{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Наглядная демонстрация силы репутации - люди даже не пытаются вникнуть в суть проблемы, сразу встают на сторону продавца - главное чтобы против Яндекса.
А продавец в свою очередь наживается на детях - даже лутбоксы от EA честнее, там хотя бы рандом работает.
Люди, у вас нет детей? Вы забыли свое детство? Дети не выбирают товар по техническим характеристикам! У детей есть любимые персонажи (у взрослых впрочем тоже, если вы не принципиальный сноб), они просят купить именно их. Если ребенок хочет Беззубика он расстроится если вы купите ему Мрачнозуба. И аргумент "он тоже хороший, у него когти острее" не будет иметь никакого значения. А если у вашего ребенка коллекция драконов, в которой не хватает всего одного дракона? Вы будете делать заказы в магазине до тех пор пока продавец не решит скинуть того, что вам нужен? Это не киндер-сюрприз и не маленькие дракончики в закрытом пакете. Это разные игрушки, с разными артикулами, с разными штрих-кодами. И совершенно случайно первой фотографией всегда будет игрушка пользующаяся наибольшим спросом. Просто продавцы придумали способ сливать неликвид - второстепенных персонажей мультфильмов, спрос на которые сильно ниже.

Вот честно, ни разу я еще так сильно не разочаровывался в аудитории VC, которая просто нашла повод наброситься на Яндекс. Я не защищаю Яндекс, я крайне негативно отношусь к "связям" и прочему кумовству, но в данном случае главная проблема вообще не в этом.

Готовлюсь к минусам и сразу прошу аргументировать - в чем я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

в статье и комментариях обсуждается несколько проблем.

1) Магазин не продоставил возможность выбора игрушки. Для детей это очень важно, я обычно в таких случаях звоню и прошу сотрудника добавить комментарий к заказу какую игрушку отправлять. Тем более что они пронумерованы. Если это не возможно или магазин отказывается это делать - я покупаю в другом магазине.

2) Клиент получил не то, что хотел. Магазин согласился вернуть средства за вычетом стоимости доставки (это стандартная практика, я ниразу не видел ни онлайн ни оффлайн магазин, который возмещал стоимость доставки товара в магазин).

3) Сотрудник Яндекса, по моему мнению, действовал субъективно. С формальной точки зрения покупатель был осведомлен заранее о проблеме "ассортемента". Мне кажется, если в требованиях яндекс маркета есть требование предоставления выбора, то в этом случае надо либо блокировать все магазины, либо ни один не блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Но первоначальной причиной всего был именно пункт 1. И магазин заявил что это нормально и начал кивать в сторону других магазинов. А следовательно делает это умышленно. Написать что-то в примечании мелким шрифтом - это лишь прикрытие для слива неликвида.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

я согласен с вами, поэтому я сказал, что в этом случае Яндекс должен был вынести предупреждение всем магазинам. хотя в этой стране все носит заявительный характер нет жалобы - нет проблемы.

я, честно говоря, вообще не пойму причем тут другие игрушки. Я предполагал, что яндекс будет обрабатывать конкретную жалобу покупателя, а не искать до чего бы докапаться. Если я правильно понял, покупался беззубик, а обращение сотрудника службы поддержки яндекса связано с другими двумя позициями (но по ним ведь не было жалобы?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Я тоже не до конца понял посыл интернет-магазина, смешались в кучу кони, люди... Вижу только что начинается откровенное юление - ссылки на товары в других магазинах, которые заведомо продаются как сюрприз с неизвестным содержимым)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это было бы реально плохо и мошенничество, если бы на фотографиях и в описаниях не дали человеку понять , что товар в коробке разный.
Судя по отзыву недовольного покупателя он даже фото не смотрел, а просто купил.
Это равносильно тому ,что он купит стол, а потом будет возмущаться, а почему он не такого размера, как я себе в голове представлял.

Товар под одним артикулом, на фото товара представлено четные разных дракона. Человек покупал товар, который даже не изучил.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Продавец заведомо недобросовестно продает разные товары с разными артикулами(!!!) как один товар. Вы не понимаете о чем я говорю?
Это совершенно разные товары, с разными названиями на коробках и артикулами:
"Toothless & Hiccup", артикул 6052275
"Lightfury and Hiccup", артикул 6052266
"Deathgripper & Grimmel", артикул 6052276
"Hookfang and Snotlout", артикул 6046907
"Stormfly and Astrid", артикул 20103699

Интернет магазин продает их под одним артикулом чтобы сливать неликвид (второстепенных персонажей) под видом главных героев (основная фотография в описании товара). Можно сколь угодно мелким шрифтом указать что товар в ассортименте чтобы не иметь юридических претензий, но от морально-этических претензий это не избавит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Вы перед покупкой товара смотрите фото? Смотрите размеры товара? Нет? Тогда чего удивляется, что вам не тот товар пришел?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Вы не можете поставить себя на место покупателя? Деньги не пахнут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Лол. Я вот вчера купил себе чай Гринфилд, сейчас решил его сделать, а с смотрю, я купил не в пакетиках, а просто заварной... Я раздосадован, но я сам дурак, что не посмотрел. ВСЮ ИНФУ мне дали, ничего не скрывали.
Точно также и этот магазин. Плюс он даже предложил вернуть товар , в чем проблема???

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

То есть вы считаете нормальным, если при покупке чая на странице не было прямого указания на то в пакетиках он или заварной - просто указано "в ассортименте, может быть листовым, в пакетиках, в пирамидках" - вас бы это не смутило? Вы бы посчитали этот интернет-магазин добросовестным?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну я бы полез в описание, где и прочитал бы. Увы по фото упаковки нельзя понять какой это чай))
Хотя если бы они приложили фото а открытом виде (что сделал тот магазин) , я бы понял.

Магазин был бы не прав, если бы было ОДНО фото, с ОДНОЙ фигуркой, но там 4 или 5 фото и на каждом фото РАЗНЫХ ФИГУРОК.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Я понимаю о чем вы, я очень внимательный покупатель и все тщательно читаю перед покупкой, но не могли бы вы таки ответить на вопрос из моего предыдущего комментария?)

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда