{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как Озон отдал все мои персональные данные мошеннику, который украл у меня 38 000 ₽

Веселая история про то как я решил купить фортепиано на Озоне и остался и без фортепиано и без денег.

Меня зовут Юра, мне 30 лет, я с 5 лет я фанат компьютеров и уже 10 лет руковожу бутиковой студией разработки в Екатеринбурге.

Ситуация

Моя жена круто играет на фортепиано и давно просила купить его нам домой. Я решил, что пришло время порадовать человека. В пианино я ничего не понимаю, поэтому отталкивался от характеристик и цены. Нафильтровал себе на Озоне подходящий вариант и впервые захотел оформить Озон карту.

Больше 15 тысяч скидки, выглядело странно. Но продавец только вышел на маркетплейс, и у него не было ни одного отзыва, плюс вроде Озон пиарит этот счёт. В общем я решил, что это мне так повезло, Озону круто что у меня их карта, продавец получит восторженный отзыв, а я пианино с хорошей скидкой.

Оформил карту, закинул на неё денег, оформил заказ, сижу довольный, и внезапно звонок:

— Юрий, здравствуйте это Озон. Вы купили пианино Касио, я хочу подтвердить ваш заказ.

— Да, конечно

— Назовите номер телефона с которого совершили заказ?

— Такой

— Отлично, когда вам удобнее получить доставку 30 или 31 января?

— 30

— В первой или второй половине дня?

— Во второй

— Хорошо, чтобы подтвердить заказ, вам нужно назвать последние 4 цифры номеров телефона, который сейчас позвонит.

— Зачем это вам?

— Скидка по Озон кард проходит больше 25%, по нашим правилам, мы должны подтверждать такие заказы в ручном режиме.

— Окей

— На ваш телефон пришла СМС с подтверждением, назовите код подтверждения.

— Да нет, это бред какой-то, зачем вам ещё и смс.

— Юрий к сожалению мы вынуждены подтверждать заказы с такой большой скидкой.

[Пришла очередная смска, каких уже пришло 10 за вечер, при регистрации. Прикидываю, что можно сделать. Данных карты у них нет. О моём заказе они все знают. Заказ уже оплачен, деньги у Озона, ничем не рискую вроде, видимо какие то дебильные бюрократические правила. ]

— Хорошо, 4785

— Отлично, Юрий, идентификация прошла успешно. Давайте подытожим вы заказали пианино Касио с курьерской доставкой на ..., во второй половине дня. Курьер будет у вас с 15 до 21 часа.

— Да, все верно.

— Спасибо за заказ, всего хорошего

Я захожу на Озон и в личном кабинете вижу картину:

Заказ отменен.

Вроде начинаю что-то робко понимать. Процесс не из приятных чего-то в пазле не хватает явно, будто отсутствует центральная часть. Хожу кругами, и тут я понимаю. Дрожащими пальцами захожу в ozon.card.

Чуваки с помощью данных обо мне, которые отдал им Озон, получили из меня код авторизации, и с помощью всех этих данных без проблем получили доступ к личному кабинету. Отменили заказ и вывели деньги на дропа через СБП.

Разбирательства

Деньги улетели на Сбербанк на имя Илья Андреевич М. по номеру телефона. Но номер телефона принадлежит уже Новоселовой Марии Павловне. Продавец вообще ИП Палюх Ольга Николаевна.

Понимаю что уже ничего уже не вернуть, деньги уже в даркнете, перепродаются следующему мамонту, который хочет что-то купить со скидкой, через телеграм канал.

Пишу в поддержку Озон — отписка по скрипту, ещё раз — то же самое, ещё раз — снова отписка. Получив четвертую отписку, я понял, что инструмент не рабочий. Высадился, рассказал о случае в своей инсте.

В инсту быстро пришел кто-то живой из Озона, посопереживали мне, пообещали, что обратятся в органы, и мне того же пожелали. Завершился диалог довольно однозначно.

В общем ответ: «Сам дурак, ничего с этим сделать мы не можем». Может быть, мне повезет и они на самом деле передадут дело в органы. Да и я тоже подам. Но мы с вами и, конечно, Озон прекрасно понимаем, что это не закончится вообще ничем.

Резюме по ситуации

Озон не особо проверяет своих партнеров и никак не отвечает за их действия

Эти партнеры легко могут быть мошенниками или злоумышленниками.

С этими умыслами легко получить доступ к вашему личному кабинету и украсть все деньги.

Я ещё не знаю что было бы с привязанными картами, потому что как мы знаем, озон не подтверждает покупки смсками.

НИКОМУ НИКОГДА ничего не называйте по телефону, даже если вы не понимаете как вас кинут — вас кинут, а потом вы узнаете как.

Я очевидно олень в этой ситуации, я поддался классной цене и был слишком самоуверен в своём понимании процесса.

Жена временно осталась без фортепиано.

Я постараюсь максимально, как смогу, масштабировать опыт, который я получил за 38 тысяч рублей. Если тоже офигели со схемы, лайкайте, чтобы как можно больше людей не попались. Берегите себя и свои деньги.

