{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
310 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Ш

Ну и кто в здравом уме будет пользоваться каршерингом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Тоже никогда не понимал этой экономии в 200 рублей, с приличным шансом попасть на полляма

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Какая нафиг экономия 200 рублей? Я целый год могу ездить активно на кашкаях, потратив в итоге меньше цены страховки КАСКО на это авто. Ну то есть фактически бесплатно, поскольку со своим авто помимо каско мне нужно платить несколько МИЛЛИОНОВ за автомобиль, бензин, ремонты, ТО, резину и т.д. и т.п.

А риски попасть на деньги со своим авто ничуть не меньше, если не больше. Не хочешь рисковать? Велкам в метро!

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Говорят же не про свой жоповоз, а про такси

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Нагнут тебя косарей на 500 000, и будет тебе меньше цены Каско)
Метро + такси наиболее оптимальный вариант, для тех кто ценит свое время и не любит стоять в пробках. Но это все прекрасно, когда ты один, но если у тебя дети, ты не обойдешься без своей машины.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Такси это самый опасной способ передвижения, если не считать мотоциклов. Попасть в ДТП в такси значительно больше шансов, чем в своем авто, я к тому же езжу очень аккуратно, за пять лет один штраф за превышение.

А в такси у меня не раз были случаи когда водитель вел себя крайне рискованно - чуть не фортанет и пиз#, будешь всю жизнь лечиться и выбивать деньги у ооо «рога и копыта», в то время как Джамшут уже растворится в бескрайних степях, если сам выживет.

К тому же, не вижу особой экономии - такси и каршеринг зачастую стоят одинаково, но в кш ты в авто один или со своим пассажиром, без левого типа.

Я часто беру кш на долгий срок и это очень-очень удобно, в отличие от постоянного вызова такси.

Что касается штрафа, я ВСЕГДА железно фотографирую авто со всех сторон после завершения аренды. Сложно будет подкопаться и повесить левый штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

А чем поможет фотографирование? Оно же не фиксирует время и геопозицию юридически значимым способом. Сервис скажет что фото были сняты до дтп, а метаданные исправлены

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Фотографируй вместе с окружением, чтоб однозначно можно было сказать что фото делались когда машина уже стояла на месте завершения аренды

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Разве что так. С другой стороны сервис вообще ничего не предъявит юридически значимого и проиграет в суде

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

Со своим авто или такси ты как бы непосредственный участник возможных событий, с разной степенью ответственности.
А при вот таких упоротых предъявах от каршеринга ты мог вообще в событиях не участвовать, но нервы тебе будут трепать по полной, попутно ещё и залезая в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ш

Один знакомый как то сказал - я брезгаю садится в машину в которой кто-то пукал, сморкался чихал и я понятия не имею кто это и чем он болеет.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ну с такими мыслями кроме собственного авто вообще никуда де нельзя зайти 🤷🏻‍♂️ Везде люди чихают, пукают и болеют 🤷🏻‍♂️ Он и на частном джете наверное летает, а не на нишебродских авиалиниях с проперженными креслами первого класса 😃

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

смешной знакомый

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

"риски попасть на деньги со своим авто ничуть не меньше" - ура, есть люди с работающей логикой. прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

При чем тут экономия, которой к тому же нет? Мне не нравится такси и нравится процесс управления автомобилем. До случившегося карш казался отличным вариантом несколько лет подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Реализовался очевидный риск.
Что может нравится в процессе управления засыпанной повозкой в минимальных комплектациях понять сложно.

Если хочется иногда поуправлять, то до недавнего времени был отличный вариант взять в аренду авто в каком нить Sixt или Avis тысячи за 4 в день с полной страховкой чистенькую новую машинку такого уровня для отпуска

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Где вы там видели повозки в минимальных комплектациях?? Вот только вылез из Geely Coolray, с турбо-двигателем и прекрасной управляемостью (тележка и движок VOLVO), кашкаи в хороших комплектациях всегда, Дастер в топе практически… Просто не выбирайте на карте Солярис или поло и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

благодаря ситидрайву открыл для себя кашкай с новой стороны — вполне приятный в управлении автомобиль и как правило в нормальной комплектации. Переделать на нем какие-то быстрые дела, требующие перемещений, точно приятнее чем вжавшись в заднее сиденье убитого поло с камикадзе за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Зачем ехать на Поло с камикадзе??
Меньше К+ лучше не ездить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Wozowoy

Скажите это Елене Гращенковой

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Гращенкова отсудила у яндекса денюжку

Ответить
Развернуть ветку
Mike Wozowoy

Это тянулось годами и Елена получила инвалидность. Это точно стоило поездки в такси?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Можно просто по улице идти и сосулька на голову упадет. Ну можно на метро ездит, риск меньше становится.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Wozowoy

Я ж отвечал на камент, где говорилось, что такси лучше карша, мол, не сильно дороже, зато нет рисков заторчать фирме одну почку. Но появляется риск, как у Гращенковой, и он ВЫШЕ и точно хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Бывает в день нужно 200 км памотать. На такси это будет наверное тыс 5 а то и 10. Каршеринг - 3 тыс. Вот и математика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

У 60% пользователей каршеринга есть собственный автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
307 комментариев
Раскрывать всегда