{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как Озон отдал все мои персональные данные мошеннику, который украл у меня 38 000 ₽

Веселая история про то как я решил купить фортепиано на Озоне и остался и без фортепиано и без денег.

Меня зовут Юра, мне 30 лет, я с 5 лет я фанат компьютеров и уже 10 лет руковожу бутиковой студией разработки в Екатеринбурге.

Ситуация

Моя жена круто играет на фортепиано и давно просила купить его нам домой. Я решил, что пришло время порадовать человека. В пианино я ничего не понимаю, поэтому отталкивался от характеристик и цены. Нафильтровал себе на Озоне подходящий вариант и впервые захотел оформить Озон карту.

Больше 15 тысяч скидки, выглядело странно. Но продавец только вышел на маркетплейс, и у него не было ни одного отзыва, плюс вроде Озон пиарит этот счёт. В общем я решил, что это мне так повезло, Озону круто что у меня их карта, продавец получит восторженный отзыв, а я пианино с хорошей скидкой.

Оформил карту, закинул на неё денег, оформил заказ, сижу довольный, и внезапно звонок:

— Юрий, здравствуйте это Озон. Вы купили пианино Касио, я хочу подтвердить ваш заказ.

— Да, конечно

— Назовите номер телефона с которого совершили заказ?

— Такой

— Отлично, когда вам удобнее получить доставку 30 или 31 января?

— 30

— В первой или второй половине дня?

— Во второй

— Хорошо, чтобы подтвердить заказ, вам нужно назвать последние 4 цифры номеров телефона, который сейчас позвонит.

— Зачем это вам?

— Скидка по Озон кард проходит больше 25%, по нашим правилам, мы должны подтверждать такие заказы в ручном режиме.

— Окей

— На ваш телефон пришла СМС с подтверждением, назовите код подтверждения.

— Да нет, это бред какой-то, зачем вам ещё и смс.

— Юрий к сожалению мы вынуждены подтверждать заказы с такой большой скидкой.

[Пришла очередная смска, каких уже пришло 10 за вечер, при регистрации. Прикидываю, что можно сделать. Данных карты у них нет. О моём заказе они все знают. Заказ уже оплачен, деньги у Озона, ничем не рискую вроде, видимо какие то дебильные бюрократические правила. ]

— Хорошо, 4785

— Отлично, Юрий, идентификация прошла успешно. Давайте подытожим вы заказали пианино Касио с курьерской доставкой на ..., во второй половине дня. Курьер будет у вас с 15 до 21 часа.

— Да, все верно.

— Спасибо за заказ, всего хорошего

Я захожу на Озон и в личном кабинете вижу картину:

Заказ отменен.

Вроде начинаю что-то робко понимать. Процесс не из приятных чего-то в пазле не хватает явно, будто отсутствует центральная часть. Хожу кругами, и тут я понимаю. Дрожащими пальцами захожу в ozon.card.

Чуваки с помощью данных обо мне, которые отдал им Озон, получили из меня код авторизации, и с помощью всех этих данных без проблем получили доступ к личному кабинету. Отменили заказ и вывели деньги на дропа через СБП.

Разбирательства

Деньги улетели на Сбербанк на имя Илья Андреевич М. по номеру телефона. Но номер телефона принадлежит уже Новоселовой Марии Павловне. Продавец вообще ИП Палюх Ольга Николаевна.

Понимаю что уже ничего уже не вернуть, деньги уже в даркнете, перепродаются следующему мамонту, который хочет что-то купить со скидкой, через телеграм канал.

Пишу в поддержку Озон — отписка по скрипту, ещё раз — то же самое, ещё раз — снова отписка. Получив четвертую отписку, я понял, что инструмент не рабочий. Высадился, рассказал о случае в своей инсте.

В инсту быстро пришел кто-то живой из Озона, посопереживали мне, пообещали, что обратятся в органы, и мне того же пожелали. Завершился диалог довольно однозначно.

В общем ответ: «Сам дурак, ничего с этим сделать мы не можем». Может быть, мне повезет и они на самом деле передадут дело в органы. Да и я тоже подам. Но мы с вами и, конечно, Озон прекрасно понимаем, что это не закончится вообще ничем.

Резюме по ситуации

Озон не особо проверяет своих партнеров и никак не отвечает за их действия

Эти партнеры легко могут быть мошенниками или злоумышленниками.

С этими умыслами легко получить доступ к вашему личному кабинету и украсть все деньги.

Я ещё не знаю что было бы с привязанными картами, потому что как мы знаем, озон не подтверждает покупки смсками.

НИКОМУ НИКОГДА ничего не называйте по телефону, даже если вы не понимаете как вас кинут — вас кинут, а потом вы узнаете как.

Я очевидно олень в этой ситуации, я поддался классной цене и был слишком самоуверен в своём понимании процесса.

Жена временно осталась без фортепиано.

Я постараюсь максимально, как смогу, масштабировать опыт, который я получил за 38 тысяч рублей. Если тоже офигели со схемы, лайкайте, чтобы как можно больше людей не попались. Берегите себя и свои деньги.

0
933 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Юрий, здравствуйте. Понимаем, как сильно вы расстроены из-за произошедшего. Постоянно работаем над тем, чтобы исключить подобные случаи. У нас есть целый раздел, посвящённый безопасности: https://docs.ozon.ru/common/my-settings/bezopasnost/pravila_lichnoy_bezopasnosti/?country=RU. Там пишем, что не стоит передавать пароли, коды и другие данные даже сотрудникам. Также убедительно просим не переходить по внешним ссылкам, даже если там есть слово Ozon. Для подтверждения заказа не требуется звонок и последние цифры входящего. Таким образом мошенник получил доступ к вашей Ozon Карте.
Продавца заблокировали на площадке, а вам рекомендуем обратиться в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства. Со своей стороны будем сотрудничать и предоставим всю необходимую информацию по официальному запросу от них.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глазков
Автор

Нужно дополнить соглашение называнием последних цифр, звонящего номера телефона. Там про это ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Передали информацию ответственным, добавим в раздел "Помощь" по Ozon Карте. Как реализуем - сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев

Но сейчас этой информации ещё нет. Не хотите из-за этого компенсировать Юрию стоимость покупки? Он как бы выполнил все инструкции, которыми вы её вооружили, а вы ввели новый способ авторизации, про который в инструкции упомянуть, упс, забыли

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

«Как только — так сразу»?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Юрий. Информацию дополнили в "Помощи": https://ozon.ru/t/0142PeK.

Ответить
Развернуть ветку
P M

Надо вам у нотариуса заверить эл оферту озона , пока в нее не внесли изменения, это будет доказательством в суде в вашу пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ещё пишем тут о переходе от СМС к звонкам: https://docs.ozon.ru/common/my-settings/bezopasnost/problemy-s-dostupom/?country=RU.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев

Ребята, у вас же есть какие-то аналитики? Пусть они посчитают вероятность того, что живой клиент доберётся до этого раздела и ознакомится с ним. Тут вам нужно понять для себя цель: если прикрыть задницу - справились, если предупредить клиентов - не похоже.

Вы прямо внутри СМС могли напоминать про то, что цифры нельзя передавать никому. Как вы про это напоминаете в номере телефона, с которого звоните?

Ответить
Развернуть ветку
930 комментариев
Раскрывать всегда