{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
310 комментариев
Написать комментарий...
Ситидрайв

Алексей, здравствуйте! Просим прощения за длительное ожидание ответа, нужно было все перепроверить детальнее. Отвечаем на ваши вопросы:
1. Разговоры по телефону и СМС тоже считаются официальной коммуникацией, мы много раз связывались с вами, обсуждали эту ситуацию. Все записи сохранены. В одном из диалогов по телефону вы подтвердили, что наехали на сугроб и проверяли видимые повреждения, поэтому и пригласили вас на оценку. В сервисе, к сожалению, выяснилось, что были нанесены серьезные повреждения по кузову, двигателю и коробке передач, например, течь системы охлаждения CVT, течь масла в двигателе и CVT, повреждения радиатора, кузова, фар и множество других. Нам очень жаль, что так вышло, но на стоимость ремонта повлияло еще и то, что авто использовался вами после наезда на сугроб, о чем вы не сообщили сразу 😓
2. Оценка повреждений была произведена 26 января, как и планировалось. 24 января был лишь открыт заказ-наряд, так как автомобиль приехал в сервис
3. Да, разумеется, вся необходимая документация имеется у нас, мы открыто делимся ей с вами. Как и рассказали немного выше, вы подтвердили, что был наезд на сугроб. Следующий пользователь уже столкнулся с Check Engine в машине и дальнейшей эвакуацией из-за повреждений в двигателе 😢
4. В судебной практике встречаются случаи, когда наезд на сугроб считается ДТП, например, когда водитель покидает место. Эту ситуацию, конечно, вряд ли можно трактовать как ДТП, но все же здесь нанесены сильные повреждения нашему автомобилю, о которых, к сожалению, узнали так поздно
5. Здесь рассказали немного выше, что узнали о повреждениях позже, в следующей аренде, когда арендатор сообщил нам о видимых повреждениях и Check Engine, а также о странных звуках из двигателя
6. Мы всегда приглашаем на оценку повреждений пользователей, чтобы процесс был открытым и честным для всех сторон. В этом случае, к сожалению, вы не приехали. Да, повреждения фар были, а именно - пластиковых деталей с обратной стороны. В накладной есть такие пункты

Мы понимаем ваши переживания и чувства, возникающие из-за этой ситуации, правда. Мы разделяем это и сожалеем, что пришлось столкнуться с таким опытом 🙏 Однако повреждения оказались серьезными, несмотря на то, что при первом взгляде вы ничего не заметили. Всегда просим сразу сообщать нам, если что-то пошло не так в аренде. Надеемся на ваше понимание

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

Спасибо, что хотя бы попробовали:)
1. Это замечательно, что у вас много записей (только откуда, если разговаривали мы раз или два, точно не помню) и на них я говорю, что машину не бил, в дтп не попадал.



Про сугроб (это не смешно, но все равно смешно)

В начале диалога ваш сотрудник спросил, были ли во время аренды ситуации, при которых машина могла быть повреждена. Скрывать мне было нечего, попытался вспомнить (мало ли), но их было. 

Сказал, что максимум — это завершение аренды в сугробе (забирал если что из такого же сугроба — спальный район), после чего осмотрел автомобиль и повреждений на нем не обнаружил.

Под сугробом имел ввиду рыхлый снег, который смели по краям при очистке дороги, не убрали и в котором другие автомобили уже утрамбовали колею паркуясь.

Обычно в таких местах припарковавшись даже на личном автомобиле, осматриваешь его чуть внимательнее чем обычно, чтобы убедиться что все ок и можно будет без проблем потом выехать, так делают все и я тоже, посчитал что надо об этом сказать т.к. для вас это может быть важно.
 По какой причине вы этот "сугроб" как признание вины рассмотрели я понять не могу. Хотя могу — проще дать субъективную оценку и готово, разбираться не надо, записали же! И автомобиль после этого я не использовал если что. И если бы вы не напомнили сейчас, я бы даже не вспомнил об этом — настолько обыденным и непримечательным было это событие. 



Вы много раз упоминаете слово "течь". Т.е. из автомобиля должно было натечь довольно много разных технологических водонерастворимых жидкостей, верно? Даже незначительное кол-во протекшего из автомобиля масла оставляет хорошо заметные следы продолжительное время. У меня есть видео с места завершения аренды, на котором нет следов ни одной из жидкостей.

2. Очень хорошо, поделитесь пожалуйста результатами оценки, у меня только заказ-наряд, к тому же не по форме и без подписей


3. Из документации у меня есть только фото и заказ-наряд. Позицию по сугробу я внятно описал выше. Check Engine горит у вас в каждой второй (а то и в каждой первой) машине, не исключаю что и в этой предупреждение горело на момент начала аренды, но я не помню.

Я сначала каждый раз связывался с вашим саппортом когда начал сталкиваться с этим, а получив в н-ный раз совет "забить и ехать" стал забивать и уезжать.

В общем, вы и тут не ответили на мои вопросы. А все перечисленное — не аргументы.



4. Я спрашивал вас вообще не об этом.
Прочитайте внимательно определение дтп. У меня не было ни одной причины для вызова гибдд, мне не о чем было и вам сообщить. Не произошло ничего такого, что можно было бы интерпретировать, как аварию или дтп или что угодно еще.

6. Вы меня пригласили менее чем за сутки в пять вечера вторника подъехать к вам к 10 утра среды, т.е. не дали мне возможности внести изменения в свои планы, пригласить экспертов со своей стороны.


Вашей эмпатии конечно можно только позавидовать, но в сухом остатке вы по существу и в этот раз не ответили ни на один из поставленных вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
307 комментариев
Раскрывать всегда