Вся правда о наплевательском отношении площадки АВИТО к своим пользователям
Доброго времени суток!
Коротко о себе — время от времени продаю на авито новые товары. Новые. Запечатанные. Оформляю все объявления максимально информативно — полное описание внутри, правильное название в заголовке, несколько фото коробки с разных сторон, чтобы было видно название и описание. Добавляю изображение с цветом корпуса товара. Считаю, что придраться сложно к чему-то. А уж ошибиться в выборе и подавно.
История произошла следующая.
Написал мне человек, дабы заказать телефон в город Е. Позадавал уточняющих вопросов, спросил как можно отправить и тд и тп. На все вопросы получил точные ответы. В итоге не мог оплатить, потом все же оплатил. Я ему все хорошо упаковал и отправил на следующее утро, так как оплата была уже после 19 и сдэк не работал в выходные уже. Покупатель все получил, посылку принял — но написал, что он случайно ошибся и заказал не ту модель. (Разница в телефонах была порядка 8 тысяч, абсолютно другие характеристики и приставка Plus в названии). Я ему отказал. Неизвестно какие там схемы могут быть и это уже риск. На что он мне написал отзыв с 1 звездой в аккаунте со 100 отзывами с 5 звездами и ни одним негативным! в отзыве он пишет, ВНИМАНИЕ: что он сам ошибся и заказал не то.
Я подал жалобу на отзыв, выслал поддержке все скриншоты переписки и скриншоты самого объявления с полным описанием характеристик. На что Авито мне написало, что я должен был рассказать покупателю про особенности телефона. Но это не особенность телефона, а другой телефон. Так я подал 8 апелляций на этот отзыв. С разными формулировками и разными описаниями ситуации. На что все время получал отказ.
Но самое веселое началось после. Когда этот горе-покупатель, начал мне писать с другого аккаунта, изображая покупателя другого товара. Забавно, что и город и адрес совпадали у этих аккаунтов. Писал он для проформы, чтобы разместить еще один негативный отзыв про другой товар. Авито отзыв пропустило, но не дала оценку. И да, этот отзыв было почти легко оспорить и удалить.
Но, наш "товарищ" не сдавался. Он создал новый аккаунт и оформил с него Авито-доставку. Все эти перипетии происходили в течение дня. Поэтому я уже понял, что аккаунт, созданный сегодня и без сообщения сразу оплативший авито -доставку — это он. На что ему я отменил отправку и написал ,Чтобы он перестал заниматься ерундой. Но вот тут самое забавно. Алгоритмы Авито уже пропустили гневный отзыв на этот заказ. Что удивительно — все было написано капсом! Этот отзыв я не могу обжаловать, хотя в нем ни капли правды. и в переписке всего 3 фразы от меня. Но поддержке Авито это все равно. Была оформлена доставка — значит сделка состоялась. Якобы)
В этой всей истории меня больше всего поразило отношение Авито к моим жалобам.
Во-первых, на первый отзыв мне дали с десяток ответов, почему он не может быть удален, хотя казалось бы — что купил, то и получил. Претензии только к себе, если где-то что-то перепутал! Во-вторых, второй отзыв, где ни сделки ни переписки почти не было я не смог обжаловать с 1го раза. только с 3го! Хотя и скриншоты отправлял и обоснования в поддержку я писал полные. В-третьих, Я написал жалобу на все 3 аккаунта, что происходит атака фейковыми отзывами. Привел в доказательство адреса аккаунтов и адрес заказа. На что мне были даны отписки. Трижды!!! В-четвертых, Оспорить 3й отзыв с капсом я не могу, точнее мне не одобряют мои доводы — что в переписке всего 3 фразы и что это тот же человек, что писал ранее — пишет мне негативные и лживые отзывы.
Кстати, интересный факт — по телефону запрос на удаление отзывов не принимается. Жалоба на неправомерные аккаунты не принимаются. Оспорить отзывы можно только через 3 точки в отзыве. Поддержка в чате тоже ни на что не реагирует. А на почте отвечают отписками в стиле — хотите оспорить отзыв — нажмите 3 точки. Хотя я писал, что есть 3 подозрительных аккаунта и прошу провести проверку над ними.
10 лет в Авито, но такого отношения еще не встречал…
Очень интересный кейс и с точки зрения поведения и покупателя, и авито. Почему авито не заинтересовалось активностью множителя аккаунтов ? И почему заказчик просто не отправил заказ обратно и не заказал новый нужный телефон... Странно, сочувствую вам!
про отправку - у мен есть ответ. он выставил телфон на продажу в своем аккаунте. И мой друг со своего аккаунта его там спросил - почему продает, ведь новый и все такое. На что он он ответил:
Не говорю, что это порядочно со стороны покупателя. С другой стороны, его задача теперь избавиться от товара, если он действительно тупо прохлопал ушами разницу между моделями. Всякие мутные истории насчет того, что купил не посмотрев, а селлер, зараза такая, принимать обратно не стал, вряд ли добавят доверия.
Собственно, когда продаван рассказывает про "новый товар", тут вообще лучше быть осторожным. Выбирал в этом году БУ объектив. Был один индивидуал, который задрал цену относительно других вариантов на 20%, упирая на новизну и что подарили, но упаковочный комплект отсутствовал. При том, объектив был от Сигмы, поэтому в любом случае должна была быть коробка и документы. Предложил продавцу верхнюю цену по рынку, услышал много интересного о себе в стиле "как я вообще посмел предлагать такую цену за новый товар".
Это как пример того, когда истории о происхождении нового товара вызывают больше сомнений. Причем, может, он у него реально новый был - забрал в витрины без коробки подешевле например. А история про "подарили, не нужно" - это прямо классика жанра, не подкопаешься.
В итоге: что должен был писать в чате про причину продажи неудачливый экс-покупатель?
ну я как продавец - имею 100 положительных отзывов и у меня реально весь товар новый и запечатанный. То есть пленка - заводская, ровная, аккуратная. И телефонов не 1, а 5-8-12... по-разному. Ну и моделей разных много. Больше того, на некоторые товары даже есть чеки с гарантийными обязательствами.
Так что повторю - придраться ко мне, как к продавцу сложно. Но если захотеть то, конечно, можно!
А по поводу ошибся, когда заказывал - это просто нереально. Название, описание, точный список характеристик, модель и описание в самом авито в подписи к объявлении. Все заполнено четко. Плюс фото коробки - на которой название модели.
Конкретно к вашему товару у меня никаких вопросов нет.
А что люди способны делать с туманом в голове после многочасового чтения форумов, обзоров и характеристик... Не хочу придумывать ничего за вашего кадра, но сколько у каждого производителя линеек со всякими Plus, Pro, Pro Plus, S, SE - да еще и абсолютно разные по позиционированию от года к году... тут уже можно легко решить, что заказываешь прошлогоднюю модель, а у нынешней например производитель сделал даунгрейд по чипу.
Я тут железяку выбирал... того на алишечке нет, другое не в том брендировании, третье - от подозрительных селлеров и по странной цене. В итоге решил взять что попроще, оформил заказ. В очередной раз вернулся втыкать на форуме и тут обнаружил, что в итоге заказал как раз ту железяку, которую с самого начала отмел из-за отсутствия требуемой мне функции. Ладно, я это обнаружил достаточно быстро, оперативно заказ отменил.
Я с вами полностью согласен. Но в моем случае, покупатель у меня спросил все о телефоне, реально много вопросов задавал, кроме того - Plus это или не Plus)
Вот и вся петрушка.
Комментарий недоступен
Если это новый, нераспакованный телефон - как он успел не подойти? Ну, понятно же, что мутит. Я бы поискал более внятного продавана.
Комментарий недоступен
И такая история тоже была. Искал модель, исчезнувшую с витрины. Нашел у продавана из Тюмени, который, похоже, с помощью парсера и такой-то курьерской матери выгребал остатки по регионам. И да, в итоге продавал дешевле, так как переоценил возможный спрос, заморозив деньги в товаре. Он мне это в подробностях не объяснил конечно, но историю на основе фото чеков и оговорок восстановил.
Комментарий недоступен
Видеокарты с рук - это вообще "сам себе злобный буратина". Даже если запаяно в пленку - никакой гарантии, что продавец не заморочился перепаковкой. А потенциальный профит от нескольких сделок слишком велик. Про такие истории правда не слышал, но это и хорошо, что до такого не доходило.
Комментарий недоступен
Ну, вот поэтому на авито по сугубо личному мнению надо покупать только то, что убить проблемно, где основные дефекты можно проверить на месте и желательно от продавца, с которым в случае чего можно перетереть (с сотнями, не десятками положительных отзывов).
А магазин не может торговать через авито?
Комментарий недоступен
Магазин сам может выбить чек.
Комментарий недоступен
на авито куча магазинов. отправляют прям с чеками и гарантийками.
Но и там развода хватает)
Комментарий недоступен
сначала была +1к... через 2 дня снизил до оригинальной.