{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вся правда о наплевательском отношении площадки АВИТО к своим пользователям

Доброго времени суток!

Коротко о себе — время от времени продаю на авито новые товары. Новые. Запечатанные. Оформляю все объявления максимально информативно — полное описание внутри, правильное название в заголовке, несколько фото коробки с разных сторон, чтобы было видно название и описание. Добавляю изображение с цветом корпуса товара. Считаю, что придраться сложно к чему-то. А уж ошибиться в выборе и подавно.

История произошла следующая.

Написал мне человек, дабы заказать телефон в город Е. Позадавал уточняющих вопросов, спросил как можно отправить и тд и тп. На все вопросы получил точные ответы. В итоге не мог оплатить, потом все же оплатил. Я ему все хорошо упаковал и отправил на следующее утро, так как оплата была уже после 19 и сдэк не работал в выходные уже. Покупатель все получил, посылку принял — но написал, что он случайно ошибся и заказал не ту модель. (Разница в телефонах была порядка 8 тысяч, абсолютно другие характеристики и приставка Plus в названии). Я ему отказал. Неизвестно какие там схемы могут быть и это уже риск. На что он мне написал отзыв с 1 звездой в аккаунте со 100 отзывами с 5 звездами и ни одним негативным! в отзыве он пишет, ВНИМАНИЕ: что он сам ошибся и заказал не то.

Я подал жалобу на отзыв, выслал поддержке все скриншоты переписки и скриншоты самого объявления с полным описанием характеристик. На что Авито мне написало, что я должен был рассказать покупателю про особенности телефона. Но это не особенность телефона, а другой телефон. Так я подал 8 апелляций на этот отзыв. С разными формулировками и разными описаниями ситуации. На что все время получал отказ.

Но самое веселое началось после. Когда этот горе-покупатель, начал мне писать с другого аккаунта, изображая покупателя другого товара. Забавно, что и город и адрес совпадали у этих аккаунтов. Писал он для проформы, чтобы разместить еще один негативный отзыв про другой товар. Авито отзыв пропустило, но не дала оценку. И да, этот отзыв было почти легко оспорить и удалить.

Но, наш "товарищ" не сдавался. Он создал новый аккаунт и оформил с него Авито-доставку. Все эти перипетии происходили в течение дня. Поэтому я уже понял, что аккаунт, созданный сегодня и без сообщения сразу оплативший авито -доставку — это он. На что ему я отменил отправку и написал ,Чтобы он перестал заниматься ерундой. Но вот тут самое забавно. Алгоритмы Авито уже пропустили гневный отзыв на этот заказ. Что удивительно — все было написано капсом! Этот отзыв я не могу обжаловать, хотя в нем ни капли правды. и в переписке всего 3 фразы от меня. Но поддержке Авито это все равно. Была оформлена доставка — значит сделка состоялась. Якобы)

В этой всей истории меня больше всего поразило отношение Авито к моим жалобам.

Во-первых, на первый отзыв мне дали с десяток ответов, почему он не может быть удален, хотя казалось бы — что купил, то и получил. Претензии только к себе, если где-то что-то перепутал! Во-вторых, второй отзыв, где ни сделки ни переписки почти не было я не смог обжаловать с 1го раза. только с 3го! Хотя и скриншоты отправлял и обоснования в поддержку я писал полные. В-третьих, Я написал жалобу на все 3 аккаунта, что происходит атака фейковыми отзывами. Привел в доказательство адреса аккаунтов и адрес заказа. На что мне были даны отписки. Трижды!!! В-четвертых, Оспорить 3й отзыв с капсом я не могу, точнее мне не одобряют мои доводы — что в переписке всего 3 фразы и что это тот же человек, что писал ранее — пишет мне негативные и лживые отзывы.

Кстати, интересный факт — по телефону запрос на удаление отзывов не принимается. Жалоба на неправомерные аккаунты не принимаются. Оспорить отзывы можно только через 3 точки в отзыве. Поддержка в чате тоже ни на что не реагирует. А на почте отвечают отписками в стиле — хотите оспорить отзыв — нажмите 3 точки. Хотя я писал, что есть 3 подозрительных аккаунта и прошу провести проверку над ними.

10 лет в Авито, но такого отношения еще не встречал…

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Yana Semour

Очень интересный кейс и с точки зрения поведения и покупателя, и авито. Почему авито не заинтересовалось активностью множителя аккаунтов ? И почему заказчик просто не отправил заказ обратно и не заказал новый нужный телефон... Странно, сочувствую вам!

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Gromov
Автор

про отправку - у мен есть ответ. он выставил телфон на продажу в своем аккаунте. И мой друг со своего аккаунта его там спросил - почему продает, ведь новый и все такое. На что он он ответил:

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Не говорю, что это порядочно со стороны покупателя. С другой стороны, его задача теперь избавиться от товара, если он действительно тупо прохлопал ушами разницу между моделями. Всякие мутные истории насчет того, что купил не посмотрев, а селлер, зараза такая, принимать обратно не стал, вряд ли добавят доверия.

Собственно, когда продаван рассказывает про "новый товар", тут вообще лучше быть осторожным. Выбирал в этом году БУ объектив. Был один индивидуал, который задрал цену относительно других вариантов на 20%, упирая на новизну и что подарили, но упаковочный комплект отсутствовал. При том, объектив был от Сигмы, поэтому в любом случае должна была быть коробка и документы. Предложил продавцу верхнюю цену по рынку, услышал много интересного о себе в стиле "как я вообще посмел предлагать такую цену за новый товар".

Это как пример того, когда истории о происхождении нового товара вызывают больше сомнений. Причем, может, он у него реально новый был - забрал в витрины без коробки подешевле например. А история про "подарили, не нужно" - это прямо классика жанра, не подкопаешься.

В итоге: что должен был писать в чате про причину продажи неудачливый экс-покупатель?

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Gromov
Автор

ну я как продавец - имею 100 положительных отзывов и у меня реально весь товар новый и запечатанный. То есть пленка - заводская, ровная, аккуратная. И телефонов не 1, а 5-8-12... по-разному. Ну и моделей разных много. Больше того, на некоторые товары даже есть чеки с гарантийными обязательствами.
Так что повторю - придраться ко мне, как к продавцу сложно. Но если захотеть то, конечно, можно!
А по поводу ошибся, когда заказывал - это просто нереально. Название, описание, точный список характеристик, модель и описание в самом авито в подписи к объявлении. Все заполнено четко. Плюс фото коробки - на которой название модели.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Конкретно к вашему товару у меня никаких вопросов нет.

А что люди способны делать с туманом в голове после многочасового чтения форумов, обзоров и характеристик... Не хочу придумывать ничего за вашего кадра, но сколько у каждого производителя линеек со всякими Plus, Pro, Pro Plus, S, SE - да еще и абсолютно разные по позиционированию от года к году... тут уже можно легко решить, что заказываешь прошлогоднюю модель, а у нынешней например производитель сделал даунгрейд по чипу.

Я тут железяку выбирал... того на алишечке нет, другое не в том брендировании, третье - от подозрительных селлеров и по странной цене. В итоге решил взять что попроще, оформил заказ. В очередной раз вернулся втыкать на форуме и тут обнаружил, что в итоге заказал как раз ту железяку, которую с самого начала отмел из-за отсутствия требуемой мне функции. Ладно, я это обнаружил достаточно быстро, оперативно заказ отменил.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Gromov
Автор

Я с вами полностью согласен. Но в моем случае, покупатель у меня спросил все о телефоне, реально много вопросов задавал, кроме того - Plus это или не Plus)
Вот и вся петрушка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Если это новый, нераспакованный телефон - как он успел не подойти? Ну, понятно же, что мутит. Я бы поискал более внятного продавана.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

И такая история тоже была. Искал модель, исчезнувшую с витрины. Нашел у продавана из Тюмени, который, похоже, с помощью парсера и такой-то курьерской матери выгребал остатки по регионам. И да, в итоге продавал дешевле, так как переоценил возможный спрос, заморозив деньги в товаре. Он мне это в подробностях не объяснил конечно, но историю на основе фото чеков и оговорок восстановил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Видеокарты с рук - это вообще "сам себе злобный буратина". Даже если запаяно в пленку - никакой гарантии, что продавец не заморочился перепаковкой. А потенциальный профит от нескольких сделок слишком велик. Про такие истории правда не слышал, но это и хорошо, что до такого не доходило.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну, вот поэтому на авито по сугубо личному мнению надо покупать только то, что убить проблемно, где основные дефекты можно проверить на месте и желательно от продавца, с которым в случае чего можно перетереть (с сотнями, не десятками положительных отзывов).

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А магазин не может торговать через авито?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Магазин сам может выбить чек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Gromov
Автор

на авито куча магазинов. отправляют прям с чеками и гарантийками.

Но и там развода хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Gromov
Автор

сначала была +1к... через 2 дня снизил до оригинальной.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда