Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть
Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.
Август 2018: Закрытие
К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.
Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.
Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.
Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам
В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:
На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.
После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.
Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!
А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?
Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».
И этот ответ… в общем, он не разочаровал.
Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…
Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.
Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.
Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:
- Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
- Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
- Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?
Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.
UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).
к сожалению, все умные люди, знающие как вывести экономику из кризиса, уже работают барменами или таксистами (с)
Напомнило
Комментарий недоступен
Айдар, всегда хотел узнать у ваших ответ на один чрезвычайно важный вопрос:
шапочку из фольги на ночь можно снимать или нет?
Там может быть немного сложнее чем "условый boolean". Например ваши данные могут храниться в базе данных, к которой у приложений банка, как мобильных, так и тех которыми пользуются сотрудники, есть доступ только на чтение. А перенести ваши данные в другую базу данных мешает сочетание технических и юридических моментов.
У меня после перехода на киви "депозит" забыли.
Как то неожиданно ( карт у меня много) я обнаружил то, что нет ни депозита ни денег на карте.
Напомнил им - через сутки вернули деньги. Понять , насколько корректно их вернули и начислили ли все % - не смог.
Но было немного стремно - ибо бумажек никаких, вся работа в приложении...
Менеджера заставили закидывать деньги через киви терминал.
И на старуху бывает факап.
Неловкий косяк с их стороны.
Да это не только они так.
Я в альфе счет закрывал(причем ходил к ним), сказали, что закрыли, а потом звонит девушка и гворит, что я должен им косарь(при этом сама признает, что это их накладка была и чтобы ее исправить я должен ехать час в другую часть города, где у них есть отделение), при этом доступа в приложение у меня естественно нет, т.к. я его удалил. Теперь периодически звонят мне, а я им отвечаю, что не буду ничего делать. Так и живем).
Вставлю свои 5 копеек, на днях Рокет ввел лимиты не проведение финансовых операций, явно причину не назвал, но косвенно можно было понять, что причина в том, что я с карты ничего не покупаю, но по другим картам раскидываю, мне так удобнее. А кешбек конечно для галочки только.
Вот это поворот! Я Рокет точно так же использую. Как долго банк это терпел, и какие лимиты ввели?
Посмеялся прочитав, серьезно, хотеть пользоваться рокетом с кастрированным кешбэком в 1% из-за нового приложения? А попробовать 5% кешбэк от Райфа, 4% от Открытия или 5-6% от ВТБ, но со старым приложением это, конечно, не так хайпово
Тааак, а где добыть 5-6% у ВТБ или 5% Райфайзен? У них на сайтах по 3% вроде как висит…
бесплатный рокет удобен как карта для c2c выталкивания
О, а откуда у Открытия 4%? Последний раз, когда я смотрел, по Открытие Black было 3% максимально
Ну пользоваться можно не только для покупок.
Сейчас у них относительно неплохой % по карте. и если это не первая карта... то вполне.
Как раз кешбек у них мне никогда не нравился
Условие, не влияющее на функционал (1:1руб, возмещение любой покупки от 3тр) - это кастрация? 1% на всё - да, но в месяц выбираешь 3 магазина со средним 6%, примерно раз в месяц-полтора включается кб 7% на все игровые сервисы(steam, origin, gog, riot и т.п.) и 10% на psn. 5.5% на среднемесячный остаток(без звёздочек). Полностью бесплатное обслуживание(без звёздочек). Мультивалют. Мне, как любителю видеоигр и крайнему НЕлюбителю прыгать вокруг условий выполнения, продукт интересен. Список аналогов - на почту. Оставлять я её, конечно, не буду.
У меня тоже две неприятных ситуации было:
1. Отказался переходить, они отправили карточку открытия в питерское отделение, когда на тот момент: я открывал карточку в москве, там же прописан и пользовался последние 3 месяца ей только в москве. В саппорте развели руками предложив написать заявление на закрытие и открыть новую. После возмущения в твиттере позвонила девушка из рокета и сказала, что ее перешлют в москву.
2. Вторая ситуация как и у автора - как оказалось в момент перехода в открытия, мой счет в рокете они тоже не закрыли. Узнал я это случайно - отправив деньги по реквизитам рокета (вместо карты открытия) и увидев пуш от рокетбанка. В приложении был тоже забанен. В итоге для вывода средств пришлось написать заявление на закрытие (правда, закрыли они мой счет не с первого раза)
Ура, я не один такой!
Надо всем подобным, кто плюнул и закрыл, проверить «а закрылось ли».
А я два раза выпускал карту в «Рокетбанк» и не забирал её! 🤘🏻
Разоряеш!
Больше интересно зачем...
Комментарий удален модератором
***вочка, а не нативочка :D
Мне за статью никто не заплатил, а зря.
Думаю зависит от суммы, как упало 300-400к пару раз и сразу панику подняли. Лимиты еще более менее 100к на другие карты, 100к другу в рокет, по реквизитам 100к, 100к на снятие.
уж не хоббит ли ты часом, друже? ))))
Текст статьи комментировать не буду. Но есть положительный момент, что о сбоях как минимум известно. И тебе худо бедно отвечают.
В ВТБ, Открытии и тд узнаешь о том, что что-либо не работает, уже в процессе дозванивания бесконечного в call центр.
У меня была такая же история с «закрытым» счетом в Тинькофф. Видимо, «удалять» все данные, не удаляя их, — это нормальная практика среди банков.
Да в процессинге бывают иногда такие траблы, что хоть вешайся. Тк данные всех клиентов на серваке хранятся. А не как в Сбере, в разных местах и поэтому ты как клиент привязан к одному отделению, где тебе счёт открывали.
В Рокетбанке вообще очень странная поддержка - ощущение, что у них доступа ни к какой информации нет, и отвечают они просто, чтобы хоть что-то ответить. У меня по каким-то их техническим проблемам как-то один перевод прошел дважды, и они все дружно ничего не могли ни сделать, ни посоветовать.
вот да, перевод, который прошел дважды, у меня такое тоже было. + 1 раз этот перевод прошел без комиссии, а во второй раз уже с комиссией (при том, что не было превышения 30 000 в мес на переводы).... они написали, что будут изучать это случай и благодарят за инфу))) а так, к счастью, порядочный адресат перевода был, который вернул 2 платеж....