{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

"Яндекс" самостоятельно подписал меня на "Плюс", включил члена семьи в подписку и отказался возвращать деньги

Начну с предыстории (она необходима для того, чтобы понять, почему ситуация с платежом возникла именно так, как возникла): я всегда плачу в интернете специально отведённой для этих целей картой, на которую отправляю ровно столько средств, сколько планирую потратить перед оплатой. В остальное же время на этой карте 0 рублей. Сделано это специально для того, чтобы подобные сервисы даже не пытались списать деньги за то, чего я не покупал/не подписывался.

В один прекрасный день я от этого правила всё-таки отступил. Необходимо было сделать заказ на одном из маркетплейсов; корзину я уже собрал несколько дней назад - и настало время оплаты. Я перевёл нужную сумму на карту и, зайдя в корзину маркетплейса, обнаружил, что товары успели подешеветь рублей на 400. "Не зря ждал", подумал я, и без задней мысли оплатил, а деньги переводить назад на основную карту не стал - подумал, что всё равно я на неделе буду пользоваться такси и эти деньги довольно быстро уйдут. Фатальная ошибка.

Наутро на почте я обнаруживаю чек от Яндекс плюса об оплате подписки. Полез в банковское приложение - и действительно, есть списание 299 рублей в ночь 7 февраля.

Ну, думаю, я ж ничего не подключал, да и никаких уведомлений о списании мне не приходило и в помине, сейчас обращусь в поддержку и ситуация будет урегулирована. Однако, предлагаю вам самим ознакомиться с текстом ответа.

Итак, у меня имеется очень серьёзный ряд вопросов к Яндексу, на которые я бы хотел услышать развёрнутый ответ.

1) Ваш сотрудник утверждает, что я пользовался возможностями Плюса, в то время как последний раз это было почти год назад, и никак не в последний месяц:

2) Ваш сотрудник утверждает, что я подключил Плюс по промокоду 21 ноября 2022 года, хотя я абсолютно точно ничего не подключал. Если только плюс теперь не подключается простым просмотром рекламы или переходом по какой-то рекламной ссылке. Сами-то подумайте, подключил я такой Яндекс плюс, и давай им не пользоваться, не получать и не тратить баллы всё это время? Нелогично получается.

3) Судя по тому, что плюс я якобы подключил 21 ноября, списание средств должно было быть ещё 21 января. Получается, что не только Яндекс меня не уведомил о предстоящем списании, не только не остановил подписку сразу же, как только произошла ошибка платежа, но и не прислал за 17 дней попыток списать деньги ни одного уведомления об ошибке? А если бы и дальше я ни разу бы не пополнил карту, так и продолжил бы этот плюс продляться "в долг"? Даже пожалеть успел, что отключил плюс - надо было проверить, а может так вообще им можно бесплатно до бесконечности пользоваться?

4) Сотрудник Яндекса предлагает мне проверить папку "Спам". Естественно, никаких уведомлений там нет. Но каким образом вообще письмо от самого же Яндекса на предоставляемую вами же Яндекс почту может даже в теории попасть в спам?

5) Самое вопиющее, на мой взгляд. Каким вообще образом мой родственник оказался подключенным к этому пакету "Плюса"? Неужели Яндекс пошёл настолько далеко, что отслеживает и самостоятельно пытается установить родственные связи на основании каких-то собранных данных? Или же вообще шпионит в локальной сети дома?

6) Если вы считаете, что на 100% правы, то зачем вообще начисляли компенсацию баллами? То есть, формально это выглядит так: "Мы неправы, мы это признаём, но денег не вернём - можем зачислить на счёт фантики".

В банк я в итоге обращаться не стал: к счастью, "компенсированные" плюсы потратить всё-таки удалось, благо было их немного. Можно было бы это сделать, но всё-таки я живу честно и раз у меня получилось действительно воспользоваться эквивалентной компенсацией - пусть так оно и будет. Хотя к банку у меня тоже есть вопросы - почему с вашей стороны, уважаемый Сбербанк, за столько неуспешных попыток списания средств с карты не было ни предупреждения об этом, ни блокировки платежа?

В общем, проверяйте свои подписки и никогда не ленитесь перевести деньги с интернет-карты назад на основной счёт, а если у вас специальной карты для интернета нет - очень советую завести её.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Даша Старкова

Здравствуйте!

Я из поддержки Яндекса. Увидела ваш пост и пришла, чтобы ответить на вопросы.

— Платная подписка действительно не может подключиться без действий со стороны пользователя. Если речь о промокоде с бесплатным пробным периодом и последующей оплатой, при его активации необходимо привязать карту для оплаты и принять условия соглашения.

— Если вы подключаете и через какое-то время не планируете продолжать пользоваться Плюсом, отменить продление подписки можно в личном кабинете. В нём же мы указываем дату следующей оплаты: plus.yandex.ru/my

— В случае, если вы не отключили продление, мы действительно не сможем вернуть платёж — проговаривали это в условиях подписки. В качестве альтернативы мы и правда можем начислить баллы Плюса, чтобы наши пользователи могли оценить все возможности подписки перед тем, как принять окончательное решение. Например, потратить их на поездку в Яндекс Go или заказ в Лавке.

— Если вы активировали промокод на 2 месяца в ноябре, в январе должно быть первое списание за Плюс. Но в случае, когда к вашему профилю на момент платежа не было привязано ни одной карты, попыток списаний могло не быть. Система в этом случае попробует оплатить подписку в течение некоторого времени, затем отменит её, если платёж не пройдёт. Поэтому даты могут сдвигаться, если не оплатить Плюс вовремя.

— Говоря о возможности попадания наших писем в папку «Спам», часто это зависит от настроек почты. Чтобы такого не происходило, достаточно добавить нас в исключения спам-фильтра.

— Участник семейной группы может попасть в неё только по приглашению владельца аккаунта. Со своей стороны мы никак не можем управлять составом семейной группы. Хотим уточнить, что, даже если какое-то время подписка неактивна, семейная группа не удаляется. Мы сохраняем состав участников, чтобы пользователям не приходилось заново создавать её, если они возвращаются в Плюс.

Коллеги из Плюса могут рассказать, какими возможностями Плюса вы пользовались, если проверят ваш аккаунт. Загляните к ним, пожалуйста, в любую удобную социальную сеть: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Понадобится ссылка на этот пост, чтобы мы скорее разобрались в ситуации, и скриншот вашего аккаунта из Яндекс ID, чтобы был виден логин: passport.yandex.ru/profile

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Яндекс даже здесь не может снизойти до общения и присылает бота

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Если денег нет в дату списания, то мы будем пытаться списывать до тех пор, пока не удовлетворим жажду денег

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Если денег в дату списания нет, то мы все равно найдем откуда их у вас списать))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

@Даша Старкова , закон о защите прав потребителей говорит о том, что потребитель может в любой момент отказаться от оказанной ему услуги и потребовать возврат средств за вычетом понесенных расходов на её исполнение. Почему вы отказываетесь возвращать деньги за неиспользованные дни Плюса при досрочном её расторжении?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

H0ttabych ., здравствуйте! Если подключен СМС-банк, то обо всех попытках проведения операций поступают уведомления. Также операции отображаются в "Истории". В приложении на Android можно отследить подключенные подписки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда