магазинов, продающих реплики, будут сайты с белым фоном и минимумом информации). При этом, если вам комфортнее и удобнее покупать часы на классических сайтах с белым фоном - существует большое количество официальных часовых магазинов, которые вам стоит предпочесть нам, это совершенно нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GS

Аналогичные ощущения.
Вырвиглазная цветовая схема, переизбыточность элементов, и вышеописанные детали никакого доверия не вызывают.
Если буду себе подбирать G-Shock - делать это я точно буду на Я.Маркете, а не на подобном сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Ага, а ещё нет ссылок на Политику конфиденциальности и вот это все

Ответить
Развернуть ветку
G-STORE RUSSIA
Автор

Роман, спасибо за вашу активность, мы и не думали менять ваше представление о том, как должен выглядеть официальный сайт дилера G-Shock. Вы можете продолжить описывать "почему вы у нас точно не купите", описывать, какой у нас подозрительный сайт, но если вы (или любой потенциальный покупатель продукции Casio) хотите получить подтверждение статуса интернет-магазина Casio, то нет ничего проще и надежнее, чем позвонить в представительство и уточнить данную информацию (если задача, конечно, в получение данной информации, а не в описании того, почему не нужно покупать на G-Store).

Оспаривать ложные тезисы, вроде: "У вас на сайте НЕТ даных компании (полного названия, реквизитов). Раздел контакты направляет на форму обратных связи. Это первый признак "сайта с низким уровнем доверия"." при наличии на сайте именного SSL-сертификата (почитайте как он получается, может ли компания его получить, не указав свои реквизиты на сайте, может ли компания работать с банковским эквайрингом без реквизитов на сайте и тд.) мы не будем, а вот сделать отдельный пост с разбором всех описанных вами моментов и демонстрацией, того, как следуя данным пунктам (и умышленно избегая иные, вроде обращения в представительство за информацией) оказаться с подделкой в руках - это интересно и такой текст мы сделаем, с вашего разрешения взяв все ваши тезисы из комментариев данного поста за его основу.

Для тех, кто когда-нибудь решит приобретать продукцию Casio в интернете также будет полезен данный список магазинов: https://www.casioblog.ru/magaziny/casio-unauthorized_resellers , которые, к слову, по своим внешним атрибутам полностью отвечают всем критериям Романа, но их продукция не имеет никакого отношение к продукции поставляемой Casio в Россию. Данный список в официальной группе G-Shock Russia: https://vk.com/topic-3550715_31131142

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы своими ответами не добиваетесь ничего иного, кроме как реального уменьшения доверия к вашему сайту. Тоже выбираю часы и на вашем сайте их брать не планирую. Роман Карпов абсолютно прав в своих комментариях и все написал по существу. К чему ваше упрямство? Вы должны работать для клиентов, а не пытаться защищаться и доказывать им, что они сам дураки. Сайт реально плохой, информация реально мутноватая, что тут упираться-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

сорри, а как в таком случае, гугл должен был поверить, что ваш сайт действительно дилер? по тем же внешним признакам, самый верный - наличие в списке на оф. сайте. ну и плюс те же признаки, определенные Романом. так что я уверен, гугл может и ошибся, но сами виноваты.

.BrandMonitor кстати, трешовая компания, берущая испугом и спамящая всех подряд, кто не в списке от клиента. Этакая стратегия контроля мрц, а не каких-либо подделок, товар может быть и настоящим.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А гугл никак не должен проверять. По DMCA он должен блокировать без разбора, а если обвиняемый против, то идёт в суд и выбивает с жалобщика ещё и упущенную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

думаю, асессоры все же какие-то есть, которые вообще смотрят соответствие заявления и наличие нарушений. иначе бы заявка акцептовалась бы автоматически и мгновенно, выкидывая из индекса множество страниц. Или так и происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В дополнение укажу, что в dealer search есть дилеры, у которых прописан адрес веб-сайта. Если бы адрес "g-store.ru" там фигурировал, было гораздо более лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Самое весёлое в том, что пункт 1.1 - весьма старое требование закона. Компания обязана указать информацию о себе, включая название юрлица, ОГРН, адреса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда