Как Avito блокирует пользователей с 9 летним стажем
Давно пользуюсь данной площадкой, наверное с 2014 года как минимум (увы не могу посмотреть т. к. профиль заблокировали, видимо к годовщине ждали). Иногда что-то покупаю, редко — продаю, продаж немного, не больше 20, за последние полгода продал колеса, диски и фары, чтобы освободить гараж.
На днях решил разместить новое объявление о продаже своего ноутбука. Все как обычно запостил, сделал несколько фото с разных ракурсов, заполнил характеристики и описание и отправил. Объявление прошло модерацию и его выложили на сайт (спойлер, оказывается продавать макбуки нынче всем нельзя и поэтому меня посчитали мошенником). Однако все фото были личными, описание и даже на скриншотах можно увидеть 1 февраль (день публикации объявления)
На следующий день пришло на почту сообщение: Ваше предложение скрыто
Мне прямо сказали (спойлер, очередной обман, чтобы выудить ваши паспортные данные и биометрию), что у меня номер используется спамерами (вы это как проверили, я что-то в логах входа, в фрод системах и у себя в телефоне не наблюдаю каких-либо «мошеннических« действий с моим номером, которым уже владею лет 15, если не больше) и предлагали это «исправить» Очень странно, подумал я, номер, который старше чем этот аккаунт те я его не менял и всегда он был указан в профиле (даже 2фа приходит на него). Мне предлагают его »проверить» просто позвонив по номеру 8-800-600-76-64. Я уже, понимая, что это бред/ложь/провокация — называйте как хотите, но делаю звонок по указанному номеру (в нормальных случаях и компаниях этот бы звонок реально бы помог и бот бы сразы разблокировал, но мы говорим про Авито). Все сбрасывается как должно быть, но…
…ничего, ничего не происходит, мое объявление все еще заблокировано и висит в предмодерации. Написав в чате, что это не помогло ушел дальше.
Спустя час прилетает уже блокировка аккаунта: Профиль заблокирован
Вот так работает ТП, ну или их многоходовочка — вместо того, чтобы помочь разобраться в проблеме — мы заблокировали ваш старый и единственный аккаунт. А еще написали очередное «фейк» сообщение, что я уже ввожу в заблуждения (а не они, попросив сначала позвонить, чтобы разблокировать), при этом оно вообще не совпадает с реальностью — никаких переходов в мессенджеров у меня не было, ну и в заблуждение не вводил, все фото и описание четко дают понять что это за товар, за это время всего 1 человек успел только отписаться, но мы не сошлись в цене.
Параллельно начинаю смотреть в гугл и писать в ТП. И у всех (отзовик, пикабу, vc, irecommend и другие сайты) как под копирку — все с декабря 2021 года «попадают» под такие массовые блокировки и у людей начинают требовать отправить паспорт и сдать биометрию (это когда на фотокамеру крутишь головой и сканируют все лицо, как faceid). И вот я теперь один из вас, но у меня все гораздо хуже, тк маразм только начал набирать обороты
При этом эти требования, мягко говоря незаконны, т. к. не удовлетворяют причинам обработки данных, а причина, чтобы подтвердить, что ты реальный человек, а не СПАМ-БОТ.
Ну ок, уже матерясь и ругаясь за это, выполняю все требования (ведь всегда можно их отозвать, когда причина их запроса будет выполнена, я же не бот, я реальный человек). Но как обычно, все кроется в деталях, я несколько раз выгружаю фото паспорта и ни одно не подошло, его Величеству Авиту. При этом паспорт вполне годный, все данные читаются, фото есть, номер видно, ничего не фотошоплено, свет хороший.. немного выцвели данные об органе выдачи, но я же не кредит получаю и на госуслугах регистрируюсь, я же подтверждаю, что я не БОТ, а реальный человек.
Последнее сообщение меня вообще «убило»…
Уже после этого снова началась череда сообщений в ТП с просьбой помочь и объяснить, как действующий паспорт гражданина РФ являющийся действующим до достижения 45 лет и тут же не действительным на Авиту. После очередной попытки отправить фото, которое бы автоматическая система распознала бы корректно меня и вовсе блокируют и я теряю даже возможность восстановить. Клиентоориентированность и отвага
На вопросы «ручной» модерации (звонок, госуслаги, загран — да и вообще, я что в банк регистрируюсь, к чему такие сложности, если не стоит цель собирать данные, пока лавочку не прикрыли, ведь 100млн пользователей Авито, это 100млн) — каждый раз разные шаблонные отписки (качество уровня ТП низкое, в проблему не вчитываются и помочь даже не пытаются) и выдавали очередные перлы его Величества Авиту
Как итог, я не мошенник, аккаунту без пяти минут 10 лет, заблокирован, телефон у меня один и я его менять, чтобы «войти» не собираюсь, ТП как ТП (ругательство), а паспорт, сходи и поменяй ибо ипотеку по нему выдают, а объявление в Авито выставить нельзя, но при этом куча мошенников продолжает сидеть и пользоваться площадкой, обманывать людей и воровать деньги, а мы продолжаем блокировать и издеваться на людьми и держать БОТов в ТП.
ЗЫ По факту, даже после всех этих проверок и нескольких разных фотографий, они тупо придрались к паспорту, а он в хорошем состоянии — фото, даты, номер — все это заламинировано и читается просто отлично, Банк подтвердит, но видимо ООО «Кабутек» (ОГРН 1217800193302) — та что якобы «обрабатывает» наши данные — не смогло.. ну или им нужна копия заверенная нотариусом, чтобы с вашим сканом потом делать дипфейки и получать кредиты в МФО.
Ждите новые сливы, уже от Авиту с вашими паспортами, которые, им якобы нужны, чтобы проверить, что я реальный человек.
Я никому не посоветую регаться на этой площадке и тем более пытаться как-то решить проблему с ТП, которая вместо того, чтобы помочь реальному человеку вернуть аккаунт или предложить варианты (ага, бегу менять паспорт, чтобы ваши системы его приняли, а я смог там продать очередное бу барахло), талдычат как чайки или дятлы — «Мы не раскрываем тех. подробности наших проверок. Вход в ваш аккаунт заблокирован и мы не можем восстановить его»
21 век — помоги Авито восстанавливать аккаунты (наймите программистов *сарказм*)
Здравствуйте. Проверили ваш профиль и восстановили его, потому что убедились, что аккаунту можно доверять.
Мы понимаем, что при любой системной проверке могут быть неточности, поэтому дополнительно проверяем аккаунты вручную и снимаем запрос проверки, если это возможно.
Да уж… история.
Я забыла кодовое слово к карте для оплат со скидками на Озон. Тоже попросили сфотографироваться с паспортом в руке. Прислала им требуемое фото. Запрос отклонили без объяснения причин. Так и не восстановили…
Ольга, здравствуйте. Подскажите ваш айди (первые цифры до тире в номере заказа). Будем разбираться вместе с коллегами из Ozon Банка.
Здравствуйте, Денис. Пожалуйста, пришлите нам в личные сообщения почту из вашего профиля, чтобы мы могли его найти и разобраться в вашей ситуации.