Приёмная
Da Apricot

Беспощадные и бессмысленные — проверки «Яндекс.Маркета»

На одном из моих проектов заметную роль играют заказы с «Маркета». Исходно мы его и делали именно под «Маркет», однако со временем нашлись и другие источники продаж. Тематика — автотовары. В сезон с «Маркета» приходит шесть-восемь заказов в день, в другое время — один-три заказа.

Думаю, все владельцы магазинов сталкивались с проверками Яндекса. Для тех кто не в курсе, расскажу как это было раньше (2018) и сейчас. В начале 2018 года, сотрудники Яндекса звонили или оформляли заказ на сайте, требовательно относились к скорости ответа менеджера в рабочее время, а также информации которая приходит в автоматическом оповещении о сделанном заказе. В принципе, ничего критичного, требовалось быстро отвечать, немного поправить информацию на сайте и работать спокойно.

Ближе к концу 2018-ого года начались проверки "реальными" заказами. Якобы клиент оформлял заказ, указывал адрес и время доставки. Мы собирали заказ, заранее звонили "клиенту", ехали на адрес. В момент когда водитель был уже около квартиры или офиса - телефон оказывался вне доступа. В редких случаях "клиент" говорил что заказ уже не актуален.

Во время звонков в службу поддержки, ее сотрудники объясняли такие действия тем, что имитируют заказы реальных людей и магазин должен лояльно к ним относится. Мое мнение по этому поводу - реальные люди куда адекватнее, чем себе их представляет Яндекс. Из 10 отказавшихся от заказа людей - 9 заранее звонят, сообщают о причине отказа и даже приносят извинения. Мы не тратим время на сбор заказа, доставку, простой автомобиля и платные парковки (может быть у человека временно пропала связь, и водитель вынужден 15-20 минут стоять на парковке ожидая решения проблемы).

В среднем в месяц мы успешно проходим 6-8 проверок. На днях, число проверок оказалось больше реальных заказов, из-за постоянных задержек и выяснений, мы опоздали с доставкой товаров настоящим клиентам, компенсировали им это бесплатной доставкой. Посчитав убытки, начинаю задумываться о дальнейших действиях. Варианты следующие:

  • Брать предоплату со всех заказов с маркета, заранее обозначая эти условия. Учитывая что у нас есть масса акционных и редких позиций - какое-то число заказов все равно останется.
  • Обучить менеджеров "проверке" клиентов. Отличительные признаки - их телефон никогда не имеет никаких мессенджеров, в адресе часто есть изъян (несуществующий корпус дома например), телефон никак и нигде не ищется в яндексе, и никак не записан в гет.контакте. К сожалению, даже при полной проверке бывают сбои - одному клиенту не повезло, его приняли за бота яндекса, обещали доставку буквально через час. В моменте когда водитель должен был быть у дверей его офиса - мы даже не пустили заказ на сборку. Извинились, компенсировали финансово, но ситуация неприятная.
  • Убрать полностью доставки - оставить лишь самовывоз.

Отсюда, два вопроса к владельцам магазинов и самому Яндексу. Как вы решаете вопросы с проверками? И собственно, не думал ли Яндекс внедрить более действенную и менее убыточную технологию проверки - например, звоня реальным клиентам и опрашивая их о качестве работы того или иного магазина?

0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Когда-то я занимался натуральными каминами и мой сайт участвовал в яндекс.маркете. Поступил нам заказ на дровяную печь весом 300кг, полностью из чугуна, в центр Москвы. Менеджеры конечно удивились, нашли машину и заказ исполнили. Привезли значит, а это оказалась проверка от Яндекса. Убытки - да, но такого рода убытки заложены, конечно. Однако взглянув на статистику увидел, что Яндекс нам такие сюрпризы пару раз в месяц присылал. С тех пор услугами яндекс.маркета не пользуемся.

79

Было бы "забавнее", если бы вы работали без своего склада, под заказ.

21

Для многих был бы очень полезным опытом отказ от яндекс.маркета. Но насколько я вижу работу маленьких магазинов, отказ от маркета = прекращению работы. По сути они сидят на игле)

4

Да, понимаю что наши проблемы это мелочь...

3

Комментарий удален

у вас запятая кардинально меняет, смысл?

5

Комментарий удален

Комментарий удален

После того что написал выше Александр, мне кажется что да.

1

Омг Оо
На них совсем управы нет?

1

По-хорошему, с них надо брать за доставку в случае отказа. При неоплате доставки - телефон в черный список с обязательной предоплатой в следующий раз.

1

У них айпи телефония, они звонят с разных номеров, по ним даже не получается перезванивать

0
Уполномоченный файл

Так может так и отсеивать?

3

всех, у кого айпи-телефония?

0
Уполномоченный файл

Тем, у кого IP-телефония, получится перезвонить.

2

Мы делаем контрольные заказы в очень редких случаях: когда есть предположения, что у магазина есть проблемы с товарами или на этапе исполнения заказа, и другим способом проверить информацию нельзя. Мы можем сделать контрольную закупку один раз, но не повторяем заказы потом.

При контрольных закупках мы ориентируемся на то, какие товары нужно проверить. При этом стараемся не заказывать дорогие и сложные в доставке товары, но со стороны проверяющих бывают ошибки, к сожалению, — мы их затем анализируем и разбираем вместе с коллегами.

Будем благодарны, если вы напишите домен магазина, о котором рассказываете — мы разберём с командой историю проверок.

–5

две 208 литровые бочки моторного масла за наличный рапсчет при длоставке - "не заказывать дорогие и сложные в доставке товары,"

0

Просто мечтаю увидеть, как в комментарии придёт представитель Яндекса и напишет проникновенную простыню о том, что «всё делается для пользователей», а магазину нужно «сжать булки и потерпеть» проигнорировав замечания о неэтичности подобных проверок и прямом ущербе для бизнеса.

51

Причем мне по сути невыгодно работать на маркете плохо. Из трех неудачных заказов двое оставят отзывы, а из десяти сделанных удачно - в лучшем случае один не поленится написать что-то. И да, от скорости и адекватности менеджера зависит число успешных заказов. Не обращать внимание на качество работы могут лишь те кто сотнями получает заказы с маркета или сильно демпингует по каким-то причинам.

8

Мы просто ушли из Яндекс Маркета не стоит затраченных трудов и чувства достоинства. Мы честно работаем и зачем мы должны доказывать какому то маркет плейсу, что мы хорошие.

Сегодня решили дать больше скидок или сделать бесплатную доставку (мы любим баловать). Или на склад подвезли +20% от нормы закупки и решили срочно распродажу сделать, чтобы быстрее к норме капитализацию вернуть... Яндексу плевать на ваше настроение, общение с клиентами, отношения и правила внутри компаний - у них своё видение вообще всего. Каналов привлечения полно и не стоит цепляться. Слишком много сил забирает и энергий у сотрудников. Возможно кто-то очень много продаж делает и ему приходится приспосабливаться под них..ну удачи им.

30

Проще действительно спокойно развивать магазин и ориентироваться на потребности клиентов, а не одичавшего агрегатора. В нашем случае как раз начали страдать клиенты и мне это сильно не нравится.

3

"Мы честно работаем и зачем мы должны доказывать какому то маркет плейсу, что мы хорошие."
В целом затем, что там много плохих продавцов, которым Яндекс не хочет давать свою аудиторию.

1

Ну так если у Яндекса много плохих продавцов, то я должен доказывать Яндексу? Это проблемы Яндекса, а не наши - пусть сам решает свои проблемы адекватно.

6

У него есть аудитория, так что он технически может делать как хочет. Вопрос в том, готовы ли вы жить без этой аудитории.

0

Одно из правил нового интернет магазина - НИКОГДА НЕ РАЗМЕЩАТЬСЯ НА ЯНДЕКС МАРКЕТЕ

11

Ну хз-хз, больше на бред похоже, всё очень индивидуально

1

«В среднем в месяц мы успешно проходим 6-8 проверок. На днях, число проверок оказалось больше реальных заказов».

Не понял, честно говоря. Звучит так, что количество «проверок» должно быть небольшим относительно общего количества заказов.
Отсюда вопрос, сколько у вас обычно заказов в месяц, какое обычное соотношение и что изменилось «на днях»?

3

Сейчас как раз не сезон, примерно 3 заказа в день. В месяц где-то 50 заказов где-то. На днях был один реальный заказ и сразу 3 проверки.

7

Присоединяюсь к Птицу - 3 проверки за день - это что-то перебор.
P.S. Минусящие, вы зачем это делаете? Я просто уточняю непонятный мне лично момент. Хоть бы комментарии писали... ред.

11

Может конкуренты балуются? Многовато проверок.

3

«В среднем в месяц мы успешно проходим 6-8 проверок. На днях, число проверок оказалось больше реальных заказов».
у них вроде лимит на количество проверок за период. согласно вашим словам за последние 30 дней у вас 8 проверок? можете скрин показать?
мы боремся тем, что у нас только предоплата, но у нас главным образом b2b

0

не туда написал
Da Apricot, вопрос вам

0

Что за бред?))) Яндекс не доводит проверку до доставки товара, проверка только по телефону - стоимость товара, наличие, срок и стоимость доставки, предоплата/постоплата, пару вопросов по функционалу и не более. За 3 года ни разу не столкнулся с такими проверками, автора просто закидывают фейковыми заказами конкуренты. СКК начинает агриться на магазин только в случае серьёзных нарушений, после которых магазин был отключен, и то это только первую неделю, дальше проверки по графику.

5

Нет, это не конкуренты так как после проверок пишется в кабинете число проверок. Опять таки я написал статью для обмена опытом - может быть вам повезло и таких заказов не было.

6

Возможно и не бред (вряд ли). Получаем с Маркета в десятки раз больше заказов, чем автор в схожей тематике. Единственный раз был случай, когда проверяющий оформил заказ и не отменил его до доставки. Сообщили об этом в Яндекс, они вкатили проверяющему люлей и извинились.

3
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Смотрите регион ip, с которого был заказ. Он может не совпадать (у нас никогда не совпадает) с адресом доставки. Другое дело, что в нашем случае до доставки ни разу бы и не дошло. Звонили "клиенту" для уточнения деталей, в ответ - "не актуально".

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2

Какими, например?

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

–4

То есть, написанное Вами выше, не имеет смысла?

16

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Полистал список, какая то хуйня если честно.
Илья, пиши лучше про теслу, там хотя бы поржать можно с твоих каментов

15

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Бля, впервые с тобой соглашусь

2

Спасибо, Илья

5

Может просто не надо безполезное советы давать?) Легко сказать поменяйте площадку, но по факту это равносильно закрытию бизнеса для многих магазинов.

Я не удивлюсь, если все площадки из списка в сумме имеют меньше заказов чем маркет.

Других площадок мало и там ещё доверие и рейтинг надо тоже заслужить, на это может год уйти.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Это доп. расходы, у агрегаторов тоже свои условия есть. Например доставить 10-20-50-100 товаров на склад и потом молиться чтобы они продались за год силами прощадки, а не силами доп. рекламы.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Что мы успешно и делаем. Но я не поднимал этот вопрос здесь, так как это выходит за рамки статьи.

1

Их нет, прайс.ру сдулся. Других не было.

0

любой зритель популярных ютуберов знает что лучший e-catalog =)

1

Матерь божья. Как вспомню 2009, когда мы ИМ открыли и тоже в ЯМ вышли. Проверки их казались детскими. Самая боль была в том, что поставщик был совсем в другой стороне от нас, т.е. логистическая составляющая была приличной: аккумулировали за день заказы, на следующий развозили оптом. Возврат товара был возможен, но был бы не очень приятным, так как надо было отзывать платёжку по именно этому товару или же это могло уйти в зачёт за другой товар, то есть создать неразбериху.

2

В личном кабинете пишется сколько проверок прошел магазин.

1

были такие проблемы с маркетом и с их скк, пишите в sales notes про возможную предоплату и минимальный заказ, а вообще маркет «улучшая» свой сервис портит жизнь обычному покупателю

1

Именно это и вижу пока оптимальным решением

0

Уже писал об этом в другой статье повторюсь, в случае если у вас более 40% заказов с маркета то вас проблемы, магазином владеет маркет, а не вы. Лучший способ не страдать это просто не работать с яндексом. В магазине в котором я работал, статья по расходам на маркет была многомиллионной, поэтому было нанято 2 специальных человека находящиеся в постоянном общении с яндексом. В 70% случаев ошибку удавалось снять после общения с менеджером из маркета, и внутри самого яндекса понимают, что скк это слабоумие и отвага. В борьбе помогает хорошая crm интегрированная с телефонией, потому как в итоге проверяющие приходят по несколько раз и по истории отменённых заказов уже становится понятно, что с клиентом что-то не так.

1

Все так. Не дадите ссылку на статью? С мнением согласен.

0

Больше нет сил обьяснять службе качества что мы не дураки. Регулярно мы получаем одну и туже ошибку "Магазин не отреагировал на заказ в течение часа" . В отчетах об ошибке в самом же принскрине поле комментарий пустое. А присылают они на стадии оформления заказа прин скрин. Вели огромные переписки но толку ноль. Технически перелапатили весь сайт на предмет того может вырезаются комментарии) Так нет. Хоть войну и мир вставляю в комментарий.

Хуже сервиса нет в этой стране. А теперь видимо в связи с открытием беру им просто наплевать. И самое страшное никакого влияния на них нет.

1

Юрий, разберусь в ситуации. Напишу сюда по итогам.

0

Вот такой ответ пришел веселый на обжалование ошибки. При чем что мы делали все возможные тесты поля комментария на предмет ограничений.

========== Пожалуйста, пишите ответ выше этой линии ==========
Добрый день, Юрий!

Благодарю Вас за предоставленную информацию. Я проверил данные и убедился, что наш сотрудник действительно оставлял проверочный код в комментариях к заказу.

В данной ситуации рекомендую Вам проверить настройки корзины. Вероятно, у вас существуют ограничения по вводу определенных символов в комментариях, из-за чего некоторые комментарии могут отображаться некорректно или не отображаться полностью.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Мы будем рады помочь!

0

Юрий, общаемся с вами в личных сообщениях в ВК. Мы специально сделали несколько заказов и оставили комментарии к ним, чтобы посмотреть, будут ли они видны в вашей системе.

Пока мы разбираемся, не будем присылать код в комментариях, чтобы проверять таким способом скорость реакции на заказ.

0

Это скрины проверок. На первом скрине страница оформленного заказа, на втором этап оформления заказа, где типо есть комментарий. Вот и подскажите как с ними работать))???

1

Это очень странная ситуация, и мы хотели бы детально разобраться. Пришлите домен своего магазина, пожалуйста, — в комментарии или в личные сообщения в Фейсбуке (https://www.facebook.com/YaMarketB2B/) или Вконтакте (https://vk.com/yamarketb2b). Мы посмотрим, проводили ли мы контрольные закупки для вашего магазина, но их не могло быть так много.

Дело в том, что контрольные заказы мы делаем редко: только если есть предположения, что у магазина есть проблемы с товарами или с цепочкой исполнения заказа. Иногда мы понимаем, что можем выявить проблему на этапе общения с курьером, не дожидаясь доставки — в таких случаях мы всегда просим, чтобы курьер позвонил до выезда.

Спасибо вам за идею о том, чтобы Маркет связывался с покупателями. Мы уже это делаем: показываем им опрос на Маркете с просьбой оценить магазин и оставить о нём отзыв. Также мы связываемся с каждым покупателем, который рассказал в отзыве на Маркете о нерешённой проблеме: например, что он не может вернуть деньги за товар.

–1

Мы свою продукция тоже на Маркет выложили, проверки были такого плана - звонок, уточнение цены и наличия, стоимости и сроков доставки, а также был сделан заказ, в поле комментария написали что нужно перейти по ссылке и отменить заказ, т.е. явно указали, что он контрольный.

0

Это стартовые проверочные заказы они у всех без исключения. Статья о других проверках.

1

Основная сложность с которой столкнулись - наш сайт https://manglot.com был написан на js (SPA), так их роботы с такими новомодными технологиями не дружат, пришлось на серверный рендеринг срочно все переделывать, только тогда магазин одобрили.

–1

С SPA мало вообще кто дружит пока еще, в том числе поисковики

0

гугл давно дружит с js-рендерингом. А яндекс сказал «ниасилили»

1

Не совсем так, асинхронные скрипты и код не выполняются, только то, что встроено в тело документа. Универсально решение под всех краулеров - серверный рендеринг (SSR).

0

типа EJS? Стоит ли вообще тогда этот SPA усилий на мелких проектах?

0

Нет, не это. SSR - это когда ваш SPA рендерится в HTML, отдается клиенту, затем подгружается JS код и сайт оживает (гидратация). В современных фреймворках такая фича идет из коробки. Заморачиваться или нет, зависит от конкретных поставленных задач. Но с точки зрения пользователя, SPA сайт выглядит выигрышей.

0

Ну так же ведь рендерится ejs и без заморочек, разве нет?

0

Нет, EJS это шаблонизатор, к SPA это имеет опосредованное отношение.

0

Что-то подобное было у нас на самом старте года 3 назад, когда не знали всех тонкостей маркета и получили бан от них. Очень примечательно, что заказывают то, что вообще не пользуется спросом, например, коньки летом или что-нибудь очень дорогое, выбивающееся из шаблона. Потом всё настроили и то ли яндекс успокоился, то ли мы не замечаем, заказы с проверками исчезли. У нас есть такой же экспресс способ доставки курьером, и через него яндекс к нам не присылает проверки. Совсем недавно прислали новый вид проверки, в заказе в комменте ссылка с текстом в 1000 символов о проверке и кодом. Нужно в течение часа ввести его в форму.

0

Вот текст: Это контрольный заказ Яндекс.Маркета. Он оформлен для проверки того, как быстро магазин реагирует на заказы покупателей. Чтобы пройти её, отправьте в течение часа код *** на ***@yandex.ru (с любой почты). После этого заказ можно отменить. Если заказ поступил в нерабочее время магазина, отправьте код в течение первого часа следующего рабочего дня. Подробнее о проверке: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/critical-mis…
По ip адрес не совпал. Доставка - Москва, ip - с провинции.

1

Почему вы думаете, что от заказов отказываются сотрудники Яндекса? Обычные клиенты что, не могут передумать?

0

После таких заказов, обычно приходит некоторая простыня текста по результатам проверки.

0

Простыня больше не приходит (по крайней мере у меня) но число проверок чётко увеличивается практически сразу после ее прохождения.

0

У меня таких проверок нет, приходят только тестовые заказы, в которых надо отправить код на почту.

0

нам присылают лживые заказы с просьбой написать на почту

0

Проблема маркета в непредсказуемости. И больших вложениях.
Некоторые чуть ли не отдельный сайт под маркет пилят, чтобы все проверки проходить.
А в итоге завтра правила поменяются так, что придется уйти.

В том же директе при постоянный нововведениях ничего критического не происходит.

0

Стратегия агрегатора. В чём суть открытия магазина? В том, что он обязательно должен закрыться и освободить место следующему. Цикл жизни максимально короткий. За это время "Я" пылесосит кошелёк предпринимателя своими "вкусными" услугами. Самое жуткое что этот предприниматель мог взять кредит в "Зеленном" банке. Вот это концлагерь

0

поэтому яндекс маркет и загибается

0

Сегодня 03.05. точно такая же ситуация, курьер уже забрал посылку и уехал на доставку, покупатель перезванивает и просит отменить заказ (причина: кто-то забыл оставить ей ключи, просто ахинея полная). Курьеру соответсвенно будем оплачивать за свой счет! Это развод на деньги а не проверка бл....

0

Нужно на блокчейне создать площадку для торговли, она будет децентрализована и управлять ей не кто не сможет, будет только по алгоритмам расчитывать рейтинг и все остальную хуйню

0

Маркет не успокоится никак, сволочи. Из-за таких проверочных уродов реальных клиентов порой приходится подставлять. А есть позиции заказные и не возвратные, им пофигу. Думаю, будем нанимать ребят, чтобы таких вычислять и ноги ломать, надоело!

0

в 2020 все-также проверяют? 

0

Да, и якобы отправляют проверочный код, который не отображается в комментариях к заказу.

0

Коллеги, работает с маркетом, бывают странные заказы, у Вас все еще так проверяют тестовыми по черному? или угомонились?

0

Всё еще лютуют.

0

После второй ошибки есть желание тоже забить на этот Яндекс.Маркет. Работаю три года, в Яндекс.маркете год. ИП без сотрудников. Делаю все сама. Клиенты довольны, возвратов нет. Обрабатываю заказы в течение дня. Я вижу эти мутные заказы с Яндекс.маркета, потому что реальные клиенты таких заказов не делают. Но реакция в течение часа для меня по-прежнему сложна. В основном связываюсь через мессенджеры с клиентами. Звонить клиенту, когда рядом орет ребенок, невозможно. 
Ну и хрен с этим Яндекс.маркетом :) В сезон и без него заказов хватает. А вне сезона и с него ничего не приходит. 

0

Размещаемся на ЯМ 4 года, рейтинг 4,8, отзывы все положительные, ошибок никаких не было. Но в один прекрасный день пришло письмо, о том, что магазин отключен. Причина - магазин не ответил на несколько звонков на 2 номера телефона. В ответ мы приложили скриншот, что был всего лишь один звонок на один телефон. После чего последовал ошарашывающий ответ от ЯМ - звонки звонками, а еще на вас жалобы есть - просим предоставить документы на право использования продукции на 6 наименований товара! В ответ пишу - "вы под нас копаете?! Что еще есть?!". Учитывая ситуацию с самоизоляцией и предвидя сложности с получением документов в срок решили проще убрать с размещения данные товары, о чем уведомили ЯМ. Службу контроля качества данный вариант не устроил. Магазин до сих пор отключен. Переписка длится уже около двух недель. Непонятно, почему отключают магазин, когда вопрос стоит по нескольким товарам?! Очень негативные эмоции "дарит" маркет и еще умудряются писать о заботе какой то!

0
Читать все 92 комментария
О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

Ozon полностью игнорирует мой возврат с 18 ноября

Итак, пришло мое время написать пост на vc.ru. Все остальные способы перепробовал, осталась последняя надежда.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Яндекс такси не проставил статус золото водителю
null