Как на озон можно купить дорогую технику, попользоваться ей, испортить и вернуть!
И ничего тебе за это не будет, так как сотрудники озон в поддержке не понимают даже собственных правил.
Я поставляю на озон технику в частности речь пойдет о ноутбуке (но сворачиваю теперь эту деятельность). Постараюсь очень кратко:
----8 февраля 2023 поступил заказ на ноутбук на озоне с отгрузкой через партнера озона сдэк. Упаковали (видео упаковки есть) ноутбук и отнесли в сдек.
----9 февраля 2023 сдэк доставили уже ноутбук клиенту в Питер (надо признать быстро сработали)
Через пару дней клиент написал, что ему не нравится, что вентиляторы шумно работают и их слышно (во как), и прислал видео. Мы просмотрели и на видео было очень громко слышно как клацает мышка и клавиатура, а вентиляторы еле еле различимы на фоне. Но мы сказали ок, можете сделать возврат мы всё проверим либо можете сами отнести в любой сервис на проверку мы оплатим диагностику, но клиент пропал.
----16 февраля 2023 клиент заявляет вдруг возврат (спустя 8 дней использования). Нам высылают ноутбук на проверку.
----23 февраля 2023 получаем возврат, осматриваем и замечаем что снизу ноутбук поцарапан! (имеется видео запись получения и осмотра!) сообщаем об этом озону, но так же решаем передать ноутбук в сервис на дополнительную проверку (озон сообщает, что у нас есть 7 дней на проверку и сообщить согласны мы с возвратом или нет.).
----24 февраля 2023 мы передаем в официальный сервисный центр в москве на проверку действительно ли что-то не так.
----01 марта 2023 получаем заключение сервисного центра с ответом — аппарат технически исправлен и надлежащего качества, работа полностью соответствует параметрам завода изготовителя!
Мы отказываем клиенту в возврате, но он не согласен и открывает спор.
Озон просит предоставить все видео, фото и тд. И сообщает что у нас на это есть 3 дня!
Мы собираем все видео, фото и документы и отправляем в озон с отказом в возврате клиенту. Указываем нарушение закона и правил озона, а именно:
Технически сложный товар надлежащего качества можно вернуть только в течении 7 дней и если он НЕ был использован, нет следов эксплуатации и тд.
1) Клиент заявил возврат на 8 день, а не 7.
2) Всё это время ноутбуком пользовались, причем клиент сам записал два видео где он на нем работает и подключил докстанцию.
3) Были активированы Windows, Office, а так же прошит биос и тд.
4) Ноутбук был поцарапан!
5) Ноутбук надлежащего качества!
----2 марта 2023 озон отвечает что наша заявка в работе, ждите.
----4 марта 2023 озон возвращает деньги молча клиенту и пишет, что это мы сами сделали! Нет слов…
И тут я понимаю почему так — озон просто прошляпил сроки, они дают 3 дня на предоставление фото и видео когда открыт спор, если фото и видео не предоставлены, спор автоматом закрывается в пользу клиента. И тут как раз с 1 марта по 3 марта прошло 3 дня и она автоматом закрылась.
Я соответственно начинаю возмущаться — почему закрыли спор когда сами нам написали, что заявка в работе 2 марта, как будто мы ничего не предоставили!
А дальше озон начинает нести просто чушь и присылать ссылку на правила свои, которые и были нарушены! Делая из меня идиота, как будто я читать не умею!
А дальше вобще абсурд — мол мы ничего не делали и не писали 7 дней, поэтому и вернули деньги! Сказать, что я в шоке ничего не сказать…
От такой наглости я просто возмущен, причем как от клиента, так и от хамства озона! Поэтому собираюсь писать так же исковое и подавать в суд, так же буду обращаться в другие возможные инстанции, так как это просто вопиющее хамство!
Всем спасибо, кто дочитал.
Для озона — заявка на возврат № 50767270-R9
P. S. Еще на заметку поставщикам — озон везде просит снимать видео как упаковываете товар и как получаете возвраты и т. п.. Так вот — всё это не играет ни какой роли! У нас видео на всех этапах и толку ноль! Им просто всёравно!
UPDATE:
Update 2: Хочу донести до сообщества главную мысль, а то в комментариях свелось всё к компенсации, а я хотел донести немного другое - меня сподвигло написать тут, не требование компенсации (замечу что я ни в статье ни в поддержке ни разу, за все эти дни, не сказал про компенсацию), главная мысль посыла - что ты действуешь согласна правилами озона, пакуешь, отправляешь, снимаешь и тд, всё представляешь в сроки и всё что запросили, а озон всё делает наплевательски: правила свои же не соблюдают, таймер не останавливают спор закрывается автоматом, когда на это указываешь, пишут что сам ничего не делал, потом что это ты сам закрыл, потом вообще врут в лицо, что ты мол 7 дней ничего не отвечал, и постоянно закрывают тикет с тем посылом мол "отвали". Именно их наглость и враньё на всех этапах и поразили/оскорбили до глубины души. Ну и не справедливость когда их же правила нарушены по всем пунктам, а они говорят нет. 🤦
Конечно ситуация неприятная для продавца. Однако здесь клиент подал заявку на 7 день. В правилах Озон говорится, что день покупки (или получения) не входит в их число. Но правда за Вами, ведь покупатель активировал товар
1) а можете скинуть ссылку где написано что день получения не входит? Просто согласно закону день получения входит. В правилах озона этого не нашёл.
2) за нами правда не только в активации, но и в том, что товар использовали и ещё товар повредили. А согласно закону и правилам товар не должен быть в пользовании, и не должен потерять товарный вид.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, 16 февраля - это был последний день 7-дневного срока, в который покупатель уложился.
Также полезно знать:
ГК РФ Статья 193. Окончание срока в нерабочий деньЕсли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Что то вы всё в кучу свалили и оффлайн торговлю и онлайн и гк РФ и ззпп и правила озон.
Я нашёл в консультанте следующее:
В обычном магазине на возврат есть 14 дней. Их отсчитывают со следующего дня после покупки. При интернет-продажах покупателю даётся 7 дней или 3 месяца с момента получения заказа. Дни календарные, то есть выходные входят в срок.
Я ничего не сваливал в кучу: я всего лишь привел вам положения конкретных двух статей из ГК, которые регулируют исчисление сроков во всех гражданских правоотношениях.
Дистанционная розничная торговля - это тоже гражданские правоотношения. ГК является основным базовым документом, регулирующим гражданские правоотношения и многие правовые аспекты, в том числе исчисление сроков, регулируются именно в ГК.
Я нашёл в консультанте следующее:В обычном магазине на возврат есть 14 дней. Их отсчитывают со следующего дня после покупки. При интернет-продажах покупателю даётся 7 дней или 3 месяца с момента получения заказа. Дни календарные, то есть выходные входят в срок.
Если вы так уверены в найденной вами информации, то, пожалуйста, уточните, в каких именно нормативно-правовых актах установлено, что при дистанционной торговле дни именно КАЛЕНДАРНЫЕ и включают выходные? И что начало срока на возврат товара по ст. 26.1 исчисляется именно с даты передачи товара, а не со следующего дня, как это установлено в ГК?