Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть
Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.
Август 2018: Закрытие
К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.
Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.
Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.
Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам
В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:
На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.
После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.
Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!
А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?
Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».
И этот ответ… в общем, он не разочаровал.
Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…
Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.
Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.
Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:
- Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
- Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
- Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?
Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.
UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).
Посмеялся прочитав, серьезно, хотеть пользоваться рокетом с кастрированным кешбэком в 1% из-за нового приложения? А попробовать 5% кешбэк от Райфа, 4% от Открытия или 5-6% от ВТБ, но со старым приложением это, конечно, не так хайпово
Тааак, а где добыть 5-6% у ВТБ или 5% Райфайзен? У них на сайтах по 3% вроде как висит…
начните с http://hranidengi.ru/karty-s-kjeshbjekom-i-procentom-na-ostatok-2018-svezhij-obzor/ и дальше поищите там обзоры по нахванию банка
никакие кэшбеки никогда не даются из средств банка, это аксиома - банк всегда работает в СВОЮ выгоду. Всегда это завуалированное перекладывание собственных денег из кучки в кучку, а чаще вообще неявные расходы вместо профита - высокие %% либо компенсируются конскими оборотами, либо конской платой за обслуживание
это всё верно в summary, для каждой же ситуации есть ньюансы
например, банк хочет раскрутить свои карты. можно потратиться на рекламу в каждом утюге, а можно дать кашу в 10-15% (мегафон, почтабанк), урезав её после раскрутки
или услуги мтс стоят в разы дороже их себестоимости, при этом цены на них снижать не хочется, поскольку конкуренты ответят тем же. ок - сделаем эту скидку как кешбек или ПНО. итого то, что для меня выглядит как 3% каши, для самого МТСа обходится дешевле 1%. но я нигде тарифа по себестоимости не получу, выходит - выигрывают обе стороны
или известно что часть клиентов с кредитками залезают в кредит и приносят выгоду банку. дадим им больший кешбек, в итоге - если я вовремя оплачиваю долги, то мне это выгодней чем дебетка. за меня просто платит другой парень
или - мы хотим привлечь в клиенты upper middle class. ok - дадим им 5% каши при месячных расходах от 75к. вероятно, это окпается за счёт того, что они покупают и другие продукты или за счёт того, что они иногда тратят меньше 75к и тогда платят 250р/месяц, или иногда не успевают оплатить долг в грейс-период. или ещё чего-то. в итоге - если ты уложишься во все условия, то можешь получать свои 5% каши бесплатно и будешь в шоколаде, чи ни - то ни
по большому счёту, выгодное использование банк. карт требует постоянного следжения за всеми условиями, большинство народу этим не заморачивается, и действительно банк зарабатывает на них так или иначе. так что иметь 5% можно, но нужно жить на щирокую ногу и пр этом быть внимательным к мелочам банковскеого договора - этот 0.1% населения вероятно убыточен для банка, но что тут поделаешь. в целом банк всё же выигрывает даже на таких "щедрых" предложениях
хотя вон в комментах приводили пример, как человек использовал только сильные стороны предлоежния рокета и ему просто прикрыли эти операции
А еще часто в рекламе - годнота, а мелким шрифтом или в буклете - детали убивающие всю выгоду. Маркетологи тщательно просчитывают интерес банка ))
Я вот взял тинькоф-трэвел, там вроде большие проценты, только нюансик выясняется после заключения договора - тратить можно только блоками по 6000+N*3000 миль: если купил билет за 7000руб, а у тебя 6500 миль, то они бесполезны - надо 6+3 = 9000 миль либо билет искать дешевле 6к.
Т.е. для компенсации любой суммы от 0 до 6к - надо 6000 миль, для компенсации 6001 рубля и 9000 рублей надо 9000 миль и т.д.
Написать можно что угодно, по фактам я плачу картой ВТБ через эппл пей 200к и имею 12000 кешбэка в месяц, и не плачу ни рубля обслуживания. Где обман?
например ты видишь в конце месяца, что не добираешь до нижней границы лимита какую то сумму - и покупаешь какую нибудь хрень, чтоб добить обороты до ВТБшных 75к например. Вуаля - ты потратил на ненужную хрень тысяч 5.
Потом ты уже подсознательно тратишь больше 75к, хотя десятку мог бы сэкономить. В итоге ненужные траты перекрывают кэшбек. А банк за обороты получает копеечку от партнеров
да брось, это всё легко обойти. 1) заплатить вперёд за жкх, 2) заплатить за связь мегафона и потом потратить эти деньги с их карты (учитывая что там 6-10% ПНО, с этим можно не спешить)
вопрос скорее в том что это надо отслеживать и напрягаться, что плохо сочетается с lifestyle при таких тратах :)
я себе для мтс порсто выработал такую привычку - смотрю в конце меясца сколько я до 30к недобрал и плачу за мегафон :) а на нём карточка, дальше уже можно тратить эти деньги или снимать понемногу :)
Я чатился с саппортом ВТБ, пишут что не учитывают платежи по ЖКХ при начислении кешбэка
так 100, как было сначалао написано, или 200? :)
серьёзно - ты либо "порфессиональный вкладчик" и тогда это уже иная стори, или у тебя траты в разы больше чем у нас. давай лучше обсудим что получит клиент втб при тратах 15+
деньги это платежное средство, кешбек это снижение комиссии за платеж