0
933 комментария
Написать комментарий...
LR VL

Была похожая ситуация, купил ноут по очень вкусной цене с экспресс-доставкой. В чате спросил у поставщика, реальный ли товар и произойдёт ли доставка — мне сказали всё реально заказывай, распродажа склада...
Я купил — за 2 часа так никто и не привёз, а через 40 минут после заказа статус поменялся на доставлено.
Я сразу же написал в озон, описал ситуацию, сказал что селлер мошенник. Деньги слава богу вернули в течение суток, но озону определённо надо начать проверять пристально селлеров, так как количество мошенничеств через маркетплейсы будет только расти.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите, что не доставили ноутбук. Хотим проверить ситуацию и проработать её. Напишите номер заказа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

[T-230111612] Re: [T-228255178] Re: [T-228250792] Re: [T-226618065] Re: [T-226615147] Re: [T-226613750] Re: [T-226071108] Re: [T-225188288] Re: [T-224995301] Re: [T-224982499] Re: [T-224958357] Re: [T-224934646] Re: [T-224929464] Re: [T-224921428] Re: [T-224916147] Re: [T-224912549] Re: [T-224909478] Re: [T-224907530] Re: [T-224903621] Re: [T-224002325] Re: [T-223996130] Re: [T-223988671] Re: [T-223983206] Re: [T-223980240] Re: [T-223973148] Re: [T-215533729] Re: [T-215517422] Re: [T-214971931] Re: [T-214958510] Re: [T-214943939] Re: [T-214934651] Re: [T-214924758] Re: [T-214917185] Re: [T-214913880] Re: [T-214908239] Re: [T-214902747] Re: [T-214811023] Re: [T-212967727] Re: [T-212910739] Re: [T-212896611] Re: [T-212889651] Re: [T-212872695] Re: [T-212850594] Re: [T-212832052] Re: [T-212811676] Re: [T-212795951] Re: [T-212787406] Re: [T-212781577] Re: [T-212776840] Re: [T-212672775] Re: [T-212663347] Re: [T-212651233] Re: [T-212642676] Re: [T-212628363] Re: [T-212074197] Re: [T-212062923] [EXTERNAL] удалить ваш спам

вот эту переписку мы с прошлого лета ведем. можете сразу ознакомиться.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

классная техподдержка, "как только - так сразу" )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

А то что вы данные слили, вообще пох? Даже не ответили человеку, дурачки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис, добрый вечер. При регистрации пользователь соглашается с нашей политикой конфиденциальности персональной информации, а также с условиями продажи. Согласно им, он соглашается на обработку персональных данных нашей компанией и передачу их продавцу/партнёру исключительно с целью исполнения заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Да, но после передачи вами персональных данных вашему «партнёру», ваш «партнёр» не дрставил заказ человеку, а этого человека кинул на деньги. Это норм ситуация, по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Партнер, которому вы передали данные, оказался мошенником. Какая ваша ответственность перед клиентом за ненадлежащую обработку и передачу этих данных, повлекшую причинение ущерба?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Вам не кажется странным, сливать персональные данные, что открывает пространство для мошенников? Вот интересно, вы не замечаете, как вас все больше и больше поливают говницом, что продавцы, что покупатели. Вы выводы хотя бы делаете? Или чиста шаблонные отписки шлете и все

Ответить
Развернуть ветку
greygoose

Да плевать они хотели, откровенно. В техподдержке в основном какие-то нелепые отписки, ни этики ни воспитания, помимо того, что отвечают по пол-года. К сожалению Озон превращается в тыкву, а именно в типичный быдловато-хамоватый рашн продакшн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис, здравствуйте. Как писали выше, мы не передаём нашим продавцам контактные данные покупателей. Продавцы, которые доставляют заказы своими силами видят только подменённый номер телефона покупателя. То есть продавец не знает ваш настоящий телефон.

Ответить
Развернуть ветку
LR VL

Ваши коллеги уже разобрались, просто на лицо было мошенничество и тут нужно в правоохранительные органы обращаться. А так, заказ 38582079-0031. Была экспресс доставка селлера.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Спасибо за уточнение. Здесь была несколько другая ситуация. У заказа отображался статус "Получен", в то время, как вы его не получили. Видим, что вопрос был решён в начале января. Продавец больше не продаёт на нашей площадке. Простите, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
LR VL

Рекомендую вам разработать и внедрить процесс проверки селлера

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. У партнёров проверяем рад документов перед выходом на нашу площадку, но иногда они идут на хитрости, чем обходят систему. В поиске недобросовестных продавцов активно работает система безопасности. Мы со своей стороны делаем всё для того, чтобы исключить подобные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

а чтобы вы свой спам в сообщениях отключили, тоже надо тут посты строчить?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, здравствуйте. Извините, что вопрос решается так долго. Свяжемся с ответственными и постараемся ускорить процесс. Вернёмся с новостями в течение двух дней.
Ответы поддержки проверим и если выявим нарушения, проведём дополнительный инструктаж.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

Два дня - это сегодня? А то спам опять пришел.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, здравствуйте. Уточнили инфо - оповещения в разделе "Скидки и акции" в настоящий момент отключить не получится. Но мы передали ваши рекомендации коллегам. Примем к сведенью.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

Изумительно. Потому что на протяжении полугода ваша служба поддержки многократно копипастила скрипты, что вот-вот уже отключат)) Ладно, жалоба в ФАС повторная давно назрела. Спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Мики Маус

Проверьте ситуацию с пианино

Ответить
Развернуть ветку
930 комментариев
Раскрывать всегда