Мошенничество через Озон банк ООО «Еком Банк» (Часть 2)

В первой части я подробно описал всю ситуацию. Мною были написаны официальные претензии. И вот первый ответ, который я получил через час Озон банка.

Здравствуйте, Кирилл. Спасибо за ожидание. Меня зовут Юлия, я представитель претензионного отдела. Очень жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. К сожалению, как и говорили мои коллеги ранее, поскольку вы самостоятельно передали информацию третьим лицам и денежные средства по оспариваемой операции были перечислены получателю через Систему Быстрых Платежей, то возврат денег в рамках Банка невозможен. Согласно пункту 11.7.4 Общих положений Клиентских правил размещённых в https://finance. ozon. ru/products клиенту рекомендуется не сообщать третьим лицам PIN-код, CVP2, иные секретные коды, пароли, OTP, а также иную конфиденциальную информацию, особенно данные, посредством которых может осуществляться доступ (восстановление доступа) к ЭСП, Системе ДБО и (или) OZON ID. К сожалению, на основании не соблюдении данного пункта, а также на основании ФЗ «О национальной платежной системе« от 27.06.2011 номер 161 мы вынуждены вам отказать в оспаривании данных денежных операций. Пожалуйста, не переходите по сомнительным ссылкам, не отвечайте на подозрительные звонки, и оплачиваете заказы только на официальном сайте. С нашей стороны мы готовы сотрудничать с правоохранительными органами, а также сделаем всё возможное, чтобы подобных ситуаций с продавцами больше не повторялось. Чтобы сгладить этот неприятный момент, мы дарим вам Premium-баллы. Пожалуйста, введите промокод: ******** на 1000 баллов Premium в разделе »Кодовые слова и подарочные сертификаты» и вам будут начислены Premium-баллы (промокод действует до 31.03.23). Ими вы можете оплатить до 99% стоимости заказа на Ozon. Если у вас остались вопросы, будем рады помочь!

Дальнейшие мои вопросы в рамках данной переписки не привели к какому либо результату, были только шаблонные ответы.

По сути ответа данного Озон банком (ООО «Еком Банк») поясняю.

  1. Для в хода именно в Озон банк мной никакие данные не предоставлялись.
  2. Мне никаким способом не приходило уведомление о входе в мой личный кабинет Озон банка.
  3. У меня не запрашивалось никаких разрешений на какие-либо операции по моей карте Озон.
  4. Ответ как именно зашли мошенники из аккаунта маркетплейса Озон в аккаунт Озон банка Озон не даёт (делает вид, что не понимает в чем вопрос, хотя всем понятно, что был вход путем введения последней суммы пополнения карты, которую заведомо знал мошенник - кстати сейчас эту возможность уже исключили).
  5. Никакими подачками в виде промокодов на тысячу рублей я пользоваться не буду, Озон будет отвечать за свои поступки в полной мере, если добровольно не выполнит мои требования.

Продолжение следует...

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Ale K

По п. 1 вы пишете, что ничего не передавали, хотя ранее в предыдущем вашем почте писали:
Я связался по этому номеру и для подтверждения заказа меня попросили указать последние 6 цифр номера входящего телефона. Как выяснилось позже таким образом мошенники зашли в мой личный кабинет ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Я и не отказываюсь и прошу ознакомиться со всеми материалами.
Если у вас есть кабинет маркетплейса Озон и карта Озон, то вы должны знать что вход в приложение маркетплейса и в банк это разные вещи. Да я предоставил код (по указанию службы поддержки Озон) для входа в маркетплейс ОЗОН, а дальше как вошли в Озон банк?
Вот я выяснил как они зашли и это грубейшее нарушение со стороны Озон банка.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Давайте уточним, чтобы путаницы не было

Да я предоставил код (по указанию службы поддержки Озон) для входа в маркетплейс ОЗОН

1. Что именно вы предоставили. Номер телефона? Или был еще какой-то код. Подробно пожалуйста
2. Кому был предоставлен код?
3. Что за указание службы поддержки было?
4. Это точно была служба поддержки, а не мошенники? По какому именно каналу шло общение и как оно началось?

И я бы на вашем месте использовал четкую терминологию. Например. Номер телефона - это номер телефона. Код из смс с формулировкой вроде "Код подтверждения 1234, не сообщайте его иным лицам" - это просто код подтверждения, не обязательно для входа. "Код для входа - 1234" - вот это уже код доступа для входа.

Мое личное мнение, что если номер телефона использован как код подтверждения операции, это не делает его секретным кодом, который никому нельзя сообщать. В качестве аналогии могу привести запросы операторов Теле2 паспортных данных для подтверждения операции при обращении к ним по телефону. Еще какие-то конторы, не могу вспомнить кто именно, в качестве кода подтверждения запрашивали дату рождения. Я также допускаю использование номера паспорта, имени или даже года рождения в качестве кодового слова. Но в таком случае у вас должны запрашивать именно кодовое слово.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

1. Я написал в Ватцап (по номеру, который мне указали в приложении Озон), что в приложении Озон мне написали с вами связаться. Мне ответили, что для подтверждения заказа нужно сообщить последние 6 цифр входящего звонка для подтверждения заказа.
2. Как я понимал, что для подтверждения заказа я предоставил цифры входящего звонка менеджеру продавца.
3. Ниже мой вопрос и ответ Озона после того как ссылка на товар выдавала ошибку. Также они указали, что продавец сам доставляет мне товар, поэтому я понимал, что как минимум мой телефон известен поставщику. И что можно лично связаться с поставщиком. В карточке товара это сделать было нельзя и минут через 20 после этого сообщения поставщик вышел на меня сам в приложении Озон в разделе доставка от партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

4. Скрин предоставил. Сначала переписка была с Озоном. Началось когда нажав на товар выдавалась ошибка, я начал беспокоиться, что заказ я не получу в срок и подарок дочери не смогу сделать.

Да, никаких указаний и подтверждений что это вход в систему какую-либо и что мне нельзя сообщать конкретно этот номер.
Сам неоднократно при регистрации в различных приложениях, подключении услуг называл последние цифры входящего номера и всё было хорошо. Сейчас это распространённая практика.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда