{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как достучаться до тех поддержки Ozon?

Здравствуйте, может быть здесь возможно получить ответ. Если же не поможет, то перейду к крайним мерам, буду писать в Спортлото. Торгую различной продукцией на OZON, как и огромное количество людей. Но постоянно, не периодически, а постоянно сталкиваюсь с рядом проблем.

Модерация карточек

Загружаем товар. Биостимулятор. 2 связанные карточки. Фасовка 100мл и 1000мл. Первая проходит модерацию, вторая нет.

Причем логики нет. С другим аналогичным товаром может быть ровно наоборот. Пройдет большая фасовка, а мелкая нет. А с третьим вообще такой проблемы может не возникнуть.

Причем ситуация может быть следующей. Ты уже торгуешь этим товаром, но вдруг решил поменять упаковку. Ты меняешь в карточке размер упаковки со старой на новую и получаешь, как результат модерации, запрет на торговлю данным товаром. Только что ты им торговал, а оказывается нельзя))

Как решается? Бесконечными обращениями в техподдержку, часть из которых просто игнорируются.

После таких обращений, тебе могут сказать, что товар действительно запрещено продавать правилами озон по системе FBO. При этом не ясно почему только часть товаров не проходит модерацию, а не все сразу?

А ну и забыл добавить, что я не работаю по системе FBO, какое это вообще отношение ко мне имеет? Загадка))

Сертификация продукции

Как написал, худо-бедно предыдущая ситуация решается бесконечными запросами в техподдержку. Но вот что касается сертификации продукции, здесь все сложнее.

Пытаюсь выставить на продажу такой вид товара как биопрепарат на основе гриба Триходерма. Это биологический фунгицид. Создаем карточки, но при проставлении остатков вылазит сообщение

Кстати, при создании карточек с этими грибами та же ситуация, что и в первом случае. Одну фасовку мы продавать разрешим, а другую нет.

Ладно пишем обращение в тех поддержку, почему нельзя поставить остатки данного товара. Получаем ответ, нужны документы о качестве.

Ок, справедливо. Запрашиваем актуальные документы у производителя загружаем их, например, на грибы рода Боверия. Ииииии....

Оказывается на данный товар нужна декларация, а не сертификат. Погодите секундочку. Существует ФЗ №184 "О Техническом регулировании"

Декларация и сертификат имею равную юридическую силу. Как понять, на что требуется сертификат, а на что декларация?

Заглядываем в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982. "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

И там видим, что средства защиты растений действительно должны подтверждать соответствие в виде декларации. Вот только если они химические!

Наша продукция биологического происхождения, и не включена в перечень постановления № 982. Поэтому производитель прошел процедуру добровольной сертификации

Каков же ответ от OZON?

Ответ очень простой - называется полный игнор. Что бы ты не писал, ответ не приходит. Создаешь новое обращения, тебя в них отсылают к старому, типа ждите всем ответят. Правда не известно когда. Ситуация сложная.

А загруженные сертификаты качества так и находятся на проверке.

При этом на проверку сертификатов отводится 3 дня. Странно, но документы и декларации, которые я загружал уже после, уже отлично прошли проверку.

В общем, что я хочу сказать. В этой ситуации смущает только одно. Нет обратной связи. непонятно как OZON контролирует качество собственной же модерации. И куда обращаться селлеру в случае возникновения подобных ситуаций? В спортлото?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Никак.
У нас сертификаты висели месяц на проверке. Часть приняли, часть отклонили.
По ряду товара тоже запросили другой документ (хотя сертификаты на аналогичные товары от другого производителя приняли ).
Сейчас с ними ругался, что модераторы лезут своими кривыми руками в карточки и меняют их.
Поменяли нам бренд, а потом влепили блок на карточку. Замечательно.
Сейчас заметил, что у карточки сменили размер. Обратно поменять нельзя. Поскольку товар уже продавался.
Создавайте новую карточку.
Замечательно. Заняться же больше нечем, чем несколько раз выполнять работу из-за чужих косяков

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Изучим вашу ситуацию и вернёмся с ответом 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Извините, что надолго без вестей. Коллеги ответили в обращениях, что поправили всё. Как сейчас дела обстоят?

Ответить
Развернуть ветку
ZQA
Автор

Дела обстоят еще хуже. Я поменял упаковку с картонных коробочек, на пакеты. Делаю модерацию карточек, меня только размеры упаковки. И что вы думаете? Опять каждый второй товар не проходит модерацию. Находятся какие то дурацкие ошибки, которых раньше не было и товар спокойно продавался.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В таких случаях обычно помогает отправка карточки на повторную модерацию — на площадку приходит очень много новых товаров, и иногда коллеги могут ошибаться в процессе

Ответить
Развернуть ветку
ZQA
Автор

Ничего себе иногда. Каждый раз такое. Я же не завожу новый товар. Я просто поменял размер упаковки. Как мне теперь быть? Мне нужно все товары поменять

Ответить
Развернуть ветку
ZQA
Автор

не помогает повторная модерация, уже 10 раз на нее отправлял

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Проверим, в чём дело, и вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Исправили, товар снова доступен на сайте — простите, что заставили переживать🙏

Ответить
Развернуть ветку
ZQA
Автор

новая проблема, теперь оказывается эти товары нельзя продавать. Не могу остатки поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Дамашкевич

Добрый день, являюсь продавцом на ОЗОН , торговал товаром 3 года и вот в начале недели половина моих товаров оказалась скрыта, я продаю обычные бытовые опрыскиватели . А Озон пометил как продажа агрохимикатов, но это опрыскиватели из пластика заполняемые водой.
Прошу Вас помочь , уже 4 дня все мои обращения уходят в пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Поможем, но не помешает номер любого обращения или ваш ID, найти его можно в личном кабинете: Настройки → API ключи → ‎Сlient ID

Ответить
Развернуть ветку

Запросили сертификат качества ,предоставил .через неделю запросили декларацию которая уже проверена закреплена к данной карточки .Итог блокировка карточки ,поддержка написала ,да у вас все подтверждено в ближайшее время карточка станет видна покупателям .Итог карточка была на 3-10 местах по всем запросам .»,а сейчас до сих пор не восстановили карточку и поддержка 3 дня молчит ……Сделали упор на другой Маркет плейс

Ответить
Развернуть ветку
Инженер Филиппов

Я вам скажу, дорогие мои, в чём проблема... Нет там модераторов-людей. Модерацией занимается нейросеть. И чудит она просто не по детски.
Я не продавец, а обычный покупатель. Мои абсолютно адекватные и грамотные вопросы по товару, например, отклоняют только в путь! С абсолютно неадекватными основаниями: "Вопрос не относится к товару" или "Вопрос не информативен". Это просто жесть!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда