{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
310 комментариев
Написать комментарий...
Maks K

Слушайте, ну хрен его знает - этот абзац поставил крест на здравомыслии, да и вообще на достоверности ситуации.
"Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете."
Если бы мне позвонили и вменили "тысяч пятьсот в весьма грубой форме" и мы "ни до чего не договорились", я бы точно не решил, что они "разобрались ситуацией", а ОДНОЗНАЧНО разговаривал бы до конечного подтверждения, что никаких претензий нет.
А так получается наоборот, посмотрим с позиции Ситидрайва "чувак какой-то недоговороспособный, ну ладно, через суд отдаст" и запускает процесс, который вас догнал через несколько месяцев. Разбираться надо было здесь и сейчас.
В общем, конечно же, не нужно было думать, что вы "разобрались с ситуацией", но в целом ничего критичного, как тут когда-то писали "инвестировали в себя и понимание мира".

Да и вообще много мутных моментов "аккаунт жены", "нахожусь в больнице" - а что в больнице разговаривать нельзя? )) И полное отсутствие описания самой поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

Накануне я оспаривал штраф, выписанный в день когда я не пользовался сервисом вообще. Коммуникация по вопросу тогда закончилась ровно так же, как и в этот раз, а штраф отозвали.
Что мутного в аккаунте жены? У нее есть специальная почта для регистрации во всех подряд сервисах, было удобно использовать этот адрес. Это запрещено?
Больница — кардиология, а я лежу здесь ожидая информации будут мне сердце пересаживать или пока обойдусь.своим Я не очень настроен на странные диалоги сейчас и имею на это право.
Описание поездки? Доехал из точки а в точку б, вернулся из точки б в точку а. Что описывать то?

Ответить
Развернуть ветку
Maks K

Слушайте, ну не юлите... вам позвонили и сказали, что вы вмахали машину, вы НИ О ЧЕМ НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ (использую исключительно ваши формулировки). Это я еще упустил при первом прочтении, что вам СМСка пришла о ДТП. И вы решили, что проблема решена?
Вы серьезно?
25 января вы получили и СМС, и звонок, но при этом вы считаете, что "официальная коммуникация поступила 12 мая"? Ну прекращайте)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

Представьте себе —да.
Если ты не виноват, а разговор заканчивается просьбой с твоей стороны все проверить еще раз, потому что это какая-то ошибка, за ней ничего не следует, то кажется, что проблему сервис как-то решил.
Логика выглядит как то так:
Сервис уже ошибался —> значит у них есть какие-то проблемы с алгоритмами привязки правонарушений —> я не совершал правонарушения —> случившееся тоже ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Ну как минимум стоило через некоторое время связаться с ними и уточнить, все ли решено. Так-то четверть ляма на кону

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мякишев

Согласен что-то не договаривает, скорее всего вмахал тачку и не захотел дальше заморачиваться понадеявшись на включенное по умолчанию каско, доездить до бывшего 9го уровеня и не знать правила и нюансы шеринга по фиксации авто после аренды, оч мутная история, проще видимо публично докапаться до бюрократии конторы делая на этом основной акцент

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

Как из того, что я доездил до 9го уровня следует автоматическое знание каких-то правил и нюансов? Какие правила и какие нюансы вы вообще имеете ввиду? Правила сервиса знаю, иначе не доездил бы до максимального уровня.
Я всегда был аккуратен с арендованным автомобилем, ко мне никогда не было претензий, все штрафы я либо оплачивал, либо оспаривал, если считал их неправомерными.
И я не до бюрократии докапываюсь, я хочу иметь какую-то фактуру, потому что впулить и так небедному сервису 250к просто потому что им так захотелось это тупо.

Ответить
Развернуть ветку
307 комментариев
Раскрывать всегда