Wildberries. Б/у ноутбук за 45 тыс. Без права на возврат
Сколько путешествовал по стране и пунктам выдача этот Acer Swift 3, точно не известно. Столько же раз покупатели открывали, смотрели и отказывались от покупки. Никому не хочется за почти полсотни тысяч получить такое.
Что же делает Вайлдбериз в этом случае? Им надо продать некондиционный товар. Но никто не хочет забирать.
Тогда ВБ просто блокирует возможность оформить возврат. Как до получения, при осмотре. Так и после получения. В нарушение ЗоЗПП. Но это не новость.
Ни сотрудник пункта выдачи, ни через личный кабинет покупателя оформить возврат не возможно. В чате поддержки 8 сотрудников по очереди, так же, письменно отказываются оформить возврат.
После волны хейта со штрафами на партнеров они решили повесить проблемный товар на потребителя. Отличный ход.
Подумайте, прежде чем купить что то серьезное. Берегите свои деньги, время и нервы.
Здравствуйте, уважаемый автор.
Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/
В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.
Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.
Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/
Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.
Спасибо, уже звонили с офиса ВБ. Ваш комментарий очень пригодился 👍
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ради справедливости.
В ней мог и озон своими шаловливыми лапками покапаться.
В результате изменить характеристики
Понимаю, что сейчас нахватаю минусов, но...
Наконец-то хоть один маркетплейс начал хоть что-то вешать на потребителей, а не только на продавцов и работников ПВЗ!
УРА!!!
Осталась мелочь - чтобы это вешалось именно на того первого муд@ка в цепочке, который сдал обратно б/у товар, как новый. С санкциями, блокировками и, при необходимости, передачей дела в полицию - часто сумма мошенничества вполне себе подходит не под ЗоЗПП, а под ГК/УК.
А не на остальных честных и добропорядочных покупателей (которых подавляющее большинство - и которые, в конечном итоге, и страдают из-за этого).
На моей памяти у WB пока ещё ни одного нововведения нормального не было.
Всё время кажется, что любое новое правило вводятся кем-то из верхнего звена менеджеров после попойки, бодуна и недосыпа:
- открыл правый глаз, башка гудит, мир сжался в точку: ага, надо штраф селлерам ввести за неверное указание габаритов,
- открыл правый глаз, увидел кучу пустых бутылок: ага, надо платный возврат ввести.
А я бы повесил такие блуждающие товары которые продавец суют подвидом новых на ... продавца.
А то ишь какие - разбираться с первым возвратом не хотят, суют как новые на повторную продажу.
Прям в размере стоимости обратной доставки для покупателя и морального ущерба на 1000 за приход в ПВЗ и получения товара не соответствующего описанию.
Чтобы потом продавцу не повадно было заниматься такой продажей.
И пусть первый покупатель, продавец, маркетплейс, полиция и кто еще угодно ищут виновного.
Видимо, Вы не в теме этой проблемы.
Эти "блуждающие" товары любой продавец с удовольствием получил бы обратно - чтобы не терять клиентов из-за понижения рейтинга товара и кучи однотипных отзывов типа "Пришло вскрытым, в убитой упаковке" с одной звездой.
Но есть нюанс: маркетплейсам выгодны "покатушки" в обе стороны (оплачиваются продавцом) и возвраты (на WB - оплачиваются покупателями).
Поэтому они не возвращают эти "блуждалки", а тупо заново отправляют на новые заказы: больше покатушек/возвратов - больше прибыли у маркетплейса.
Позиция "моя хата с краю, мне всё равно, кто виновный" удобна, и позволяет сидеть на диване и всех подряд хаять. Но приводит именно к тому, чего хотят маркетплейсы - виновными назначаются все, кто угодно, но только не сами площадки. Которые, собственно, и виноваты в этом бардаке.
1) То продавцы продают на маркетплейсах свои товары. Но получить их (СВОИ товары) после возврата не могут? Даже если очень Потому что маркетплейс их не отдает, а гоняет по другим заказам?
Такое право есть у МП согласно договору с продавцом?
2) "Позиция "моя хата с краю, мне всё равно, кто виновный" удобна, и позволяет сидеть на диване и всех подряд хаять" - да я увидел эту вашу позицию хаять всех, кроме себя.
3) Про то, что МП не хотят признавать свою вину я пишу много раз в каждом подобном посте.
Хотя я только покупатель, но эта безответственность МП в деле доставок не того, что я заказал или поломанного/не в полном комплекте, в убитой упаковке - вымораживает с каждым разом все больше.
1) Да! Они сами устанавливают эти правила. Не согласен - "пошёл вон с площадки!". Впрочем, Вам же всё равно, не так ли?
Остальное - на Вашей совести. Так откровенно хамить и передёргивать... только в игнор, другого варианта нет.
1) ХАМИТЕ вы, а не я.
2) Мне и правду все равно. А почему мне должно быть по другому?
Если товар не оправдал ожидание, любой имеет право его сдать. Продавцу придется возить и пытаться продать - это его проблемы. Покупатель не обязан, купив барахло, оставаться с ним навсегда. Кто на кого вешает покупателя волновать не должно, он отдает деньги и должен получить то, что рассчитывал.
Комментарий недоступен
В обычных магазинах, включая ДНС , можно просто отказаться если есть претензии к товару.
ВБ полностью блокирует возможность оформить возврат.
Как до получения, при осмотре.
Так и после получения.
В нарушение ЗоЗПП.
В чате поддержки подтвердили, нет возврата технически сложного товара даже брака и бу товара.
ЗоЗПП совсем не писан? Как они эту позицию в суде то хотят защищать? "Клиент все врет"?
Ну и...а оплата стояла при получении? Деньги списались до того как отказались возвращать?
Почему бы не отказатся получать (разумеется записывая на видео все это) и не подать заявку на чарджбэк в банк мол товар не получен.
А если после...
Вообще...Я с WB что заказываю - с оплатой при получении но все получаю (но я электронику не заказываю) но при этом списать с моей карты нельзя пусть она 100 раз привязана. Есть у банка услуга по заморозке карты (разморозка если что делается одной кнопкой в приложении). Такое точно есть у Тинькова и ВТБ.
Нет они конечно могут начать пробовать списать, ну так перевыпуск виртуальной карты бесплатный и за 5 минут а пластик - просто время.
Могут и в суд пойти но тут вопросы про доказательства получения и про ЗоЗПП всплывут.
Собственно картина неясна
1. Вы получили товар, принесли домой, распаковали коробку, его посмотрели что внутри, запечатали коробку и отнесли в ПВЗ?
2. Вы получили товар в ПВЗ, не вскрывали коробку и тут же отказались от заказа?
3. Вы получили товар в ПВЗ, вскрыли коробку, посмотрели что в нем и отказались от заказа?
Зачем забирать товар, заведомо бу?
Там коробка объездила всю страну, открытая и переклеена несколько раз.
Естественно, товар внутри даже не известно в какой хлам, и он ли там вообще. Открыть коробку не дают. Только после выдачи.
Пытался отказаться при получении.
Отказ с формулировкой мы не можем, забирайте как есть. Пока просто числится как готов к выдаче.
Что будете делать?
Пока читаю про подобные кейсы.
Уберите деньги с привязанных карт, если есть, напишите на sales и в поддержку им об отказе от товара до передачи согласно 26.1 п.4 ЗоЗПП, даже если они проигнорируют, то копию в роспотребнадзор. Если могут снять оплату за невыкуп, то в суд (но если на картах ничего не будет или будут перевыпущены, то скорее не смогут)
Комментарий недоступен
Да, уже оплачен
Поправка - уберите деньги со всех карт которые когда либо были привязаны. Замечалось за ними поведение что скрывают просто карты а реальное удаление по запросу в поддержку только отдельному.
У вб же, если не забрал, автоматически возврат происходит, нет? Ну возьмут с вас 50р за незабор, но проблема-то решится
Вот этот вариант сейчас наиболее приемлем.
Заказ оплачен, пишут что если не забрать- вернут деньги. Буду надеяться, ВБ наплевать на ЗоПП, все можно ожидать.
Напишите, пожалуйста, чем всё закончилось?
Нечего тут читать. Его не надо забирать и платить за возврат, затем перестать там что-либо покупать. Деньги за возврать попытаться вернуть через чарджбек в банке. Других вариантов никаких нет.
.